Мост через Керченский пролив повысит инвестиционную привлекательность восточной части Крыма.

Информация
Мост через Керченский пролив повысит инвестиционную привлекательность восточной части Крыма.

18.05.2011

 

Ожидаемое строительство моста через Керченский пролив принесет не только политические дивиденты но и ощутимо повысит инвестиционную привлекательность Керчи, а значит и стоимость бизнеса в данном регионе.
 
Инвестиционный потенциал Крыма.
 
Крым – райский, сказочный уголок, которому Бог дал все, чтобы стать курортом, не уступающим лучшим мировым конкурентам: уникальное многообразие климата и растительности; горы, море, пещеры, бухты, берега с кварцевым песочком или мелкой галькой, каменистыми отвесными скалами с гротами; целебные грязи; обилие культурных и исторических памятников и бесконечное количество потрясающей красоты пейзажей.
 
С точки зрения инвестиционной привлекательности региона - южная и западная части АРК пока выигрывают у восточного побережья. Особенно это стало заметно в последние полгода.
Например, в Алушту заходит знаменитая сеть отелей «Хаят», которая раньше не отваживалась на этот шаг по причине коррупционности нашей власти. Это уже серьезный сигнал для стратегических инвесторов.
Власти обещают, что через каких то пять лет в Украине появится свой аналог турецкой Анталии. Конечно, все эти заявления можно и нужно воспринимать с определенным скепсисом, однако если удастся воплотить хотя бы часть задуманного - вести бизнес на Крымском полуострове станет на порядок интереснее, чем сейчас.
Действительно, в западном Крыму, за Евпаторией, в Черноморском районе есть большие участки побережья с замечательными песчаными пляжами, где можно провести современную комплексную застройку. Тем более, что для инвесторов декларируются  привлекательные условия налогообложения. В Крыму также огромный потенциал для развития водных видов спорта.
 
Уже через год в районе Евпатории откроется один из лучших в Европе мототреков, в который инвестор уже вкладывает 200 миллионов долларов и на котором пройдет чемпионат мира 2012 года. В Симферополе запущено два новых комфортабельных поездных состава «Москва – Симферополь», начато строительство пригородного железнодорожного вокзала, строятся новые развязки. В планах государства - постройка второго аэропорта в западной части Крыма, скорее всего, в районе Евпатории. Сейчас за участие в этом проекте соревнуются ВТБ и Внешэкономбанк России. Также вполне возможно, что будет найден инвестор для строительства тоннеля к Ялте.
Керченский мост.
 
На фоне всего вышеизложенного, становится очевидным, что вслед за крупными инвесторами в южную и западную части полуострова потянется и малый бизнес. И конкуренция за место под солнцем там уже сейчас достаточно высока. Однако в Крыму все еще остаются места, неодооцененные инвесторами и потому обладающие большим потенциалом для вложения финансов с целью последующего роста стоимости активов. Речь идет в первую очередь о Керчи.
 
До настоящего момента, удаленность и относительная труднодоступность Керчи негативно сказывались на инвестиционной привлекательности данного региона. Однако строительство моста может изменить ситуацию в данной части Крыма в корне.
 
Если мост построят, то Крым получит удобную для железнодорожного и автомобильного транспорта дорогу в Россию и дополнительные рабочие места, связанные с развитием сопутствующей инфраструктуры. Мост стал бы важнейшим звеном в реализации проекта кольцевого транспортного коридора вокруг Черного моря.
По мнению специалистов, строительство может длиться 3—4 года. На работах, связанных с подготовкой к строительству моста, и непосредственно в строительстве может быть занято 45 тыс. человек. При нынешней экономической ситуации — это фактор весьма значительный.
 
Некоторые противники строительства заявляют о низком экономическом эффекте от реализации данного проекта для обеих стран участниц. Да, возможно, что в масштабах обоих государств можно найти потенциально более интересные инфраструктурные проекты, однако в масштабах конкретно восточного региона полуострова (Керчи) данное строительство может стать поворотным моментом.
 
Тем более, что историческая необходимость существования данного торгово-транспортного сообщения достаточно легко подтверждается. Телеграфный путь из Азии в Европу (Лондон – Дели) пролегал именно через Керченский пролив. Да и в 20 веке к идее строительства моста уже не раз возвращались. В 1943 году в оккупированном фашисткой Германией Крыму министр вооружений Альберт Шпеер приступил к его сооружению для передвижения автомобильного и железнодорожного транспорта. Гитлер не сомневался в успехе и хотел перебросить на Кубань войска и технику для похода на Индию. Да и для России данное строительство весьма интересно. Ведь путь через Керченский пролив - кратчайший из Европы на Кавказ. Был бы мост, расстояние до олимпийского Сочи сократилось бы на 400 километров.
 
Кто вложит деньги в Керчь?
 
Последние события в России и Украине также подтверждают реальность реализации данного проекта. В перовй декаде текущего мая, премьер-министр РФ Владимир Путин вновь поддержал идею строительства моста через Керченский пролив, отметив, что российская сторона будет ее продвигать в контактах с украинским руководством.
Путин отметил, что строительство моста давно ожидается как в России, так и в Украине. "Пора приниматься и за строительство моста через Керченский пролив (...) Этого уже давно ждут и в России, и в Крыму. Мы и с премьером, и с президентом Украины говорили на этот счет. Украинские наши коллеги поддерживают самым активным образом этот проект ", - сказал он.
 
По словам главы правительства РФ, проект должен быть безупречен с технологической и с инженерной точки зрения. "Он непростой. Но с точки зрения экономики, развития связей с соседями, безусловно, очень востребован. В диалоге с нашими украинскими партнерами будем активно продвигать такой проект и дальше", - отметил он.
Украина и Россия в течение 1,5 лет планируют завершить изыскательные работы по проекту мостового перехода через Керченский пролив. Об этом в апреле т.г. сказал министр транспорта России Игорь Левитин. Он отметил, что Внешэкономбанк РФ, которому поручено финансирование изыскательных работ, начал поиск потенциальных инвесторов, готовых войти в этот проект вместе с государственным участием. По словам вице-премьер-министра – министра инфраструктуры Украины Бориса КОЛЕСНИКОВА, реализация этого проекта будет на полном паритете. «Это будет коммерческий проект и договор участия будет 50 на 50», - сказал он.
 
Так что при благоприятном ходе событий, уже через три-четыре года мост заработает в полную силу. Очевидно, что уже с началом полномасштабного строительства данный регион начнет набирать привлекательность в глазах отчественных и иностранных инвесторов. Как правило, это приводит к повышению стоимости уже существующих активов данного региона. А значит, что стоимость покупки бизнеса в данном регионе начнет стремительно догонять показатели городов южной части полуострова.
 
Кстати, по данным маркетингового исследования специалистов "БизРейтинг", в Магазине Готового Бизнеса портала находится более 75 предложений о продаже бизнеса в Крыму.  По данному показателю, регион занимает второе место в Украине, уступая только столице.
 
В качестве свежего интересного примера готового бизнеса именно в Керчи можно привести действующий торгово-складской комплекс. Данный бизнес расположен в исключительно удачном с точки зрения развития региона месте - на пересечении основных транпортных потоков. В непосредственной близости от торгового комплекса расположены три значимых с точки зрения города объекта: вещевой рынок, продовольственный рынок и автовокзал. Данный бизнес в первую очередь привлекателен тем инвесторам, которые рассчитывают без особого риска вложить деньги в материальные активы в ожидании роста их дальнейшей стоимости. При этом новый владелец получает текущюю прибыль за счет эксплуатации уже готового бизнеса.
 
Для тех же покупателей бизнеса, которым настроены на вложение средств в бизнес с высокой окупаемостью, но меньшей капитализацией советуем взглянуть на предложение о продаже аптечной сети в Крыму. Сеть состоит из аптеки и четырех аптечных пунктов с бессрочной лицензией на ведение подобного рода деятельности.
Желаем удачи в выборе объекта для инвестирования в Крыму, пока ситуация складывается в пользу покупателей, а не продавцов готового бизнеса.

 



Марина Чехова
БизРейтинг
http://bizrating.com.ua/

Еще интересные статьи:
Стоит ли покупать бизнес без опыта?
Стоит ли покупать бизнес без опыта?
Как оценить бизнес
Как оценить бизнес
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга