Свежий пример последствий неудачной продажи бизнеса.

Информация
Свежий пример последствий неудачной продажи бизнеса.

01.07.2014

Бизрейтинг уже неоднократно рассказывал о примерах не совсем удачной продажи бизнеса. Сегодня мы затронем такую интересную сферу - как продажа крупного интернет проекта. Оказывается и в этой сфере не все так просто, как может показаться неопытному инвестору...

Сегодня интернет является очень перспективной областью, где можно неплохо зарабатывать, не вкладывая в процесс громадные суммы. Как грибы после дождя появляется множество различных интернет проектов и магазинов. Однако, многие из проектов, порой успешных поначалу со временем затухают и теряют темпы развития, а то и вовсе сворачиваются.

И не всегда внешне успешные проекты могут продолжать развиваться после смены основателей.

Так, например, произошло с интернет-магазином FotoMag. После продажи интернет-супермаркета нескольким бизнесменам, владельцам «Форум Бизнес Сити» - продажи магазина стремительно просели и вскоре его новый владелец – Владимир Школьник вынужден был уволить всех сотрудников, кроме работников IT-отдела. К слову, на тот момент в компании работало свыше 300 человек. При том, что сумма недавней сделки купли-продажи бизнеса по слухам составляла около 10 млн. долларов, сегодня активы компании не составляют и 10 млн. Гривен. В связи с таким фиаско, новые собственники собираются продавать недавно приобретенный бизнес. Несмотря на непонятную ситуацию и закрытие точки выдачи товаров в Киеве, владелец FotoMag не спешит давать комментарии.

Согласно недавно появившимся данным, часть процессов FotoMag переняла конкурентная компания Fotos. Основатель фирмы, Дмитрий Покотило, утверждает, что часть перенятых процессов будет возвращена FotoMag, а над оставшейся долей компания будет работать и далее. Проблемы же, появившиеся у FotoMag, он отказался комментировать.

Подобные явления в принципе нередки на просторах Интернета. Дело в том, что покупая даже тщательно отлаженный проект (неважно в какой сфере), необходимо постоянно работать над его улучшением и развитием. Нередки случаи, когда успешные стартапы покупают люди, далекие от сферы IT и своим некачественным менеджментом губят успешный, казалось бы, проект. Стратегия продвижения онлайн и оффлайн проектов имеет существенные различия.

Главный признак правильной работы – постоянное продвижение и раскрутка сайта. Наиболее распространенные пути продвижения сайта, а с ним и продвижения бизнеса – это SEO-менеджмент, контекстная реклама, продвижение на форумах, реклама в соцсетях. Для успешного продвижения необходимо иметь четкую стратегию присутствия в Интернете хотя бы на будущие полгода. Также важно постоянно измерять вложения в Интернет рекламу и маркетинг. Это поможет определить, какие каналы и улучшения на сайте наиболее эффективны и сосредоточить свое внимание на них.

Особое внимание надо уделять управлению репутации. Работа на репутацию в сети – многократно окупающийся труд, о котором забывают некоторые управленцы. Проблема в том, что порой покупателем интернет проектов является оффлайн бизнес, который не понимает важности формирования и поддержания имиджа в сети, не выделяя на это никаких средств. А ведь при должном подходе вложенные 1000$ могут привлечь покупателей на 10000.

Среди прочих причин, влияющих на спад продаж и сворачивание проектов, можно отметить неэффективный интернет-маркетинг, или полное его отсутствие. Говоря простым языком, это значит, что отсутствует должная связь между продавцом услуг и потребителем. Невнимание к оптимизации сайта может сделать его убыточным.

Подытоживая вышесказанное и говоря об ошибках, которые чаще всего делают после покупки успешного интернет-бизнеса, и что приводит его в плачевное состояние:

  • некачественный интернет-маркетинг;
  • неграмотное использование SEO-технологий для продвижения и развития сайта; 
  • отсутствие заинтересованности управлением репутацией в сети;
  • непонимание внутренних процессов бизнеса

Все вышесказанное не означает, что покупка интернет бизнеса невыгодна и изначально убыточна. Наоборот, при правильном подходе именно эта сфера может дать наибольший профит на вложенные деньги. Просто нужно понимать специфику покупаемого объекта. 






Еще интересные статьи:
Как прописать обязательство о неконкуренции после продажи бизнеса
Как прописать обязательство о неконкуренции после продажи бизнеса
Инфографика: ТОП причин покупки бизнеса.
Инфографика: ТОП причин покупки бизнеса.
Можно ли использовать банковский аккредитив или ячейку для расчетов при продаже бизнеса
Можно ли использовать банковский аккредитив или ячейку для расчетов при продаже бизнеса

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга