У бизнеса по выращиванию и продаже курятины новые перспективы?

Информация
У бизнеса по выращиванию и продаже курятины новые перспективы?

05.07.2010
В ближайшей перспективе бизнес на курином мясе может ощутимо увеличить свою рентабельность. Пищевая отрасль и так не особо пострадала от кризиса, а последние события на этом рынке  дают основания для позитивных прогнозов…
 
Общий размер рынка потребления курятины в Украине подсчитать трудно. В частности, только потребление мяса бройлеров в прошлом, 2009 году составило около 800 000 тонн. По прогнозам специалистов, в текущем 2010 году рынок вырастет еще примерно на 1,8..2%.
 
Крупных игроков на рынке производства курятины в Украине единицы, и это в принципе нормально. К числу лидеров можно однозначно причислить производителя мяса курицы и полуфабрикатов «Наша Ряба» (Мироновский Хлебопродукт), у которого действует целая сеть птицефабрик. На текущий момент производственные мощности «Нашей Рябы» задействованы практически на 100% и в ближайшие пару лет особо расширения производства не предвидится. В планах у компании намечено введение в эксплуатацию первой и второй очереди новой птицефабрики только в 2013 и 2015 годах. Основной рынок сбыта для лидера, как и для более мелких региональных игроков – это Украина.
 
Однако в связи с потеплением политических отношений между Россией и Украиной, произошли изменения и в экономическом плане. Так, с 1 июля 2010 года, Россия сняла ограничения на ввоз курятины из Украины. Право на поставку куриного мяса пока получило всего несколько птицефабрик, большая часть которых принадлежит Мироновскому Хлебопродукту.
 
Оптовая цена на куриное мясо в Украине составляет примерно 15 грн за кг, а вот в России – курятину можно продать уже за 21-22 грн за кг. Если при этом учесть, что объем российского рынка куриного мяса колоссален и только в 2009 году было импортировано из США и Евросоюза более 850 000 тонн, то вполне можно предположить, что «Наша Ряба» переключит свои мощности на удовлетворение спроса в России, тем самым получив дополнительную прибыль в  30-40%.
 
Поскольку Мироновский Хлебопродукт занимает около 40% рынка, то переориентация лидера на другой рынок вполне может вызвать временное повышение цены на курятину в Украине на 1,5 – 2 грн за кг.
 
Для региональных игроков данное положение дел даст возможность поправить свой бизнес. Проблема может возникнуть только в повсеместном недостатке оборотных средств таких предприятий. Хотя еще есть определенный запас времени, чтобы привлечь стратегического инвестора для наращивания производственных мощностей, вместо того, чтобы просто продать бизнес.



БизРейтинг

Еще интересные статьи:
Что такое готовый бизнес?
Что такое готовый бизнес?
ТОП-10 причин продажи бизнеса
ТОП-10 причин продажи бизнеса
Зачем люди продают свой бизнес?
Зачем люди продают свой бизнес?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга