Self Storage и коворкинг: две идеи в основе успешного бизнеса

Информация
Self Storage и коворкинг: две идеи в основе успешного бизнеса

21.04.2015

Несмотря на то, что сегодня инвестиции в офисные площади выглядят не столь привлекательно в виду переизбытка свободного пространства, существуют способы получать максимальную прибыль с каждого квадратного метра. 

Превратить пустующую коммерческую недвижимость в высокорентабельный бизнес в низкоконкурентной нише оказывается вполне достижимой задачей. Только если подходить к вопросу с правильной стороны.

И тут даже не нужно ничего придумывать. Self Storage и коворкинг – две проверенные временем бизнес идеи, отлично зарекомендовавшие себя на Западе и в крупных городах России (Москва, Санкт-Петербург) ждут, когда же им инвесторы уделять должное внимание и в Украине.

Self Storage или индивидуальное складское хранение

Self Storage – практика индивидуального складского хранения, которая используется в Соединённых Штатах уже более 60 лет, на сегодняшний день их площадь превышает 315 млн. квадратных метров. В Европе складские площади подобного типа появились практически сразу после США. В России склады  Self Storage появились всего несколько лет назад и сегодня их площадь составляет всего около 60 000 кв.м. 

В Украине суммарная площадь Self Storage стремится к нулю. Эта ниша пуста! Притом что востребованность услуг индивидуального складского хранения существует не только у физических лиц, но и предприятий.

С клиентами физлицами в принципе всё понятно – объемы свободного пространства квартир  быстро «захламляются» массой вещей, бытовой техники и мебели, которые и хранить вроде как негде и выбросить жалко. Только одна проблема хранения зимней/летней резины для автомобилистов чего стоит.

Но основным потребителем арендуемых мест для хранения являются именно юрлица. В сложившейся ситуации многие компании в рамках минимизации расходов вынуждены экономить на аренде площадей, переезжают в офисные помещения поменьше. В связи с этим возникает необходимость хранения документации, лишней оргтехники, мебели и т.д.

Малые предприятия как правило арендуют контейнеры (складские места) для хранения больших объёмов архивной документации. При продолжительной работе предприятия на папки с документами приходится весомый объем пространства офиса. Платить за «мёртвые квадраты» или брать в аренду обычные склады – определённо не рентабельно и накладно.

Коворкинг или аренда рабочего пространства

И вот именно сейчас, когда речь зашла о сокращении расходов уместно привести вторую бизнес идею –  коворкинг (англ. co-working — совместно работающие) или другими словами, аренда рабочего пространства. Идея сама по себе не новая, но распространённой её отнюдь не назовёшь. Если в Киеве ещё можно найти 5-7 достаточно крупных и удобных во всех смыслах коворкингов, то в Харькове, Одессе или Днепропетровске коворкинг остаётся в дефиците. Это абсолютно открытая для инвесторов ниша.

Концепция коворкинга заключается  в удовлетворении любых потребностей в рабочем пространстве. Клиент может получить в своё распоряжение на любое время как одно рабочее место, так и полноценный стационарный офис.

В отличие от политики классических офисных центров оплата в коворкинг-центрах осуществляется не за арендуемые квадратные метры, а за время использования каждого рабочего места и потреблённые услуги.

Арендатор экономит на закупке мебели, закупке и обслуживании офисной техники, уборке помещения и другими распылителями доходов, которые к тому же ещё и отнимают не только деньги, но также время и силы.

Эти две идеи для бизнеса хороши сами по себе и по отдельности. Но если их объединить, можно получить результат, способный превзойти даже самые смелые ожидания инвестора.

Давайте посмотрим, что именно может предложить подобное слияние  идей на примере выставленного на продажу объекта в Магазине готового бизнеса БизРейтинг.

Подготовленный к запуску арендный бизнес в Днепропетровске по предоставлению услуг аренды и дополнительных сервисов представляет собой пятиэтажное здание общей площадью свыше 4 000 квадратных метров.

Перечень услуг комплекса:

·        аренда рабочего пространства (рабочих мест, мини-офисов, переговорных комнат);

·        аренда складов индивидуального хранения (помещений для хранения вещей и архивной документации, индивидуальных боксов и ячеек для хранения, мини-складов);

·        дополнительные сервисы (почтово-секретарское обслуживание, сопровождение юридического адреса, регистрационные услуги и т.д.).

Именно для предприятий малого бизнеса (включая интернет-магазины) такая форма аренды рабочего пространства подходит лучше всего.

Почему? Потому что фактически находясь в одном помещении сотрудники находятся в непосредственной близости с местом хранения документации, расходных материалов или товара, им нет необходимости ехать в другую точку города для осуществления элементарных операций по складу или документообороту. Но при этом хранение обходится по цене складского помещения, а не офисного.

Сложившаяся экономическая ситуация в стране и тенденция тотальной экономии только подхлестнёт спрос на услуги подобных комплексов. Купить готовый к работе бизнес без конкуренции, может оказаться оптимальным решением, способным принести неплохие дивиденды уже в скором будущем. 





Еще интересные статьи:
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?
Какие налоги платят при продаже бизнеса?
Какие налоги платят при продаже бизнеса?
Что влияет на стоимость бизнеса?
Что влияет на стоимость бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга