Продажи телевизоров Smart-TV в Украине стремительно растут на фоне отрицательной динамики мирового рынка

Информация
Продажи телевизоров Smart-TV в Украине стремительно растут на фоне отрицательной динамики мирового рынка

14.05.2013

По подсчетам исследователей компании NDP Group в 2012 году мировой объем продаж жидкокристаллических телевизоров снизился на 1%. Что является первым падением продаж на протяжении всей истории индустрии цифрового телевидения. Но это в первую очередь касается рынка развитых стран Европы и Америки. Противоположная картина наблюдается на Украине, где и сегодня продолжается стремительный рост данного рынка. Сегодня выбрать на свой вкус и купить цифровые телевизоры в Киеве может практически каждый желающий.

По сравнению результатами 2011 года объем продаж LCD телевизоров в минувшем году в мире снизился на 1%  до 203,2 миллиона штук. Тенденция снижения продаж телевизоров прослеживалась практически на протяжении всего года, и только в последнем квартале был отмечен слабый рост (на уровне 0,6%), хотя повлиять на общее положение это не смогло.

В целом тенденция падения продаж плазменных панелей и кинескопных телевизоров наблюдается уже не первый год. Так, в 2012 они упали на 23%  и на 38% соответственно. В конечном итоге совокупный объем этого рынка сократился за прошлый год на 6% (с 249 до 233 миллионов штук).

Стремительное падение спроса на LCD-телевизоры, прежде всего, затронуло рынки развитых стран, где продажи сократились на 18%. А положительная динамика развивающихся рынков неспособна компенсировать данное падение продаж. Основной причиной этого спада, понятное дело, является сложная экономическая ситуация в большинстве стран Евросоюза. Не последнее значение имеет и стабилизация цен на продукцию. Так, средняя цена LCD-телевизора в 2012 году снизилась лишь на 2%, в 2011 году этот показатель составил 5%, а за 2010 год и того больше – цена снизилась более чем на 10%.

В противовес развитым странам стремительный рост продемонстрировал рынок Восточной Европы.  За счет массовой смены населением устаревших кинескопных телевизоров на жидкокристаллические их продажи возросли на 17% . По большому счету, именно категория телевизоров является одним из главных факторов роста рынка бытовой электроники в целом. В четвертом квартале прошедшего года наибольший рост (22%)был отмечен в секторе потребительской электроники, основная масса продаж (85%) приходится на плоскопанельные телевизоры. Отрицательная динамика (-10%) затронула только сектор офисного оборудования. Что совсем не вызывает удивления?

Лидером сектора остаются  LCD-телевизоры с экранами 40-42 дюйма, которые превысили продажи 32-дюймовых телевизоров. Планомерное снижение цен привело к тому, что увеличился уровень продаж цифровых телевизоров с технологиями 3D и Smart-TV. Возможность купить телевизор Phillips с технологией Smart TV буквально с каждым днем становиться доступнее для большинства украинцев.

Украинский рынок продажи Smart TV обладает высоким потенциалом и большими перспективами, что как нельзя к стати приходится всем желающим создать бизнес с нуля по продаже электроники. За прошедший год в Украине было продано свыше полумиллиона LCD-телевизоров с сервисом Smart TV на общую сумму около 5 миллиардов гривен. В процентном эквиваленте это составило более 40% общего дохода данного рынка. В тройку производителей, чья продукция пользовалась наибольшим спросом, попали такие маститые игроки рынка как Samsung и Phillips, замыкает тройку лидеров LG.

Продажи телевизоров с сервисом Smart TV на территории СНГ по итогам 2012 года составили 10% от общего количества реализованных устройств. В 2011 мировые поставки телевизоров составили свыше 250 миллионов штук, в том числе на территории СНГ количество единиц  достигло 10 миллионов. По прогнозам аналитиков в 2014 году объем продаж должен превысить 2 миллиона единиц.



Роман Бондаренко


Еще интересные статьи:
Признание сделки продажи бизнеса недействительной
Признание сделки продажи бизнеса недействительной
Шаблоносрывающая инфографика: спрос и ценовая категория бизнеса.
Шаблоносрывающая инфографика: спрос и ценовая категория бизнеса.
Как оценить бизнес
Как оценить бизнес

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга