Google купил бизнес ресторанного путеводителя Zagat

Информация
Google купил бизнес ресторанного путеводителя Zagat

16.09.2011

Корпорация Google купила бизнес у компании, выпускающей ресторанные путеводители, – Zagat Survey. Сумма сделки не раскрывается. В 2000 году по итогам очередного раунда по привлечению финансирования Zagat оценивалась в $125 млн.

На подготовку сделки ушло 6 месяцев: переговоры с владельцами компании Ниной и Тимом Загат вице-президент Google Марисса Мейер начала в марте текущего года. Акционеры Zagat Survey начали искать покупателей компании раньше, в 2008 году. Но переговоры пришлось приостановить из-за финансового кризиса.

У Google масштабная инвестиционная программа, но на протяжении многих лет корпорация предпочитала покупать небольшие технологические компании или рекламные ресурсы, избегая популярных брендов и производителей собственного контента. В последнее время интернет-корпорация, напротив, объявляет о масштабных и громких сделках. Крупнейшим за историю корпорации приобретением стал производитель мобильных телефонов Motorola Mobility Holdings, сумма сделки составила $12,5 млрд. Предыдущий рекорд – покупка Youtube в 2006 году – обошелся Google в $1,65 млрд. В этом году корпорация купила производителя видео для Youtube, компанию Next New Networks, и выразила заинтересованность в приобретении сервиса Hulu, которому принадлежат права на ряд телепрограмм и фильмов.

Покупка бизнеса Zagat Survey позволит Google расширить возможности для пользователей приложений Google Maps и Google Places: в них будут включены данные об отелях, ресторанах и скидках в районах, которые запрашивают посетители сайта. Сделка вписывается в концепцию развития Google, сформулированную генеральным директором компании Ларри Пейджем: в качестве одного из приоритетов он обозначил обеспечение пользователей геолокационных сервисов информацией.

Сейчас продукция Zagat Survey не распространена в интернете. Компания издает путеводители, в которых печатает рейтинги отелей, ресторанов и информацию о скидках и спецпредложениях. Книги выходят в фирменных красных обложках. Информацию для них собирают 350 тыс. авторов по всему миру. Путеводители издаются огромными тиражами, например гид по Нью-Йорку печатается объемом 600 тыс. копий в год. По словам Мариссы Мейер, издатель продолжит выпускать путеводители.

На первом этапе в Google Maps и Google Places будут интегрированы обзоры Zagat по более чем 100 странам. Сейчас, по статистике Google, около 20% запросов на сайте компании посвящено геолокационному поиску. Корпорация привлекает региональных рекламодателей, которые размещают рекламные объявления или сообщения о спецпредложениях для пользователей Google. В рамках развития этого направления, в 2009 году Google пыталась купить сайт Yelp.com, который собирает отзывы пользователей о ресторанах, отелях, магазинах, университетах, путешествиях, медицинских услугах в США. Поиск можно вести как по городам, так и по категориям услуг.

По данным источников The Wall Street Journal, сделка сорвалась. Активность Google в развитии сервисов региональных предложений привлекла внимание антимонопольного ведомства США, в котором подозревают, что корпорация нарушает условия конкуренции, перенаправляя запросы пользователей таких сайтов, как Yelp.com (на них установлен поиск от Google), на собственные ресурсы, например Google Places. Но Google отрицает причастность к подобным действиям.






Еще интересные статьи:
Как разойтись с партнером при продаже бизнеса?
Как разойтись с партнером при продаже бизнеса?
Должен ли персонал знать, что бизнес выставлен на продажу
Должен ли персонал знать, что бизнес выставлен на продажу
Почему любой бизнес можно продать?
Почему любой бизнес можно продать?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга