Self Storage и коворкинг: две идеи в основе успешного бизнеса

Информация
Self Storage и коворкинг: две идеи в основе успешного бизнеса

21.04.2015

Несмотря на то, что сегодня инвестиции в офисные площади выглядят не столь привлекательно в виду переизбытка свободного пространства, существуют способы получать максимальную прибыль с каждого квадратного метра. 

Превратить пустующую коммерческую недвижимость в высокорентабельный бизнес в низкоконкурентной нише оказывается вполне достижимой задачей. Только если подходить к вопросу с правильной стороны.

И тут даже не нужно ничего придумывать. Self Storage и коворкинг – две проверенные временем бизнес идеи, отлично зарекомендовавшие себя на Западе и в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург) ждут, когда же им инвесторы уделять должное внимание и в Украине.

Self Storage или индивидуальное складское хранение

Self Storage – практика индивидуального складского хранения, которая используется в Соединённых Штатах уже более 60 лет, на сегодняшний день их площадь превышает 315 млн. квадратных метров. В Европе складские площади подобного типа появились практически сразу после США. В России склады  Self Storage появились всего несколько лет назад и сегодня их площадь составляет всего около 60 000 кв.м. 

В Украине суммарная площадь Self Storage стремится к нулю. Эта ниша пуста! Притом что востребованность услуг индивидуального складского хранения существует не только у физических лиц, но и предприятий.

С клиентами физлицами в принципе всё понятно – объемы свободного пространства квартир  быстро «захламляются» массой вещей, бытовой техники и мебели, которые и хранить вроде как негде и выбросить жалко. Только одна проблема хранения зимней/летней резины для автомобилистов чего стоит.

Но основным потребителем арендуемых мест для хранения являются именно юрлица. В сложившейся ситуации многие компании в рамках минимизации расходов вынуждены экономить на аренде площадей, переезжают в офисные помещения поменьше. В связи с этим возникает необходимость хранения документации, лишней оргтехники, мебели и т.д.

Малые предприятия как правило арендуют контейнеры (складские места) для хранения больших объёмов архивной документации. При продолжительной работе предприятия на папки с документами приходится весомый объем пространства офиса. Платить за «мёртвые квадраты» или брать в аренду обычные склады – определённо не рентабельно и накладно.

Коворкинг или аренда рабочего пространства

И вот именно сейчас, когда речь зашла о сокращении расходов уместно привести вторую бизнес идею –  коворкинг (англ. co-working — совместно работающие) или другими словами, аренда рабочего пространства. Идея сама по себе не новая, но распространённой её отнюдь не назовёшь. Если в Киеве ещё можно найти 5-7 достаточно крупных и удобных во всех смыслах коворкингов, то в Харькове, Одессе или Днепропетровске коворкинг остаётся в дефиците. Это абсолютно открытая для инвесторов ниша.

Концепция коворкинга заключается  в удовлетворении любых потребностей в рабочем пространстве. Клиент может получить в своё распоряжение на любое время как одно рабочее место, так и полноценный стационарный офис.

В отличие от политики классических офисных центров оплата в коворкинг-центрах осуществляется не за арендуемые квадратные метры, а за время использования каждого рабочего места и потреблённые услуги.

Арендатор экономит на закупке мебели, закупке и обслуживании офисной техники, уборке помещения и другими распылителями доходов, которые к тому же ещё и отнимают не только деньги, но также время и силы.

Эти две идеи для бизнеса хороши сами по себе и по отдельности. Но если их объединить, можно получить результат, способный превзойти даже самые смелые ожидания инвестора.

Давайте посмотрим, что именно может предложить подобное слияние  идей на примере выставленного на продажу объекта в Магазине готового бизнеса БизРейтинг.

Подготовленный к запуску арендный бизнес в Днепропетровске по предоставлению услуг аренды и дополнительных сервисов представляет собой пятиэтажное здание общей площадью свыше 4 000 квадратных метров.

Перечень услуг комплекса:

·        аренда рабочего пространства (рабочих мест, мини-офисов, переговорных комнат);

·        аренда складов индивидуального хранения (помещений для хранения вещей и архивной документации, индивидуальных боксов и ячеек для хранения, мини-складов);

·        дополнительные сервисы (почтово-секретарское обслуживание, сопровождение юридического адреса, регистрационные услуги и т.д.).

Именно для предприятий малого бизнеса (включая интернет-магазины) такая форма аренды рабочего пространства подходит лучше всего.

Почему? Потому что фактически находясь в одном помещении сотрудники находятся в непосредственной близости с местом хранения документации, расходных материалов или товара, им нет необходимости ехать в другую точку города для осуществления элементарных операций по складу или документообороту. Но при этом хранение обходится по цене складского помещения, а не офисного.

Сложившаяся экономическая ситуация в стране и тенденция тотальной экономии только подхлестнёт спрос на услуги подобных комплексов. Купить готовый к работе бизнес без конкуренции, может оказаться оптимальным решением, способным принести неплохие дивиденды уже в скором будущем.