Рынок кофе и кофейного оборудования Украины

Информация
Рынок кофе и кофейного оборудования Украины

26.11.2013


Кофе и это один из самых популярных и абсолютно легальных напитков. Но несмотря на это, однозначной информации относительно объема украинского кофейного рынка не существует. И это притом, что кофе по объемам продаж в мировой торговле традиционно занимает второе место, уступая только нефти.  Но в отличие от «черного золота» рынок кофе всегда остается за некой ширмой.

Вот и на Украине данные оценки потребления кофе населением существенно разнятся. Так по данным компании Strauss Group оценивают годовой объем потребления кофе в зернах, молотого и растворимого в Украине на уровне 30–35 тыс. тонн. Согласно же оценке аналитического агентства «Союз-Информ», в 2012 году общий объем рынка с учетом растворимого кофе составил 23,2 тыс. тонн и в денежном выражении достиг размера 115,2 млн долларов. Также результаты исследования говорят о том, что потребление кофе в Украине возросло практически на пять процентов за прошедший год.

Что касается разделения рынка, по оценке аналитического отдела компании Kraft Foods в Украине, в 2012 году в натуральном ивыражении всего около 12% в доле продаж занимает кофе в зернах, и 88% от общего объема продаж пришлось на молотый кофе. В денежном выражении данные отличаются незначительно.

 О том, что кофейный рынок Украины растет, свидетельствуют  данные ведущих игроков рынка, а также ритейлеров, торгующих смежными товарами. Начиная с 2010 года количество желающих купить кофеварку ежегодно увеличивались практически на 40 процентов. Есть все основания предполагать, что и в ближайшие несколько лет эта положительная динамика сохранится.

 На сегодняшний день, основной спрос отмечается на кофеварки эспрессо http://espresso4you.com.ua, а также на полностью автоматические кофемашины, осуществляющие помол и приготовление свежего кофе. Стоит отметить, что рост спроса на кофемолки аналогичен приросту по кофеваркам эспрессо. Поэтому в данном сегменте уже в скором будущем ожидается выход на Украинский рынок ведущих европейских брендов.
 
Рост популярности кофе и напитков на его основе косвенно подтверждает высокий уровень  популярности, который завоевали среди украинских предпринимателей кофейни и кофейный бизнес.  Особое место в этой сфере занимают мобильные кофейни, так как отличаются низким порогом входа на рынок и коротким сроком возврата вложений.

Как показывает практика первоначальные вложения в автокофейню (автомобиль + кофейное оборудование) окупаются уже к концу первого года работы. Важно открыть бизнес осенью или весной, так как именно в это время услуги мобильной кофейни пользуются максимальным спросом.

При правильном выборе места в среднем одна точка может продавать в день 150—200 порций кофе, средняя стоимость которых составляет 12 гривен. Чистый доход с каждого проданного стаканчика  составляет 5-6 гривен. Таким образом, ежедневный заработок может достигать 1000 гривен, при условии самостоятельного обслуживания автокофейни.

 



портал БизРейтинг


Еще интересные статьи:
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?
Можно ли использовать банковский аккредитив или ячейку для расчетов при продаже бизнеса
Можно ли использовать банковский аккредитив или ячейку для расчетов при продаже бизнеса
Как прописать обязательство о неконкуренции после продажи бизнеса
Как прописать обязательство о неконкуренции после продажи бизнеса

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга