БизРейтинг: итоги 2019 (отчет)

Информация
БизРейтинг: итоги 2019 (отчет)

09.01.2020
 
 
Закончились праздники, и теперь мы с радостью можем поделиться результатами работы БизРейтинга в 2019 году и рассказать, что было интересного. С итогами 2018 года – можно ознакомиться по ссылке.
 
2019-й оказался для БизРейтинга юбилейным, в этой связи, к своему 10-летию, мы запустили сразу несколько полезных и бесплатных сервисов для участников рынка. Но обо всё по порядку…
  
 
 

Продажа готового бизнеса 2019

 
В общей сложности за 2019 год отмечено проданными или удалено по этой же причине 23 заявки. В это число не входят продажи, о которых известно, что покупатель пришел не посредством работы БизРейтинга. Здесь важно напомнить читателю, что об успешной сделке продавец склонен сообщать только в небольшой доле случаев. В этой статье указывается, что происходит с информацией о продаже бизнеса после завершения сделки, а также, почему ни один ресурс не может располагать статистикой сделок. 
 
Приведенное число – 23 – далеко не полная часть успешных сделок, почти все они проходят в закрытом режиме и по понятным причинам не предаются широкой огласке. Кроме того, не редко бывшему продавцу просто нет дела до того, где была опубликована информация о продаже.
 
При необходимости мы готовы предоставить список проданных объектов с номерами заявок, адресами объектов и контактными данными каждого продавца (если это не будет вступать в противоречие с его интересами). 
 
 

Что означает приведенный результат?

 

Общее количество опубликованных за год заявок – 114. Таким образом, формально мы располагаем достоверной информацией о том, что за год более 1/5 продавцов достигло успеха, однако, опять-таки, в действительности это соотношение существенно выше. 
 
Подобное соотношение эффективности – недостижимо и беспрецедентно для любых прочих ресурсов. Вместе с этим, ежегодно множится количество прецедентов копирования готовых решений, ноу-хау, контента, статей, объектов интеллектуальной собственности БизРейтинга. У нас воруют даже элементы корпоративного стиля и оформления. Мы уже давно потеряли счёт количеству наших подражателей, но на работе ресурса и на качестве его услуг это никак не отражается.  
 
 

Какой бизнес пользовался спросом?
 
Выводы о тенденциях в спросе на покупку бизнеса сформированы на основании следующих критериев:
 
• отмеченные проданными (или удаленные по этой же причине) заявки БизРейтинга;
• зафиксированные БизРейтингом прочие успешные сделки на рынке;
• заявки на покупку бизнеса и обращения потенциальных покупателей;
• статистика поисковых запросов.
 
Во всей картине спроса сохраняют лидерство 2 позиции: интернет-магазины и кофейни. По вполне объяснимым причинам это хиты продаж на рынке готового бизнеса.
 
Традиционно стабильно высоким спросом пользуются магазины.
 
В 2019 году БизРейтинг принял больше заявок на покупку готового бизнеса (в т.ч. из-за рубежа), чем в какой-либо из предыдущих годов.
 
 
В 2019 году БизРейтинг подготовил для продавцов готового бизнеса онлайн-помощника в Viber, который персонально взаимодействует с каждым подписчиком, предоставляет индивидуальные рекомендации и формирует стратегию продажи на основании этапа, стоимости, сферы бизнеса, географии и множества других критериев. Сервис также позволяет анализировать любые неудачи в продаже, выявлять причины отсутствия результата. Сервис работает абсолютно бесплатно.  
 
 
 

Франчайзинг 2019

 
Прошедший год сохранил тенденции предыдущих лет: упрочнение рыночных позиций и диверсификация услуг лидирующих франчайзеров; вступая в конкуренцию друг с другом, франчайзеры вынуждены предлагать партнерам-франчайзи всё более выгодные условия работы; регулярное появление франшиз-однодневок; всё более меняется долевое распределение на рынке с увеличением процента украинских франшиз и с уменьшением зарубежных; всё большее значение приобретает такое понятие, как репутация франчайзера в интернете и отзывы о франшизе; такие тренды франчайзинга, как использование crm, внедрение программ лояльности, организация работы единого франчайзингового call-центра и пр. – перестают собственно быть трендами и становятся обыденным повсеместным явлением; понятия «франчайзинг» и «франшиза» всё более популяризируются и приходят в массы. Однако с ростом популяризации параллельно можно наблюдать, как в ряде случаев значимость этих понятий девальвируется, в особенности когда франшизой называются бизнес-авантюры откровенно сомнительного характера от ноунейм бренда или вообще без бренда, без имени собственного. 
 
Мнение эксперта"Тенденции рынка прямым или косвенным образом оказывают влияние и на рекламируемые на БизРейтинге франшизы. Низкокачественные франшизы в массе своей отсеиваются, так и не будучи опубликованными, хотя бы потому что высокоэффективная реклама не может быть бесплатной, а как оказывается, уйма франчайзеров не в состоянии заплатить смешные деньги за продвижение своих амбициозных проектов", - рассказывает Валерий Жерегеля, основатель проекта BizRating.
 
В 2019 году БизРейтинг запустил бесплатный сервис в Viber «Как проверить франшизу». На протяжении множества лет мы с сожалением наблюдаем, как потенциальные франчайзи массово допускают одни и те же ошибки, доверяя свой капитал непорядочным франчайзерам, а иногда и просто мошенникам. В действительности, проверить большинство франшиз не так уж и сложно, однако множество потенциальных франчайзи без поддержки со стороны слишком полагается на сформированное к франчайзеру доверие, пренебрегая даже элементарным анализом. Теперь выбрать успешную франшизу и проверить её самостоятельно – стало гораздо проще! Мы уверены, что с выпуском нашего бесплатного сервиса украинский франчайзи будет больше тяготеть к выбору по-настоящему успешных франчайзеров, а не тех, кто просто красиво о себе рассказывает.
 
 
В течение года было подготовлено 45 статей по тематике франчайзинга и продажи готового бизнеса. 
 
 
 
редакция портала БизРейтинг и Валерий Жерегеля
 





Еще интересные статьи:
Как оценить бизнес
Как оценить бизнес
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?
Должен ли персонал знать, что бизнес выставлен на продажу
Должен ли персонал знать, что бизнес выставлен на продажу

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга