Несмотря ни на что или почему рынок стройматериалов Украины продолжает расти?

Информация
Несмотря ни на что или почему рынок стройматериалов Украины продолжает расти?

27.06.2014

 

В 2012 украинский экспорт основных строительных материалов практически в два раза превысил импорт. В денежном эквиваленте это составило 7,5 против 14,5 миллиардов гривен.  Несмотря на неблагоприятные для экономики страны события последнего времени прогнозируемый рост объема экспорта в 2014 году составит около 5-10%.

Если взглянуть на ситуацию внутри страны климат на строительном рынке выглядит вполне благоприятным и располагающим к выгодному инвестированию. В минувшем 2013 году, украинские застройщики использовали до 80% стройматериалов отечественного производства. В 2009 году этот показатель составлял всего 50%. По всем прогнозам в нынешнем году он должен достигнуть 85%.


Рынок строительных материалов Украины под звездой импортозамещения


Значение усиления политики импортозамещения для отечественных производителей трудно переоценить. Приоритет товаров, произведенных внутри страны, превращает готовый бизнес в сфере производства стройматериалов в весьма перспективный объект инвестирования.


Открытые внешние рынки не могут нести исключительно угрозу и иметь негативный характер, как некоторые себе это представляют. Становление сильной национальной экономики, и промышленности в частности, может происходить только в процессе конкурентной борьбы.

Как показывает мировая практика, регулирование исключительно путем ввода различных таможенных пошлин и квот, лицензирование ввоза импортной продукции и тому подобные меры не будут достаточным стимулом для модернизации промышленности. Это всего лишь полумеры направленные на  создание тепличных условий для отечественных производителей, стремление оградить их от внешних неблагоприятных факторов. Подобный подход к решению проблемы редко когда себя оправдывал.

Смогут ли отечественные производители обойтись без государственного субсидирования?  Судя по всему, как они без этого справлялись на протяжении всего этого времени, можно утверждать что смогут. Тем более привлечения частных инвестиций в отрасль способно полностью компенсировать сокращение субсидий.


Инвесторов привлекает «модерн»


Основной тенденцией в последние годы является использование энергосберегающих технологий и высокотехнологичного современного оборудования в производственном процессе. Наблюдая за сделками на рынке купли-продажи действующего бизнеса можно заметить, что инвесторы, осваивающие данное направление, предпочитают вкладывать средства в построенные с нуля или модернизированные предприятия по производству железобетонных изделий, металлопластиковых окон и дверей, столярных изделий, паркетной доски, керамических блоков, метало черепицы и т.д.

Стоит признать, что выбор относительно небольшой. Особенно учитывая то, что большинство инвесторов ограничены географическим фактором и могут рассматривать предложения в пределах относительно небольшой территории.

В Украине на сегодняшний день насчитывается примерно 650 предприятий по производству строительных материалов. По состоянию на сегодняшний день, только на 15% из них было произведено полное или частичное техническое переоснащение. На протяжении последних лет ежегодно вводились в эксплуатацию 20-30 новых производств, продукция которых полностью соответствует современным стандартам качества и способна конкурировать на внешнем рынке.

Наиболее показательным будет рассмотрение инноваций в нише производства керамических блоков. Это довольно новое и бурно развивающееся направление украинского рынка стройматериалов. По приблизительным подсчетам доля керамблоков составляет около 10% рынка ограждающих керамических стройматериалов. В европейских странах этот показатель в разы больше.


Использование современного импортного оборудования, для производства различных керамических стройматериалов включая и керамблоки, насущная необходимость. Это залог бесперебойной работы предприятия и получения высококачественной продукции.

Одним из лидеров на рынке оборудования для производства керамических стройматериалов считается немецкая марка LINGL, которая предлагает энергосберегающие, экологически чистые и эффективные технологии и оборудование для всех этапов производственного процесса.

 В качестве примера использования данной технологии можно привести один из объектов, который недавно появился в Магазине готового бизнеса на портале БизРейтинг. Выставленный на продажу кирпичный завод в Закарпатской области способен заинтересовать даже самых требовательных инвесторов.

На предприятии установлено оборудование чехословацкой фирмы «Пшеровске строерни», а производственный процесс налажен по немецкой технологии фирмы Lingl. Производственная мощность кирпичного завода составляет 15 миллионов штук в год. Близость к границе открывает хорошие перспективы для экспорта продукции предприятия в близлежащие страны: Румынию, Венгрию, Словакию и Польшу.

Инвесторы, интересующиеся подобными объектами в других регионах страны, могут ознакомиться с заявками в Магазине готового бизнеса. С 2012 года на продажу было выставлено всего три кирпичных завода в Житомирской, Черниговской и Киевской областях. Так что другой более подходящий вариант может появиться не скоро.

 



Роман Бондаренко
БизРейтинг

Еще интересные статьи:
Какой бизнес чаще всего продают?
Какой бизнес чаще всего продают?
Признание сделки продажи бизнеса недействительной
Признание сделки продажи бизнеса недействительной
Какие налоги платят при продаже бизнеса?
Какие налоги платят при продаже бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга