Бизрейтинг: итоги 2017 года.

Информация
Бизрейтинг: итоги 2017 года.

16.01.2018
 
2017-й позади и мы с радостью готовы поделиться результатами ушедшего года и рассказать, что было интересного. 
 

Продажа готового бизнеса 2017.

 
Год 2017-й оказался схожим с несколькими предыдущими годами. Однако стало выше годовое количество отмеченных проданными (или удаленных по этой же причине) заявок - 45. +1 бизнес (интернет-магазин и магазин, заявка 5387) привлек инвестора. Здесь важно напомнить читателю, что об успешной сделке продавец склонен сообщать только в небольшой доле случаев. В этой статье указывается, что происходит с информацией о продаже бизнеса после завершения сделки, а также почему ни один ресурс не может располагать статистикой сделок. 
 
Приведенное число – 46 – далеко не полная часть успешных сделок, почти все они проходят в закрытом режиме и по понятным причинам не предаются огласке. Кроме того, не редко бывшему продавцу просто нет дела до того, где была опубликована информация о продаже.
 
При необходимости мы готовы предоставить список проданных объектов с номерами заявок, адреса объектов и контактные данные каждого продавца (если это не будет вступать в противоречие с его интересами).
 
Что означает приведенный результат?
 
Общее количество опубликованных за год заявок – 159. Таким образом, формально мы располагаем достоверной информацией о том, что за год более 1/3 продавцов достигло успеха, однако, опять-таки, в действительности это соотношение существенно выше. 
 
Подобное соотношение эффективности – беспрецедентно – как для прежних лет работы БизРейтинга, так и для прочих ресурсов. 
 
Какой бизнес пользовался спросом?
 
Выводы о тенденциях в спросе на покупку бизнеса сформированы на основании следующих критериев:
 
• отмеченные проданными (или удаленные по этой же причине) заявки БизРейтинга;
• зафиксированные БизРейтингом прочие успешные сделки на рынке;
• заявки на покупку бизнеса и обращения потенциальных покупателей.
 
Во всей картине спроса сохраняют лидерство 2 позиции: интернет-магазины и кофейни. По вполне объяснимым причинам это хиты продаж на рынке готового бизнеса.
 
Можно вполне уверенно говорить о повышении спроса на бизнес в сфере агропереработки.
 
Традиционно стабильным спросом пользуются магазины.
 
Не отличились от прежних лет данные по спросу на покупку бизнеса за рубежом (преимущественно это США и страны Европы).
 
2017-й оказался примечателен тем, что стали появляться предложения покупки бизнеса за биткоины.
 
И, конечно, нельзя не отметить воздействия на рынок предновогоднего падения гривны в долларовом выражении. Примечательным является присутствие на рынке продавцов, которые оценивают свой бизнес с учетом старого курса доллара – буквально многолетней давности.
 
 

Франчайзинг 2017.

 
Прошедший год сохранил тенденции предыдущих лет: упрочнение рыночных позиций и диверсификация услуг лидирующих франчайзеров; вступая в конкуренцию друг с другом, франчайзеры вынуждены предлагать партнерам-франчайзи всё более выгодные условия работы; регулярное появление франшиз-однодневок; всё более меняется долевое распределение на рынке с увеличением процента украинских франшиз и с уменьшением зарубежных; всё большее значение приобретает такое понятие, как репутация франчайзера в интернете и отзывы о франшизе; такие тренды франчайзинга, как использование crm, внедрение программ лояльности, организация работы единого франчайзингового call-центра и пр. – перестают собственно быть трендами и становятся обыденным повсеместным явлением; понятия «франчайзинг» и «франшиза» всё более популяризируются и приходят в массы. Однако с ростом популяризации параллельно можно наблюдать, как в ряде случаев значимость этих понятий девальвируется, в особенности когда франшизой называются бизнес-авантюры откровенно сомнительного характера от ноунейм «бренда». 
 
Тенденции рынка прямым или косвенным образом оказывают влияние и на рекламируемые на БизРейтинге франшизы. Низкокачественные франшизы в массе своей отсеиваются, так и не будучи опубликованными, хотя бы потому что высокоэффективная реклама не может быть бесплатной, а как оказывается, уйма франчайзеров не в состоянии заплатить смешные деньги за продвижение своих амбициозных проектов.
 
Одним из наиболее видных событий франчайзинга в течение года был форум ресторанного франчайзинга Franchithink, который прошел 30 ноября в Киеве. Благодаря тесному сотрудничеству с организаторами форума портал БизРейтинг смог предоставить своим подписчикам скидку на приобретение билетов. Кроме того, среди подписчиков ресурса были разыграны 5 бесплатных билетов на мероприятие. 
 
 
 
В течение года было подготовлено 44 статьи и 8 инфографических публикаций по тематике франчайзинга и продажи готового бизнеса.
 
 
P.S.: за первые 10 дней февраля продано уже 2 бизнеса: заявки 5517, 5634.
 





Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга