Антикарантинный бунт или диверсификация бизнеса с использованием новых бизнес-идей? Какой вариант более перспективен в условиях коронакризиса 2020? И какой путь выбирают украинские фитнес-центры?
В начале июня 2020 во Львове вопреки карантинным ограничениям открылись практически все крупные фитнес-центры.
Бунт “зожников”, подпитываемый инстинктом самосохранения бизнеса, завершился победой. После ослабления карантинных мер, фитнес-клубы получили формальный повод для возобновления работы. Но, при условии соблюдения ряда требований.
Основное условие для работы фитнес-клуба во время карантина: 1 клиент на 10 квадратных метров общей площади.
Такие условия приемлемы для сетевых и крупных фитнес центров, которые помимо групповых занятий, также предлагают клиентам бассейн и дополнительные услуги, по нескольким причинам:
1. площадь среднего сетевого клуба измеряется тысячами квадратных метров, следовательно, единовременно заведение способно принять несколько сотен посетителей;
2. сети продают (в т.ч. годовые) абонементы в гораздо большем количестве, чем позволяет полная загрузка площадей, что повышает рентабельность бизнеса.
3. сети проводят эффективные маркетинговые кампании и могут экспериментировать с форматами. Например, предлагают “детский-фитнес” и различные корпоративные программы.
4. разветвленность сети.
Если карантинный светофор покажет “красный” в одном из регионов присутствия, сеть способна это компенсировать за счет работы в других, менее опасных зонах зеленой и оранжевой.
Постановление Кабинета Министров Украины №641 с изменениями от 12,08,2020 позволяет работать в “оранжевой” зоне эпидемиологической опасности. Только полный “блэкаут” в масштабе страны способен остановить работу спортивной сети.
Небольшие частные фитнес-клубы более уязвимы в условиях пандемии. Более низкая рентабельность при более высоких рисках и отсутствии финансовой подушки, требует активных мер и уверенных шагов для борьбы за живучесть бизнеса.
Перед владельцами бизнеса и фитнес-предпринимателями стоят сразу несколько задач:
Позаимствовать кейсы и новые идеи, которые расширяют возможности фитнес-центра и позволят сохранить плавучесть в новых условиях, можно у тех же крупных сетей или бизнеса в Европе и США.
Записи фитнес-тренировок на ютуб-каналах спортивных центров, хоть и находятся в бесплатном доступе, не заменят работу с тренером. Поэтому платные персональные тренировки (по скайпу) приобретают актуальность как никогда. Тем более, некоторые клиенты отдают предпочтение именно онлайн-тренировкам даже после послабления карантина и отмены режима самоизоляции. Так им проще и безопаснее.
Кроме того, онлайн-занятия в сочетании с активной работой smm поддерживает контакт с клиентами и позволяет сохранить и расширить свою аудиторию.
Есть категория клиентов, которым подходят более поздние часы тренировок в силу загруженности рабочего графика. Продления работы фитнес-клуба на 1-2 часа позволит зацепить эту аудиторию и повысит посещаемость.
Внедрение новых высокомаржинальных программ-тренировок позволит компенсировать ограничение на посещаемость фитнес-клуба и повысить его рентабельность. EMS-тренировки (“фитнес будущего”) - одно из таких направлений.
Корпоративный фитнес - настоящее спасение для небольших (и уютных) фитнес-центров. Они идеально подходят для тренировок сотрудников ближайшего предприятия или компании, которым необходимо поддерживать физическую форму во время всеобщего дефицита физической активности.
Молодые родители с маленькими детьми (дошкольного и младшего школьного возраста) нуждаются в фитнес-тренировках, но кто-то из них вынужден сидеть с ребенком. Это серьезная проблема, когда школы и детсады закрыты на карантин. Фитнес-клубы предлагают решение этой проблемы - детский фитнес.
Дети проводят время под присмотром детского тренера или плавают в бассейне с инструктором пока родители самоотверженно выкладываются на тренировке.
Абонементы сроком на месяц или квартал с возможностью заморозки (ковид, как никак) повышают привлекательность предложения не хуже акций и запуска новых программ.
И это только часть идей, которыми можно спасти фитнес-клуб даже из, казалось бы, безвыходного положения
Опыт показал, что онлайн-тренировки становятся очень удобным дополнением, но не способны заменить полноценные занятия в фитнес-клубе. Самоизоляция и ограничения только расширили потенциальную аудиторию фитнес-центров. Следовательно, имеет место отложенный спрос, который будет реализован сразу после спада заболеваемости COVID-19 и отмены карантинных мер.
Сейчас мы наблюдаем (закономерно) выброс на рынок продажи бизнеса объектов фитнес-индустрии. Например, сейчас купить действующий фитнес-клуб в Одессе (центр города) можно менее чем за 100 000 USD. Это может быть неплохим вложением на перспективу.
Другие предложения купить фитнес-клубы.