Плохая репутация - одна из причин срыва сделки покупки бизнеса.

Информация
Плохая репутация  - одна из причин срыва сделки покупки бизнеса.

09.08.2011

 

Цена бизнеса складывается не только из существующих активов, недвижимости, оборудования. Зачастую львиную долю стоимости компании при продаже составляет ее бренд, репутация, имидж. На днях нам удалось взять интервью у руководителя одного сверхполезного интернет сервиса для бизнеса - компании "Репутацци".
 
 
Репутация бизнеса - как один из факторов успешной продажи.
 
Из нашего опыта проведения сделок купли-продажи бизнеса, мы можем однозначно утверждать, что часть сделок проваливается или отменяется по одной простой причине: у покупателя сложилось неправильное представление о состоянии бизнеса и его перспективах. Ранее в нашей статье "Как не упасть в цене при продаже бизнеса" мы описали пример того, как может вдвое снизится цена при неправлиьном подходе к делу.
 
Сегодня "БизРейтинг" планирует коснуться этого же вопроса, правда уже с такой важной стороны, как анализ репутации бизнеса. Не секрет, что практически о каждой фирме можно получить информацию в сети интернет. Набрав в поисковой строке название предприятия и фамилию руководителя можно найти очень много интересного.
 
Поскольку любой здравомыслящий покупатель с деньгами пытается найти ответ на вопрос об истинной причине продажи предлагаемого ему бизнеса, то в первую очередь он попробует проанализировать результаты поисковой выдачи, как наиболее быстрый и доступный способ проверки. Поэтому мы настоятельно рекомендуем перед тем, как выставить свою компанию на продажу, убедиться что покупатель не встретит в интернет негативные отзывы о вас и вашем бизнесе.
 
Правильно проведенная предпродажная подготовка направлена именно на то, чтобы устранить в бизнесе существующие мелкие недостатки и тем самым обеспечить ему продажу по максимально возможной рыночной цене. Опытные продавцы и бизнес брокеры прекрасно понимают тот факт, что бывает достаточно всего одного-двух проколов в общении с покупателем, чтобы он потерял доверие к вашей информации и отказался от покупки бизнеса по предложенной вами цене.
 
С проникновением интернета в нашу ежедневную жизнь, цена бизнеса может упасть на десятки, если не сотни тысяч долларов просто по причине того, что кто-то из ваших бывших сотрудников распространяет сплетни и лживую информацию на форумах и в социальных сетях.
 
Конечно все вышесказнное пока касается далеко не всех сфер бизнеса, однако прогресс не стоит на месте. Задуматься об имидже и репутации вашего бизнеса следует еще тогда, когда вы даже не планируете его продавать. Хорошая репутация среди клиентов и партнеров, подкрепленная постоянной работой над ее укреплением в сети интернет приведет к увеличению денежных потоков бизнеса, а следовательно - и к росту его стоимости в будущем.
 
 
Интервью с руководителем портала "Репутацци" - сервиса по управлению репутацией.
 
На сегодня в сети интернет можно найти несколько компаний, предлагающих своим клиентам услуги очистки негативных озывов в сети. Мы взяли интервью у руководителя одной из самых на наш взгляд интересных - портала "Репутацци".
Марина Онищук любезно согласилась рассказать нам о данном сервисе, а также о том, какие ошибки допускают люди, решившие улучшить свою репутацию, чаще всего.
 
 
Марина, почему такое необычное название, в чем ваша особенность и отличие от других компаний, предлагающих аналогичные услуги?
 
Наша компания является узкоспециализированной. Мы работаем исключительно в сфере управления репутацией, поэтому за прошедшие несколько лет набили все основные "шишки" и научились делать свою работу качественно и профессионально. В отличие от нас, наши основные конкуренты - это всевозможные SEO-студии и разработчики сайтов, включившие услугу репутационного менеджмента (или S.E.R.M.)  в свой прайс-лист, но так и не вышедшие за грань "грубой" работы с поисковой выдачей. Да им и не нужно особо этого делать - ведь свой основной доход они получают, занимаясь несколько иными вещами. А название "Репутацци" мы дали нашему порталу, поскольку хотели подчеркнуть свою специализацию и запомнится целевой аудитории.
 
Кто является вашими основными клиентами? Насколько сложно им объяснить саму сущность вашей работы?
 
Чаще всего мы работаем с бизнесом, который уже столкнулся с проблемами, вызванными присутствием негативной информацией в сети интернет. Плохие отзывы оставляют недовольные клиенты, бывшие сотрудники, да и недобросовестные конкуренты также не дремлют. Любой, даже самый позитивный бизнес сегодня может попасть под атаку с помощью "черного PR" и заполучить негативные отзывы о себе. Интернет стерпит все: и жалобы обиженных и клевету злоумышленников. Оличить их практически невозможно, зато распространяется такой негатив в сети очень и очень быстро. 
 
Когда бизнесмен сталкивается с подобной ситуацией, он пытается улучшить имидж своей компании и заказывает услугу повышения репутации. Для нас же самым сложным бывает исправить те ошибки, которые бывают допущены различными "умельцами", нанятыми подешевке. Ведь основная проблема в том, что здесь требуется не только "постить" положительные отзывы, а много и кропотливо работать. К сожалению, до сих пор встречаются "улучшатели репутации", которые повторяют одни и теже тупые ошибки. И когда к нам приходит клиент, уже поработавший с такими "нейтрализаторами" - нам приходится тратить в два раза больше времени на то, чтобы устранить последствия его "работы".
 
Как в таком случае не нужно работать?
 
В первую очередь нужно думать головой. Репутационный менеджмент - это очень интересная и креативная работа. Чтобы устранить или нейтрализовать уже существующие негативные отзывы о компании требуется применять нестандартные подходы. Недостаточно только накупить ссылок, чтобы продвинуть в выдаче ресурсы с положительной инофрмацией. Кроме того люди, которые читают в интернете - далеко не дураки и вполне могут отличить надуманные положительные комментарии от настоящих. И навредить таким способом куда проще, чем потом исправить.
 
С отрицательными отзывами дело обстоит сложнее - наша ментальность такова, что мы склонные скорее поверить в негатив. Но и здесь тоже можно работать, более того, эту особенность можно обратить в свою пользу.
Я не буду сейчас углубляться в специфику нашей работы - думаю это лучше уже делать напрямую для заказчика, проанализировав его ситуацию. Скажу только, что процесс улучшения репутации - достаточно длительный, от трех месяцев и до полугода. Поэтому не стоит оставлять дело на самотек - иногда предупредить намного проще и дешевле, чем лечить.
 
Как будет развиваться рынок в ближайшем будущем? Чего стоит ждать от вашей компании?
 
Мы считаем, что с каждым годом бизнесу все больше будет требоваться защита от "черного" пиара конкурентов и недоброжелателей. Уже сейчас, согласно опросам в мире так или иначе пострадало от "вброса" негативной информации около 40% всех компаний. А в будущем задача укрепления репутации и имиджа будет так же важна и привычна для бизнеса, как сегодня защита от различных вирусов и троянов, похищающих ваши данные.
 
Мы активно развиваемся и планируем выходить на международный уровень уже в будущем году. Подробнее узнать о том, как работают специалисты "Репутацци" можно на официальном сайте http://reputazzi.com/
Там же кстати можно прочитать и о примерах успешной работы по улучшению репутации в сети интернет.

Полезная информация: в настоящее время на рынке действует достаточно много компаний, оказывающих услуги по улучшению позиций сайтов заказчиков в поисковой выдаче. Как правило, такие компании также могут браться за услуги по очистке выдачи от негатива. Хотя, лично мы считаем, что лучше профессионала свою работу никто не выполнит, поэтому рекомендуем обращаться именно к тем, кто специализируется именно на вашей проблеме. Например, по запросу "продвижение сайтов Одесса" выдача покажет лучших специалистов для данного региона, а вот по запросу "улучшение репутации" - вы получите список компаний, которые справляются именно с  оказанием услуг репутационного менеджмента.
 

 



Валерий Чкалов
БизРейтинг
http://bizrating.com.ua/