Свежий пример последствий неудачной продажи бизнеса.

Информация
Свежий пример последствий неудачной продажи бизнеса.

01.07.2014

Бизрейтинг уже неоднократно рассказывал о примерах не совсем удачной продажи бизнеса. Сегодня мы затронем такую интересную сферу - как продажа крупного интернет проекта. Оказывается и в этой сфере не все так просто, как может показаться неопытному инвестору...

Сегодня интернет является очень перспективной областью, где можно неплохо зарабатывать, не вкладывая в процесс громадные суммы. Как грибы после дождя появляется множество различных интернет проектов и магазинов. Однако, многие из проектов, порой успешных поначалу со временем затухают и теряют темпы развития, а то и вовсе сворачиваются.

И не всегда внешне успешные проекты могут продолжать развиваться после смены основателей.

Так, например, произошло с интернет-магазином FotoMag. После продажи интернет-супермаркета нескольким бизнесменам, владельцам «Форум Бизнес Сити» - продажи магазина стремительно просели и вскоре его новый владелец – Владимир Школьник вынужден был уволить всех сотрудников, кроме работников IT-отдела. К слову, на тот момент в компании работало свыше 300 человек. При том, что сумма недавней сделки купли-продажи бизнеса по слухам составляла около 10 млн. долларов, сегодня активы компании не составляют и 10 млн. Гривен. В связи с таким фиаско, новые собственники собираются продавать недавно приобретенный бизнес. Несмотря на непонятную ситуацию и закрытие точки выдачи товаров в Киеве, владелец FotoMag не спешит давать комментарии.

Согласно недавно появившимся данным, часть процессов FotoMag переняла конкурентная компания Fotos. Основатель фирмы, Дмитрий Покотило, утверждает, что часть перенятых процессов будет возвращена FotoMag, а над оставшейся долей компания будет работать и далее. Проблемы же, появившиеся у FotoMag, он отказался комментировать.

Подобные явления в принципе нередки на просторах Интернета. Дело в том, что покупая даже тщательно отлаженный проект (неважно в какой сфере), необходимо постоянно работать над его улучшением и развитием. Нередки случаи, когда успешные стартапы покупают люди, далекие от сферы IT и своим некачественным менеджментом губят успешный, казалось бы, проект. Стратегия продвижения онлайн и оффлайн проектов имеет существенные различия.

Главный признак правильной работы – постоянное продвижение и раскрутка сайта. Наиболее распространенные пути продвижения сайта, а с ним и продвижения бизнеса – это SEO-менеджмент, контекстная реклама, продвижение на форумах, реклама в соцсетях. Для успешного продвижения необходимо иметь четкую стратегию присутствия в Интернете хотя бы на будущие полгода. Также важно постоянно измерять вложения в Интернет рекламу и маркетинг. Это поможет определить, какие каналы и улучшения на сайте наиболее эффективны и сосредоточить свое внимание на них.

Особое внимание надо уделять управлению репутации. Работа на репутацию в сети – многократно окупающийся труд, о котором забывают некоторые управленцы. Проблема в том, что порой покупателем интернет проектов является оффлайн бизнес, который не понимает важности формирования и поддержания имиджа в сети, не выделяя на это никаких средств. А ведь при должном подходе вложенные 1000$ могут привлечь покупателей на 10000.

Среди прочих причин, влияющих на спад продаж и сворачивание проектов, можно отметить неэффективный интернет-маркетинг, или полное его отсутствие. Говоря простым языком, это значит, что отсутствует должная связь между продавцом услуг и потребителем. Невнимание к оптимизации сайта может сделать его убыточным.

Подытоживая вышесказанное и говоря об ошибках, которые чаще всего делают после покупки успешного интернет-бизнеса, и что приводит его в плачевное состояние:

  • некачественный интернет-маркетинг;
  • неграмотное использование SEO-технологий для продвижения и развития сайта; 
  • отсутствие заинтересованности управлением репутацией в сети;
  • непонимание внутренних процессов бизнеса

Все вышесказанное не означает, что покупка интернет бизнеса невыгодна и изначально убыточна. Наоборот, при правильном подходе именно эта сфера может дать наибольший профит на вложенные деньги. Просто нужно понимать специфику покупаемого объекта.