
Рынок купли-продажи готового бизнеса Киева демонстрирует активность намного более высокую по сравнению с другими крупнейшими городами Украины. Чем это обусловлено? В первую очередь тем, что Киев является не только экономическим и политическим центром, но также занимает доминирующее положение в социальной, культурной и научно-образовательной жизни страны.
В отдельности сами по себе факторы прохождения финансовых потоков, населённости, развития промышленности и т.д. ещё не обеспечивают лучшие возможности для запуска и развития своего дела. Именно синергетический эффект взаимодействия перечисленных выше составляющих создаёт в Киеве наиболее благоприятные условия существования малого бизнеса.
По статистике БизРейтинга, каждый второй бизнес, проданный через наш портал, находится в столице. Из года в год наибольшее количество сделок по продаже бизнеса мы фиксируем именно в Киеве. Если даже делать поправку на события в столице 2013-2014 гг., то спад активности был временным и вернулся отложенным спросом, «выровняв» статистику, конечно, не к прежним, но к относительно приемлемым показателям по количеству сделок. Заявок на продажу бизнеса в Киеве на БизРейтинг поступает в 7-8 раз больше чем по любому другому городу, в том числе по Харькову, Днепропетровску или Одессе.
Как можем увидеть, одной только численностью населения, целевой аудиторией, это не объясняется. Количество зафиксированных через БизРейтинг сделок по продаже бизнеса непропорционально разнице в населении.
Читайте: Как продать бизнес в кризис: советы продавцам в 2016 году
Население пяти крупнейших городов Украины (по состоянию на 2013 год):
· Киев – 2,8 млн. чел.
· Харьков – 1,4 млн. чел.
· Одесса – 1,0 млн. чел.
· Днепропетровск – 0,9 млн. чел.
· Львов – 0,72 млн. чел.
Даже если сделать поправку на время и приток в города внутренних трудовых мигрантов (10-15%) в относительных показателях ничего не меняется. Но есть ещё один фактор, помимо перечисленных в самом начале, который стоит принять во внимание, поскольку он также существенно влияет на статистику рынка. И это фактор – переезд в Киев и покупка бизнеса.
Инвестиционные возможности аудитории, способной купить в Киеве недвижимость позволяют заинтересованным представителям этой очень активной прослойки населения купить готовый бизнес в Киеве или создать его с нуля. О состоятельности и численности данной аудитории можно судить по активности застройщиков и активности инвесторов на вторичном рынке жилой недвижимости столицы.
Если для столичных бизнесменов причиной продажи бизнеса часто служит иммиграция, то для представителей провинции целью является переезд в Киев.
Читайте: Продажа бизнеса в Украине 2016. Прогноз от БизРейтинг
Традиционно в фокусе интересов инвесторов находится сфера торговли и услуг. В Магазине готового бизнеса БизРейтинг можно подобрать подходящий бизнес в зависимости от интересов и возможностей: бизнес в торговле или салон красоты, производство стройматериалов или оптово-розничная торговля б/у автошинами из Европы, а также многое другое.
Купить бизнес в Киеве: продажа бизнеса из первых рук
Преимущественно продается недорогой бизнес. До 30 тысяч долларов. Отсюда и большое количество сделок: дешевый бизнес – много потенциальных покупателей.
В свою очередь это косвенно свидетельствует о том, что мелкое предпринимательство и малый бизнес для украинцев становятся доступнее. Пусть это будет субъективное мнение, но, невзирая на все события и налоговые инициативы последних лет малый бизнес в Украине чувствует себя далеко не так плохо как могло бы быть.
По данным службы занятости в 2015 году в Украине более 15 000 безработных открыли свой малый бизнес. И это только статистика по категории «бывшие безработные». Более половины зарегистрированных предприятий приходится на пять крупнейших городов. И Киев, разумеется, в приоритете.
Естественно, что через год из этих пятнадцати тысяч микро- и малых бизнесов закроются около 30-35% и столько же ещё через два-три года. Но часть останется. И какая-то часть по тем или иным причинам обязательно будет выставлена на продажу и найдёт своего покупателя. Покупка бизнеса от первого владельца явление куда более распространённое по сравнению с покупкой бизнеса с целью перепродажи. Это положение не будет меняться ещё долгое время, поскольку в Украине практически нет компаний, которые занимались бы на профессиональном уровне перепродажей бизнеса. Среди частных инвесторов и брокеров подобная деятельность также не распространена в виду высоких рисков и неоднозначных перспектив.
Читайте: «Кризисные» идеи для бизнеса 2016
И последнее о чём стоит сказать – это о мотивации предпринимателей. Сегодня, высокая мотивация вовлечения населения в бизнес вызвана не столько стремлением достичь финансовой независимости, сколько обеспечить себя занятостью и приемлемым уровнем дохода. То есть в глобальном плане, начинающие предприниматели сегодня имеют дело не с положительной мотивацией, а с отрицательной, которая обладает более сильным потенциалом побуждения к действию.
Количество зарегистрированных и действующих предприятий малого бизнеса ещё не означает качество. И это стоит учитывать. Для развития необходимо обеспечить рост покупательской способности населения, что в свою очередь обусловит рост нагрузки в виде увеличения объема реализованной продукции. Что куда важнее статистики по регистрации новых спд-шников и фоп-ов.