Темные лошадки украинского бизнеса.

Информация
 Темные лошадки украинского бизнеса.

11.10.2012

В этом году был составлен список самых быстроразвивающихся  темных лошадок в украинском бизнесе. Особенно интересен факт стремительного роста оборота этих предприятий с выходом на уровень выручки более миллиарда гривен по данным за 2011 год.

У этих компаний нет сайтов, о них вы вряд ли узнаете, просмотрев новости, имена их владельцев никому абсолютно ни о чем не говорят, род их деятельности также покрыт завесой тайны. Но при всем этом отмечен стремительный рост оборота этих компаний с выходом на  уровень дохода более миллиарда гривен за прошлый год. Но главной чертой объединяющей все эти компании является нежелание светиться.

Компания «Эльбрус»

Оптовая компания «Эльбрус» из Симферополя указывает в финансовой отчетности, что ее основной статьей доходов являются оптовые поставки овощей и фруктов. За прошлый год ей удалось десятикратно увеличить выручку, что составляет около полутора миллиарда гривен. Но на самом деле овощи и фрукты к этому не имеют никакого отношения.

В действительности  компания «Эльбрус», зарегистрированная в квартире, поставляет стартовые пакеты и  скретч‑карты оператора мобильной связи «Киевстар» мелким торговцам и имеет сеть представительств в регионах страны.

Основатель и генеральный директор компании Константин Резников о своем бизнесе распространяться не любит, объясняя это неже­ланием привлечь внимание «недружественных инвесторов, приближенных к властным кругам». С его слов, «Эльбрус» является одним из лидеров украинского рынка продавцов карт пополнения счета, работающих с мелким оптом. «Низкорентабельный бизнес», – с досадой сообщяет Резников. И финансовая отчетность предприятия это только подтверждает:  в 2011 году чистый убыток «Эльбруса» составил 100 миллионов гривен.

Но каким образом компании удалось так стремительно нарастить выручку? Резников объясняет это удачным выбором бизнес стратегии и своим менеджерским талантом. Но существует и другая версия. Из инсайдерского источника стало известно, что «Эльбрус» получил от «Киевстар»  право на эксклюзивную поставку скретч‑карт в мелкую розницу, не без содействия покровителей из силовых структур. Но Резников опровергает данную информацию.

Компания «Альбион» 

 Компания «Альбион» является не только лидером рынка экспедиторских услуг, но и монополистом по экспедированию нефтепродуктов в одесских портах.  За прошедший год ей удалось троекратно увеличить выручку, то есть до 4,5 млрд. гривен. Эксперты утверждают, что о таком  доходе на этом рынке и речи быть не может. Как вариант,  деньги грузовладельца просто прошли через отчетность «Альбиона», предполагает Василий Зубков, советник экспедиторской компании «Пласке». Что подтверждает и Александр Баев, директор «Альбиона». Баев не связывает успехи своей компании с экспедированием и основную деятельность предприятия решил оставить за завесой коммерческой тайны.

Компании «Промышленная комплектация»

Кременчугская компании «Промышленная комплектация» увеличила выручку в минувшем году на 300% – до 6,2 миллиардов гривен. Компания фигурирует как один из главных заказчиков Кременчугского сталелитейного завода (КСЗ). Согласно финансовой отчетности в прошлом году выручка завода составила 1,3 миллиарда гривен. Роман Дмитренко, аналитик Concorde Capital, выразил мнение, что эта сумма не является реальным отображением доходов КСЗ. Аналитик подсчитал, что при реализации продукции по рыночным ценам выручка предприятия на самом деле должна составлять около 4,5–5 миллиардов гривен.

Руководитель одного вагоностроительного предприятия, который пожелал остаться инкогнито, решил добавить, что «Промышленная комплектация» по сути это торговый дом «Днепровагонмаша». Кременчугский сталелитейный завод, как и «Днепровагонмаш» входят в принадлежащую Сергею Тигипко группу компаний «ТАС». Так может это и есть секрет стремительного роста финансовых показателей «Промышленной комплектации». Часть недополученной выручки КСЗ просто оседает в торговом доме.

Фирма «Танталит»

Не смотря на достижения вышеперечисленных компаний, успех фирмы «Танталит» имеет просто эпический характер. А компания вполне может считаться самой преуспевающей в Украине. Но маловероятно, что информация об успехах этой компании, когда-нибудь попадет в раздел
новости дня на каком либо из телеканалов.

Единственный известный на сегодняшний день проект «Танталита» – это центр здоровья и отдыха «Green Side»,  площадь которого занимает  один миллион квадратных метров территории отведенной под президентскую резиденцию «Межигорье». Согласно финансовой отчетности компании, за 2011 год ее выручка подскочила с девяти миллионов  до 1,7 млрд. гривен. А это, ни много ни мало,  19 000%.

Реальным собственником «Танталита» называет себя Сергей Цымбалов, бизнесмен из Казахстана. Он действительно знает,
в какой стране лучше купить бизнес и не прогадал с выбором. На вопрос, каким образом его компании получилось так удачно выстрелить в прошлом году, он объясняет наличием своих маленьких бизнес‑секретов.






Еще интересные статьи:
Почему бизнес нужно продавать быстро
Почему бизнес нужно продавать быстро
Стоит ли покупать бизнес без опыта?
Стоит ли покупать бизнес без опыта?
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга