Особенности и перспективы украинских стартапов

Информация
Особенности и перспективы украинских стартапов

15.12.2011
Не так давно были обнародованы результаты проведенного маркетингового исследования, целью которого ставилось изучение рынка стартапов в Украине. Исследование выполнила компания AB Design с целью выявления и определения потенциала развития конкурентных компаний. Думаем, что читателям портала БизРейтинг данная тема также будет интересна.
 
Понятие стартапа и его отличия от простого веб-сайта
 
Стартап представляет собой эффективное продвижение новой фирмы с минимальными финансовыми затратами. Основным отличие стартапа от простого сайта является его эффективность в плане получения прибыли. Обычный веб-сайт несет в себе исключительно информативную функцию, а стартап позволяет владельцу получать прибыль и приносит существенную пользу посетителям. Стартап чем-то напоминает вендинговый бизнес – по крайней мере, в той сфере, которая касается автоматизации получения прибыли.
 
К сожалению сегодня в Украине практически отсутствует четкое понятие стартапа (подробнее об этом – чуть ниже). Множество новичков, считающих, что знают как можно заработать в сети, называют свои проекты стартапами, что не всегда является корректным. Кстати, большинство компаний, предоставляющий услуги в данной сфере также не всегда в полной мере владеют полным спектром понятий и необходимых инструментов, что не может не оказывать влияния на рынок стартапов.
 
Особенности украинского рынка стартапов
 
Вектор развития украинского рынка стартапов определяется, прежде всего, уровнем развития государства в целом. Низкий уровень вовлеченности населения в интернет (около 44 %), относительно невысокая платежеспособность украинцев, отсутствие развитой клиентской базы – все это и некоторые другие факторы оказывают прямое воздействие на формирование рынка.
 
Стартап-проекты Украины нацелены на внутреннего потребителя и значительно уступают по масштабности проектам из России, Азии и США, что делает невозможным их применение на международном уровне.
 
Некоторые украинские компании, работающие в данной сфере, разрабатывают проекты преимущественно для зарубежных потребителей, используя Украину лишь в качестве «стройплощадки». Также в Украине очень слабо развито венчурное инвестирование. Большинство предпринимателей предпочтет сегодня купить готовый бизнес с оборотом, нежели инвестировать в какие-либо инновации. Для примера: в 2010 году в США венчурные инвестиции составили 27 миллиардов долларов, в Европе – 5 миллиардов, в России - 0,5 миллиарда. В Украине эта цифра едва достигла двадцати миллионов. Еще одним фактором, тормозящим развитие рынка стартапов в Украине, является несовершенное законодательство.
 
Оценивая имеющуюся на сегодняшний день ситуацию, можно сделать вывод о том, что рынок стартапов в Украине определяется высоким потенциалом и практически полным отсутствием конкуренции. В США, например, любая сфера ведения бизнеса встречает новичка в лучшем случае десятком конкурентов. Отсутствие конкуренции позволяет сегодня открывать в Украине новые интересные проекты с минимальным риском.
 
Проблемы, с которыми сталкиваются начинающие стартаперы
 
-       Низкая квалификация некоторых IT-компаний – чревато финансовыми потерями и существенными временными затратами;
-       Работа с фрилансерами. Довольно часто начинающие стартаперы, стараясь сэкономить, обращаются к фрилансерам. Такой подход может привести к тому, что недобросовестный фрилансер заберет задаток и пропадет, прихватив с собой интересную идею стартапера;
-       Недостаток опыта для создания собственного отдела;
-       Отсутствие средств для обращения в крупную IT-компанию;
-       Отсутствие опыта для обеспечения прибыльности стартап-проекта.
 
В итоге исследования AB Design высказывает некоторую огорченность сегодняшним состоянием рынка стартапов в Украине. Однако, учитывая перспективы развития и высокий потенциал данного направления, у всех нас есть  надежда на скорый рост данной сферы.


Марина Теренько
по материалам исследования AB Design
http://bizrating.com.ua/

Еще интересные статьи:
Шаблоносрывающая инфографика: спрос и ценовая категория бизнеса.
Шаблоносрывающая инфографика: спрос и ценовая категория бизнеса.
Должен ли персонал знать, что бизнес выставлен на продажу
Должен ли персонал знать, что бизнес выставлен на продажу
Можно ли использовать банковский аккредитив или ячейку для расчетов при продаже бизнеса
Можно ли использовать банковский аккредитив или ячейку для расчетов при продаже бизнеса

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга