Украинский гостиничный бизнес испытывает дефицит дешевых номеров и грамотных управленцев

Информация
Украинский гостиничный бизнес испытывает дефицит дешевых номеров и грамотных управленцев

13.05.2013

Не смотря на все ожидания и надежды долгожданный Евро-2012 не принес владельцам отечественных гостиниц желаемого результата. Часть из них тут же поспешила обвинить украинский гостиничный рынок в убыточности и бесперспективности. Другая часть признает, что на самом деле с рынком все в порядке и все, что необходимо сделать – это поменять подход к работе.

На сегодняшний день, украинский гостиничный сервис по своему уровню не дотягивает до европейских стандартов, а стоимость услуг неоправданно завышена. В целом, именно эти две проблемы и являются основными факторами сдерживающими развитие отельного бизнеса в Украине. В то же время представители отрасли признают - если изначально подходить к строительству и управлению гостиничным бизнесом со знанием дела, тогда гостиница как бизнес сможет продемонстрировать отличный финансовый результат.

Гостиничный рынок перенасыщен или эхо Евро-2012

За что боролись на то и напоролись. В городах, принимавших Евро-2012, гостиничный рынок перенасыщен. Рекордсменом является Харьков, в котором номерной фонд к чемпионату вырос практически на 70%. Киев, Донецк и Львов увеличили данный показатель примерно на треть. Но, к сожалению, постоянный спрос не поспевает за ростом количества номеров.

В Киеве насчитывается порядка 100 гостиниц, из которых пять пятизвездочных, 25 относятся к категории четыре звезды, 23 заведения трехзвездочные, а остальные просто не сертифицированы. Помимо этого, гости столицы могут выбрать из примерно 80 апартаментов, полусотни мини-отелей и 36 хостелов.

Также в стране сегодня работает 14 международных гостиниц, которые управляются семью операторами. В обозримом будущем к ним должны добавиться гостиницы Hilton, Sheraton, Park Inn и Marriot. Но встает закономерный вопрос - заполняться ли они?

Емкость киевского рынка не превышает 7 тысяч номеров. Правда точно определить этот показатель довольно сложно, ведь в стране не ведется точная статистика по прибытию туристов.  По приблизительным подсчетам Киев за последнее десятилетие принимал около 1 миллиона туристов в год. За все это время показатель фактически не изменился. Так, если с 2000 до 2008 года поток туристов в Варшаву возрос на 8,2%, в Прагу — на 7,3%, то к нам за это время всего лишь на 5,3%.

Ведущие игроки рынка в унисон заявляют, что на отечественном рынке образовался дисбаланс. Наспех открытые к Евро-2012 отели высшей категории практически не востребованы. Особо остро это чувствует столичный рынок, который перенасыщен гостиницами категории пять звезд, в отличии от объектов среднего ценового диапазона, на которые наблюдается наивысший спрос, который, по сути, просто некому удовлетворить.

Постояльцев, в первую очередь, отталкивает чрезмерно высокая стоимость номеров на ряду с откровенно убогим оформлением номеров. Сказывается огромнейший дисбаланс в отношении цена/качество. 

 Эксперты утверждают, что для Киева стоимость проживания в отелях бизнес-класса должна находиться на уровне 400-500 гривен в сутки, в провинциальных городах эта цифра не должна превышать 300 гривен. На данный момент цены превышают разумные минимум на 150-200 гривен.

Наряду с этим качество сервиса во многих гостиницах Украины значительно уступает европейскому. Главная причина существующего положения вещей является бездарный менеджмент. В большинстве случаев в отечественный бизнес вхожи дилетанты, которые допускают грубейшие ошибки, как на стадии запуска проекта, так и в последующем. Непоправимые промахи при проектировании и планировании, подобно эффекту бабочки, выливаются в будущем полной неспособностью собственников и управляющих обеспечить качественный сервис и выйти на необходимый уровень прибыльности.

Перспективы гостиничного бизнеса Украины

Тем не менее, несмотря на все существующие проблемы, украинский гостиничный рынок все еще остается весьма привлекательным. Срок окупаемости инвестиций в объекты нижнего ценового диапазона составляет у нас в среднем четыре-шесть лет. Если сравнивать с Европой, то там нормальным сроком возврата вложений считают 12-15 лет, а это в 2-3 раза дольше, чем на Украине. Положительной тенденцией также является и то, что в гостиничный бизнес приходят квалифицированные и профессиональные наемные управленцы, понимающие, как нужно правильно организовать работу и продвигать услуги.

Бизнесменам сейчас следует сконцентрироваться на запуске низко бюджетных проектов. Также как и инвесторам, которых интересует поиск готового бизнеса в гостиничной сфере, можно посоветовать купить гостиничный бизнес небольших масштабов. Достичь хорошей рентабельности можно путем экономии на цепочке поставок. Также не лишним будет избавиться от ненужных помещений и услуг, которые, зачастую, не особо востребованы постояльцами, такие как тренажерные залы, парикмахерские и тому подобное.

Только вот в ближайшем будущем глобального обвала цен продажа бизнеса в гостиничной сфере Украины не преподнесет. Наиболее вероятная тенденция – это стабилизация на нынешнем уровне.






Еще интересные статьи:
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Когда нужно официальное заключение оценки бизнеса
Когда нужно официальное заключение оценки бизнеса
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга