Как составить объявление о продаже бизнеса. 5 советов для повышения эффективности

Информация
Как составить объявление о продаже бизнеса. 5 советов для повышения эффективности

24.01.2012

Любая публичная продажа бизнеса начинается с написания соответствующего объявления. Правильно составленный текст позволяет привлечь внимание потенциальных инвесторов и выделить ваш готовый бизнес среди сотен других.

Специалисты портала "БизРейтинг" обладают значительным опытом в сфере планирования и проведения маркетинговых компаний по продаже бизнеса. Мы на своем опыте убедились, что неправильно составленная реклама делает интересный и прибыльный бизнес незаметным и сокращает количество обращений от покупателей. В наших предыдущих публикациях мы уже поднимали этот вопрос и рекомендовали своим читателям уделять больше времени разработке рекламного объявления о продаже готового бизнеса.
 
Тем не менее, мы продолжаем регулярно получать от продавцов заявки, от которых будет очень мало толку. Чтобы помочь тем, кто раньше не сталкивался со спецификой купли-продажи бизнеса, мы подготовили несколько практических советов по составлению рекламного объявления о продаже бизнеса. Если вы возьмете наши советы на вооружение, то это конечно не заставит клиента автоматически купить бизнес, но существенно сократит ваше время на поиск подходящего покупателя.
 
Совет №1: Составьте правильный заголовок.
 
Правильный заголовок - это 50% успеха. От того, что вы в нем напишите - зависит, прочитают ли вашу информацию вообще. Не забывайте, что в результатах поисковой выдачи Гугля или Яндекса в первую очередь высвечиваются заголовки и ваше объявление будет конкурировать с другими схожими названиями за первые места.
 
Основные ошибки:
 
1. Слишком общие фразы.  
Например: "продам бизнес" или " продается бизнес под ключ". Это все равно, что просто написать "продам авто" - удар по слишком большим площадям с низкой эффективностью. Ведь покупателя как правило интересует объект, удовлетворяющий его конкретные потребности и обладающий специфическими характеристиками. Вряд ли найдется много желающих кликать по всем ссылкам подряд с совершенно одинаковыми общими заголовками в надежде найти то, что им нужно. Кроме этого, объявление с таким заголовком будет очень трудно найти с помощью поисковых систем, поскольку оно будет вытеснено крупными тематическими сайтами, специально продвигающимся по фразам типа "продам готовый бизнес Киев" или "куплю фирму".
2. Слишком длинный заголовок.
С другой стороны, часть продавцов пытается втиснуть в название своего объявления практически всю полезную информацию сразу. Например: "Продам действующий готовый бизнес по производству полуфабрикатов, пельменей, вареников, блинов с действующей сетью сбыта, собственным помещением и новым оборудованием производства....". Такие заголовки не приветствуются Гуглем и Яндексом и не принимаются практически ни одним серьезным и посещаемым порталом, который заботится о своих читателях.
3. "Кричащие" заголовки, то есть набранные заглавными буквами.
Сетевая этика не слишком жалует тех, кто пишет фразы вида " ПРОДАМ БИЗНЕС СРОЧНО!!!" Это выглядит так, как если бы в современном торговом комплексе, с десятками магазинов и сотнями продавцов, кто-то позволил себе, как на восточном рынке громко выкрикивать свою рекламу, привлекая проходящих мимо покупателей.
 
Как правильно
Правильно составленный заголовок не должен быть более 6-8 слов и должен четко дать понять покупателю, о чем пойдет речь в самом объявлении. Можно указать вид и сферу бизнеса, а также регион расположения. Например: "Продам швейную фабрику в Кривом Рогу".
 
Совет №2: Дать подробное описание бизнеса.
 
Подробное структурированное описание бизнеса и его основных характеристик преследует собой две цели. Во первых, позволяет покупателю понять, подходит ли данное предложение под его основные запросы, а во вторых - показывает, что вы сами серьезно относитесь как к покупателям, так и к своему бизнесу.  Покупатель в первую очередь свяжется с тем продавцом, чей объект подходит ему больше всего. Так что до остальных очередь может и не дойти.
 
Основные ошибки:
Составить объявление из одного предложения, в расчете на то что кому надо будет - тот позвонит и вы ему все расскажете. Таких объявлений в интернете - море, и вы ничем не будете среди них выделяться. С другой стороны - если вы хотите сохранить конфиденциальность продажи от сотрудников, партнеров и клиентов - избегайте в тексте предложений, которые могут однозначно идентифицировать вас и ваш бизнес.
 
Как правильно:
Описание бизнеса должно доносить до клиента информацию, нужную вам, но так, чтобы покупатель считал, что информация нужна ему. Если говорить проще - из текста вашего объявления клиент должен увидеть, что он от этого бизнеса сможет получить (кроме потенциальной "головной боли"). Поскольку покупатель ищет готовый бизнес, то скорее всего его интересуют следующие вещи: прибыльность, стабильность, перспективность, безрисковость. Ваша задача так составить объявление - чтобы по его прочтению у инвестора возникло внутреннее ощущение, что с вами стоит связаться и узнать все поподробнее...
 
 
Совет №3 Описать преимущества бизнеса перед конкурентами.
 
Согласно статистике, 8 из 10 потенциальных покупателей бизнеса никогда не становятся новыми владельцами компаний. Одна из главных причин - это страх ошибится с выбором. Всегда кажется, что можно найти в будущем что-то более подходящее и интересное. Поэтому ваша задача - заранее сформулировать те аргументы, которые помогут покупателю в будущем принять решение о сделке. Если продавец сам четко понимает свои преимущества перед конкурентами и аналогичными объектами - шансы на то, что инвестор не "соскочит" - удваиваются. И сообщать об имеющихся преимуществах лучше с самого первого этапа - с маркетинговой компании по продвижению вашей заявки на продажу бизнеса.
 
Основные ошибки:
Ни в коем случае не стоит выдавать желаемое за действительное, употреблять много эпитетов в превосходной степени или писать неправду. Этим к сожалению грешат очень многие, именно поэтому покупатели после нескольких неудачных просмотров объектов начинают заранее предвзято относится ко всем предложениям на рынке готового бизнеса. Кроме того, не нужно представлять в качестве преимущества то, что является нормой для аналогичных объектов. Это выглядит просто смешно.
 
Как правильно:
На самом деле четко сформулировать, что является реальным преимуществом - одна из самых сложных задач при подготовке объявления, поэтому давать конкретные рекомендации здесь можно только понимая, о каком виде бизнеса идет речь. Все таки специфика у каждой сферы своя. В случае затруднений мы рекомендуем обращаться за помощью к профессионалам в данной сфере, выбрать которых можно из нашего рейтинга бизнес брокеров или обратившись к специалистам "BizRating".
 
 
Совет №4. Разместить качественное фото или/и видео.
 
Рекламное объявление должно содержать привлекательное и качественное фото. Только одно добавленное фото уже увеличивает количество просмотров на 10-15%. А для некоторых сфер бизнеса (например при продаже салонов красоты, гостиниц, ресторанов и прочих объектов с привлекательным внешним видом) желательно размещать целые фотогалереи, которые позволят покупателю сэкономить свое и ваше время и заранее оценить перспективность и привлекательность объекта.
 
 
Совет №5. Дать несколько вариантов для контакта.
 
Если вы хотите, чтобы с вами смог связаться покупатель - предоставьте ему для этого все возможности.
 
Основные ошибки:
Действительно некоторые продавцы почему то считают, что достаточно указать всего один вариант для контакта с ними. Например, указывают только свой номер телефона или пишут только почтовый адрес для связи. Возможно они руководствуются тем, что им самим так УДОБНО, поскольку не хотят, чтобы им звонили или не пользуются e-mail. При этом они совершенно не думают о том, как будет удобно сделать запрос дополнительной информации покупателю. Не слишком разумно терять возможных покупателей из за собственной лени.
 
Как правильно:
Укажите несколько возможных вариантов для связи. Минимум два (почта и телефон), но желательно три-четыре (альтернативные телефоны, skype или прямые сообщения через сайт, на котором размещено объявление).
 
 
Данные рекомендации не являются исчерпываюшими, однако мы уверены, что их применение увеличит эффективность вашей рекламной компании в несколько раз и позволит избежать наиболее часто допускаемых ошибок при составлении объявления о продаже бизнеса.
 
Теперь вы готовы к тому, чтобы подать объявление о продаже бизнеса на портале "Bizrating".
 
 
Если у вас возникли вопросы по данной теме - можете связаться с нами:
по телефону - (066) 802-85-13
или по e-mail: info@bizrating.com.ua

 



Валерий Чкалов
Бизрейтинг
Еще интересные статьи:
Почему продают работающий бизнес, если он приносит прибыль?
Почему продают работающий бизнес, если он приносит прибыль?
Какой бизнес чаще всего продают?
Какой бизнес чаще всего продают?
Почему большая часть бизнеса так никогда и не будет продана?
Почему большая часть бизнеса так никогда и не будет продана?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга