Съемка дроном для продажи бизнеса или инвестирования

Информация
Съемка дроном для продажи бизнеса или инвестирования

22.02.2017
Коммерческая аэросъемка бесплилотными летательными аппаратами охватывает всё больше сфер: сельское хозяйство, энергетика, отельный и туристический бизнес и т.д. Мы же расскажем о новом применении подобной съемки – в целях продажи бизнеса или поиска инвестора. 
 
Непродолжительный, но качественный видеоролик, дающий визуальное представление об объекте инвестирования, – уже совсем не редкость в интернет-публикациях, презентациях и промо-материалах. Подобное решение не является данью моде или погоней за трендом. Практическая выгода заключена не столько в возможности наглядной демонстрации инвестору, сколько в том простом и неоспоримом факте, что качественная подача материала неизбежно прибавляет субъективной ценности объекту инвестирования. Естественно, наличие качественного экспозиционного видео не является чем-то необходимым, однако если вы хотите произвести впечатление на инвестора и у вас "есть что показать", то любые затраты и продакшн такого видео совершенно не будут заметны на фоне успешной сделки. 
 
Для каких объектов может быть целесообразна съемка дроном:
 
•  Гостиничные комплексы.
•  Открытые аквапарки.
•  Горнолыжные курорты.
•  ТЦ, ТРЦ, оптовые базы, рынки.
•  Высотные объекты, городская архитектура.
•  Промышленные объекты.
•  Логистические и перевалочные комплексы.
•  Рыбные хозяйства и водохранилища.
•  Агробизнес, элеваторы, зернохранилища, сельскохозяйственные угодья.
 
В зависимости от масштабов территории могут применяться не только коптеры, но и беспилотные самолетные платформы. Впрочем, в основном, услуга востребована для достаточно компактных объектов, которые дрон облетает за несколько минут. Съемка может вестись не только с воздуха – видеоряд может быть разбавлен кадрами, сделанными с земли. 
 
Сами по себе кадры аэросъемки сейчас уже никого не удивляют, но качественных продуктов очень мало. В процессе съемки отдельные кадры приходится переснимать множество раз для достижения необходимого результата. Заваленный горизонт, блеклые цвета, цифровой шум в ролике и низкокачественнй монтаж – всё это в той или иной мере присутствует в любительских съемках, которые никак не годятся в качестве материала для продажи готового бизнеса или привлечения инвестора. Впрочем, множество объектов также требует определенной квалификации от пилотов, ведь в том, чтобы «вогнать в стену» дорогостоящее оборудование радости мало. Следует отметить, что значительная часть дронов малопригодна для обозначенной задачи; примечательно, что ~ 80%  дронов приобретается в качестве игрушки, а не для нужд бизнеса, поэтому и технические характеристики и возможности – соответствующие.
 
Между тем, отснятый видеоматериал редко в каком случае может быть самодостаточным. Как правило, требуется дополнительная обработка в виде наложения текста, цифр, графиков и таблиц. Для особо крупных объектов (аграрного или промышленного сектора) важно наложение разметки, маркеров и зонального сегментирования. Качественная обработка позволит лучшим образом сделать акценты на ключевых особенностях и преимуществах объекта. В качестве эталона качественной съемки и обработки можно привести ролик ЗапСибНефтеХима:
 

Впрочем, данная услуга не в меньшей степени востребована и для объектов более скромных масштабов (например, заявка 5574 в каталоге). 

Характерно, что почти все подобные видеоролики укладываются в весьма сжатый по времени формат: до 2-3 минут. Только ключевые положения и преимущества, ничего лишнего. Данный подход целиком и полностью оправдан на начальных этапах знакомства инвестора с бизнес-предложением – наряду с презентацией или инвестиционным меморандумом. 


По всем вопросам создания видеоролика с целью продажи бизнеса или привлечения инвестора (любой регион) обращайтесь по адресу info@bizrating.com.ua