Крупнейший алкогольный холдинг Украины выходит на рынок США.

Информация
Крупнейший алкогольный холдинг Украины выходит на рынок США.

20.12.2012

Один из крупнейших производителей водочной продукции в Украине алкогольный холдинг Сергея Величко Global Spirits, на сегодняшний день рассматривает вариант расширения не только путем покупки бизнеса конкурирующих компаний, но также решил наладить выпуск своей продукции еще и на территории США. Специально для американского рынка компания даже разработала новую торговую марку, смогла получить лицензию на оптовую торговлю и в данный момент проводит переговоры с одним из заводов страны о передаче заказа и производстве своей продукции на его мощностях. Хотя это отнюдь не первая попытка отечественных водочных компаний выйти на алкогольный рынок Соединенных Штатов, но, тем не менее, до этого времени еще никто из них не достигал столь значительных успехов на этом поприще.

Сергей Величко, генеральный директор компании Global Spirits, которой принадлежат водочные бренды "Хортиця", "Мороша",  в своем интервью сообщил, что его компания действительно рассматривает вариант скупки конкурентов, но пойдет на этот шаг только в том случае если появиться действительно интересный бизнес на продажу.

А сегодня, Global Spirits конкурирует на украинском алкогольном рынке, равно как с российскими, так и с украинскими компаниями. Ведь высокая стоимость производства водки в России, привела к выходу на рынок Украины российских водочных компаний, поэтому соперников стало гораздо больше. Если взять к рассмотрению вариант продвижения "Зеленой марки", можно отметить, что политика компании была довольно агрессивной, так как она завоевывала потребителя за счет низкой цены продукции, работая в ущерб своим доходам. По словам Сергея Величко, теоретически Global Spirits имеет возможность их перекупить, но прежде чем приступать к активным действиям, необходимо разобраться в текущем положении дел и возможностях данной компании. И это правильное и продуманное решение, сравнимое с решением прибегнуть к использованию программы страхования жизни, которые направлены на решение вопросов сопровождающих человека на протяжении всей его жизни. 

Также Сергей Величко рассказал, что на данный момент наиболее привлекательными считает рынки России и США. Так, начиная уже со следующего года, его компания планирует заняться производством и продажей водки в США. В начале 2013 года Global Spirits представит новый водочный бренд, который предназначается специально для американского рынка. Эту водку компания планирует производить на территории США на давальческих условиях, либо, арендуя производственные мощности, и в данный момент ведутся переговоры с владельцами водочных производств, имена которых пока не разглашаются. Помимо этого, в этом году компания получила лицензию на оптовую торговлю алкогольной продукцией, ведь до этого времени компания работала только через посредников.

Эта лицензия дает Global Spirits право на оптовую продажу своей алкогольной продукции покупателям в Нью-Йорке, которые в свою очередь смогут распространять ее по всей территории Соединенных Штатов. Это является серьезным достижением, так как на сегодняшний день, ни одна украинская водочная компания не имеет подобной лицензией, и предоставляют эту деятельность местные дистрибуторам и деловым партнерам. В США по закону запрещается производителям заниматься дистрибуцией, а тем в свою очередь запрещается заниматься ритейлом. Именно поэтому заниматься дистрибуцией своей продукции иностранным компаниям на американском рынке довольно сложно.

По объему продаж водки рынок США занимает второе место, уступая только России, и является крупнейшим в мире в денежном выражении. Его объем в 2011 году оценивался на сумму 16,24 миллиардов долларов. К тому же, водочный рынок США довольно насыщен и четко поделен между крупными игроками, которые на поддержку своих брендов тратят более 50 миллионов долларов  каждый год. Чтобы выйти и укрепиться на национальном американском рынке, нужны внушительные инвестиции, а для стремительного захвата хотя бы небольшой его доли необходимые инвестиции могут в несколько раз превышать указанную сумму.

Руководство холдинга Global Spirits на протяжении следующих трех-пяти лет планирует за счет вывода нового водочного бренда,  занять 2-2,5% рынка США доведя там долю продаж своей продукции с нынешних 2% до 30%. Для этого Сергей Величко готов ежегодно инвестировать порядка 20-30 миллионов американских долларов в продвижение своей продукции.

Справка: «Global Spirits» — на сегодняшний день является одним из крупнейших алкогольный холдингов Восточной Европы. Портфель брендов составляет 15 торговых марок. Продукция холдинга экспортируется в 85 стран мира. Производственные мощности представлены ЛВЗ "Хортиця" (ТМ "Хортиця", ТМ "Медовуха", ТМ "Blagoff"), Одесский Коньячный Завод (ТМ "Шустов"), ДП Крымский Винный Дом (ТМ "Oreanda", ТМ "Крымское марочное, ТМ "Чаривна Лоза", ТМ "San Marino"), ЛВЗ "Русский Север". В структуру холдинга входят дистрибуционные компании "Мегаполис Украина", Торговый Дом "Хортица в России" и представительство компании в США.

 






Еще интересные статьи:
Что влияет на стоимость бизнеса?
Что влияет на стоимость бизнеса?
Риски продавца при неправильном оформлении договора продажи бизнеса
Риски продавца при неправильном оформлении договора продажи бизнеса
Шаблоносрывающая инфографика: спрос и ценовая категория бизнеса.
Шаблоносрывающая инфографика: спрос и ценовая категория бизнеса.

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга