Как продать бизнес: 2 простых совета

Информация
Как продать бизнес: 2 простых совета

12.02.2012

 

По статистике, продается всего 2 из 10 действующих предприятий. Остальные остаются невостребованными и медленно умирают. Как сделать так, чтобы ваш бизнес был успешно продан?
 
На самом деле, тут все очень просто. Вам нужны всего две вещи. Во первых, твердое желание продать бизнес, а во вторых, готовность довести дело до успешного финала. Я понимаю, что сейчас говорю прописные истины, но вся моя практика (а я работаю в сфере купли-продажи готового бизнеса уже четыре года ) показывает, что именно нехватка желания и упорства приводит к неудаче.
 
Совет №1. Продажа бизнеса на пике.
 
Из тех 80% компаний, которые так и не были проданы, примерно в половине случаев проблема была именно во владельце бизнеса, а точнее в его подходе к делу. Вторая половина неудач вызвана тем, что предлагаемый объект не является бизнесом по настоящему и не приносит своему текущему владельцу какой либо прибыли, а значит и продаваться должен по ликвидационной стоимости активов.
 
Но вернемся к живому и прибыльному предприятию. Если собственник не уверен до конца, хочет ли он выйти из бизнеса, то в его действиях отсутствует четкая последовательность, он бросается из крайности в крайность, постоянно меняет свои решения и не хочет жертвовать ни своим временем, ни финансами.
 
Все это затягивает возможную сделку чуть ли не на годы. В случае с продажей недвижимости - такая задержка несмертельна, в отличии от действующего бизнеса. Бизнес, как сложная система, требует постоянного контроля, коррекции и развития, а экономическая ситуация может меняться очень стремительно. Именно поэтому, потеря времени может вылиться в то, что сегодняшний бизнес, стоимостью в миллион долларов, через год может потерять в цене 50-70% от своей стоимости на пике.
 
К сожалению, очень не многие собственники осознают такую угрозу и предпочитают доводить дело до момента, когда их бизнес уже никому не нужен, в том числе и им самим. Не нужно повторять их ошибки.
 
Я обращаюсь ко всем тем, кто сейчас задумывается о возможной будущей продаже своего бизнеса - не затягивайте принятие решения. Вы знаете, что я чаще всего слышу при первой встрече с новым клиентом? Его сожаления об упущенной ранее возможности! Практически у каждого второго продавца была ситуация, когда несколько лет ранее ему предлагали круглую сумму за его бизнес, но он не решился на сделку. А теперь поезд ушел и за бизнес нельзя получить и половины того, что давали раньше. При этом старая цена все равно сидит в голове у клиента и тем самым мешает ему объективно воспринимать сегодняшнюю реальность.
 
Вспомните, как поступали практически все успешные бизнесмены. Они всегда продавали на пике цены. В нашем случае владелец должен чувствовать, когда наступает его личный пик в данном бизнесе и начинать поиск покупателя заблаговременно. Ничто так не упрощает сделку, как демонстрация роста компании в процессе проведения переговоров и проверки бизнеса.
 
Если же владелец чувствует, что его возможности развития бизнеса себя уже исчерпали, он не должен терять времени. Нужно срочно заняться вопросом поиска подходящего покупателя. Каждый месяц отсрочки грозит потерей лишних десятков (если не тысяч) долларов.
 
Совет №2. Целеустремленность - вторая половина успеха.
 
После принятия решения нужно действовать. Именно от эффективности ваших действий будет зависеть все остальное. Никакие раздумья и сомнения не приблизят к вам покупателя.
Начните с того, что решите, кто будет заниматься продажей. Вариантов может быть только два. Или продажу будет вести специалист (бизнес брокер) с опытом успешных сделок или процесс продажи должен вести лично владелец.
 
В первом случае, вам следует не ошибиться с выбором и научиться отличать профессионалов от "лже-брокеров". Во втором случае - вы должны быть готовы потратить значительную часть своего времени на поиск инвестора, представление вашего бизнеса и ведение переговоров. Если ваше время стоит дорого - лучше обрашайтесь к тем, кто уже умеет успешно решать такие задачи.
 
Иногда еще практикуется привлечение к процессу родственников, друзей или вообще работников предприятия. Вот этого я категорически не советую. Данный вариант не приводит ни к чему хорошему в большинстве случаев. Вы теряете прямой контроль над ситуацией, а самое главное - вы опять упускает время. Не нужно перекладывать отвественность за вашу будущую прибыль на других людей.
 
Если вы выбрали вариант продажи через бизнес брокера - то теперь ваша задача состоит в том, чтобы помочь ему в этом нелегком деле. На практике это означает - прислушиваться к его рекомендациям и приложить все усилия, чтобы ваш бизнес выглядел максимально привлекательно в глазах будущих покупателей. То есть вы ни в коем случае не должны забросить развитие своего предприятия. Наоборот, нужно так работать, как если бы вы только начинали ее развитие.
 
Логика здесь очень простая - если вы сможете за те несколько месяцев, пока будет идти поиск покупателя, увеличить прибыль компании на 10-15%, то и ваша конечная премия в виде стоимости проданного бизнеса также вырастет в прямой пропорции. Это очень выгодно - вы прикладываете усилия в течении короткого промежутка времени, а прибыль от ваших действий получаете сразу за несколько лет вперед.
 
Если же вы приняли решение продать бизнес самостоятельно, то вам предстоит решить как минимум две задачи. Вам нужно понять, как правильно продают бизнес специалисты, чтобы избежать самых распространенных ошибок, а значит - потратить часть своего времени на поиск данной информации. Подсказка - поищите информацию на нашем сайте, ведь там сейчас собрано более 400 статей по тематике продажи бизнеса, а значит вы точно найдете для себя много полезного.
 
Кроме того, вам следует найти покупателя. А для этого нужно провести рекламную компанию по продаже своего бизнеса. Существует такой известный афоризм, который подходит в данном случае как нельзя лучше: "Вести бизнес, не делая рекламы, равносильно подмигиванию девушке в полной темноте: вы знаете, что вы делаете, но больше никто..."
 
А чтобы компания была эффективной, реклама должна быть ориентирована именно на вашу целевую аудиторию, ведь искать покупателя нужно там, где он бывает регулярно. Наш портал "БизРейтинг" в этом плане является одной из самых популярных площадок Украины.
 
Смотрите сами: по результатам только января 2012 года (не самого активного делового месяца) наш сайт посетило почти 24 000 человек, при этом на сайте было зафиксировано больше 140 000 просмотров страниц. Это значит, что целевая аудитория, заинтересованная в покупке бизнеса просматривает 4,5 тысячи страниц сайта ежедневно. И все эти люди находят нас, потому что мы занимает первые места в ТОПе поисковой системы Гугль по самым важным целевым фразам типа "продажа бизнеса", "готовый бизнес", купить бизнес в Киеве" и т.д.
 
Если у вас появились какие то вопросы по размещению своей заявки на нашем портале - смело обращайтесь к нам за консультацией:
 
по телефону: (066)802-85-13
или по электронной почте: info@bizrating.com.ua
 
Мы постараемся сделать все, чтобы вы смогли найти покупателя в сжатые сроки!
Удачи вам в продаже бизнеса!


 



Валерий Чкалов
БизРейтинг
http://bizrating.com.ua