26.11.2013
Кофе и это один из самых популярных и абсолютно легальных напитков. Но несмотря на это, однозначной информации относительно объема украинского кофейного рынка не существует. И это притом, что кофе по объемам продаж в мировой торговле традиционно занимает второе место, уступая только нефти. Но в отличие от «черного золота» рынок кофе всегда остается за некой ширмой.
Вот и на Украине данные оценки потребления кофе населением существенно разнятся. Так по данным компании Strauss Group оценивают годовой объем потребления кофе в зернах, молотого и растворимого в Украине на уровне 30–35 тыс. тонн. Согласно же оценке аналитического агентства «Союз-Информ», в 2012 году общий объем рынка с учетом растворимого кофе составил 23,2 тыс. тонн и в денежном выражении достиг размера 115,2 млн долларов. Также результаты исследования говорят о том, что потребление кофе в Украине возросло практически на пять процентов за прошедший год.
Что касается разделения рынка, по оценке аналитического отдела компании Kraft Foods в Украине, в 2012 году в натуральном ивыражении всего около 12% в доле продаж занимает кофе в зернах, и 88% от общего объема продаж пришлось на молотый кофе. В денежном выражении данные отличаются незначительно.
О том, что кофейный рынок Украины растет, свидетельствуют данные ведущих игроков рынка, а также ритейлеров, торгующих смежными товарами. Начиная с 2010 года количество желающих купить кофеварку ежегодно увеличивались практически на 40 процентов. Есть все основания предполагать, что и в ближайшие несколько лет эта положительная динамика сохранится.
На сегодняшний день, основной спрос отмечается на кофеварки эспрессо, а также на полностью автоматические кофемашины, осуществляющие помол и приготовление свежего кофе. Стоит отметить, что рост спроса на кофемолки аналогичен приросту по кофеваркам эспрессо. Поэтому в данном сегменте уже в скором будущем ожидается выход на Украинский рынок ведущих европейских брендов.
Рост популярности кофе и напитков на его основе косвенно подтверждает высокий уровень популярности, который завоевали среди украинских предпринимателей кофейни и кофейный бизнес. Особое место в этой сфере занимают мобильные кофейни, так как отличаются низким порогом входа на рынок и коротким сроком возврата вложений.
Как показывает практика первоначальные вложения в автокофейню (автомобиль + кофейное оборудование) окупаются уже к концу первого года работы. Важно открыть бизнес осенью или весной, так как именно в это время услуги мобильной кофейни пользуются максимальным спросом.
При правильном выборе места в среднем одна точка может продавать в день 150—200 порций кофе, средняя стоимость которых составляет 12 гривен. Чистый доход с каждого проданного стаканчика составляет 5-6 гривен. Таким образом, ежедневный заработок может достигать 1000 гривен, при условии самостоятельного обслуживания автокофейни.
портал БизРейтинг