03.07.2019
Востребованность того или иного бизнеса, его рентабельность и окупаемость, во многом определяют рыночные тенденции. Бизнес по производству спецодежды не является исключением. Очень интересно оказалось взглянуть на то что сейчас там происходит через статистику поисковых запросов.
Спрос на спецодежду в Украине 2018-2019 гг.
Вот какой спрос демонстрирует сервис Google Trends:
Здесь статистика собрана за 5 лет.
По ней можно увидеть чётко выраженную сезонность интереса к теме.
Спрос на спецодежду в Украине традиционно скачет в октябре-ноябре. В этот период предприятия массово начинают закупать зимние комплекты перед сезоном холодов.
Следовательно, производство зимней специальной и профессиональной одежды – комплекты, куртки и комбинезоны, а также различных аксессуаров для зимнего периода можно рассматривать в качестве приоритетного направления деятельности.
Также прошлой осенью был поставлен другой рекорд.
Раздел покупок в Google
В ноябре 2018 года максимального значения достигли запросы в разделе покупок Google.
Сейчас в нём представлены главным образом товары различных иностранных брендов. Выглядит как каталог или страница интернет магазина со спецодеждой. Есть фильтр цены и продавцов.
У нас этот раздел заработал относительно недавно. И судя по тому, что вместе с комбинезонами выводится также и одежда для беременных, работает он еще довольно криво.
Не совсем то, что мы ожидали.
Понятие спецодежды охватывает широкий ассортимент продукции. К этой категории относятся различные модели производственной и профессиональной одежды:
• для сотрудников охранных компаний.
• для работников предприятий и производств.
• для гостиничного бизнеса, общепита и торговли.
• рабочая одежда для летнего и зимнего периодов.
• для персонала лабораторий и медицинских сотрудников.
• для специальных служб, в т.ч. камуфлированная, из прорезиненной и водоотталкивающей ткани.
Часто одежду для рыбаков и охотников также относят к спецодежде.
Производство спецодежды в Украине 2019. О чем говорит статистика.
По данным Государственной службы статистики Украины производство спецодежды в первом полугодии 2019 года наращивалось только по некоторым категориям.
По сравнению с прошлым годом больше всего выросли объемы производства двух наименований продукции: мужские комплекты и костюмы и женские предметы одежды.
При этом запасы готовой продукции остаются достаточно высокими.
Если рассматривать швейный и трикотажный бизнес, то на данный момент конкурировать с бизнесом по пошиву спецодежды, при прочих равных, может разве что производство женской и мужской одежды, трикотажных костюмов и комплектов машинной вязки. Но инвестиции в оборудование там существенно выше.
Производство спецодежды в Украине - очень динамичный и живой рынок
При относительно низком пороге входа и низкой стоимости труда, высокий спрос на продукцию и большой потенциал роста обеспечивает интенсивный приток инвестиций. В Украине каждый год появляется в среднем около десятка новых участников, которые создают сотни новых рабочих мест. Производственные мощности сконцентрированы преимущественно в Днепре, Киеве и Харькове.
Пошив спецодежды на заказ это одна из самых быстрорастущих и конкурентных ниш в украинской швейной отрасли. Причём она развивается параллельно с рынком материалов и тканей для спецодежды, который стремительно эволюционируют.
Например, спецодежду для работников нефтегазовой отрасли, энергетиков, металлургов или сварщиков отшивают из огнезащитной ткани с пропиткой. При этом используются специальные нити и особые плотные ткани, специальные составы для пропитки, применяются новые способы обработки материала. По спецовке и защитной одежде можно отслеживать достижения научно-технического прогресса.
Производство материалов становится более наукоёмким занятием. Всё ради безопасности.
Только повышение прочности и защитных свойств рабочей и профессиональной одежды является необходимым, но далеко не единственным конкурентным преимуществом. Всё больше внимание уделяется дизайну и функциональности моделей.
Работа на экспорт и конкуренция с импортной продукцией европейских производителей стимулируют качественное развитие рынка. Украинские производители успешно справились с этими вызовами и всего за несколько лет существенно повысили качественные показатели, сохранив при этом ценовое преимущество своей продукции.
Справедливости ради, отметим, что цена уже не является главным критерием для украинского покупателя. Тут также в приоритете – качество, функциональность и безопасность.
Главные покупатели спецодежды – крупные предприятия и компании
Заказы на пошив спецодежды главным образом поступают от агропромышленных комплексов, производств, сферы услуг, охранных структур и т.д. Превалируют оптовые продажи. Доля розницы в структуре гораздо ниже.
Что касается цифр
С 2015 по 2018 годы запрос на изготовление и покупку рабочей одежды увеличивался на 10-12% ежегодно. А объем рынка спецодежды в Украине по итогам 2018 года оценивается на уровне 16,0 млн. евро (до 0,5 млрд грн.) с официальными 1,3-1,4 млн. комплектов. Если сделать поправку на 30-40 теневых процентов, то получим цифры, более приближенные к реальным.
По странам Евросоюза совокупное производство спецодежды достигает 170 миллионов изделий с годовым оборотом 3 млрд. евро.
Еще один важный момент
Растущий спрос на спецодежду в Украине – это индикатор развития промышленности и экономики страны. Косвенно он указывает на то что в украинской промышленности всё не так уж и плохо. Создаются новые рабочие места и растёт количество трудоустроенных граждан. Высокий спрос на профессиональную одежду – это еще и про ответственность работодателя, про уровень сервиса, условия труда, комфорт и безопасность работников.