Как покупатели выбирают готовый бизнес

Информация
Как покупатели выбирают готовый бизнес

27.06.2012

Для того, чтобы успешно продать любой товар, необходимо четко представлять себе ход мыслей потенциального покупателя. В случае с продажей бизнеса это утверждение справедливо на 200%. В данной статье мы вкратце расскажем о том, какими критериями руководствуются инвесторы перед поиском и принятием решения о том, покупать или не покупать действующее предприятие. За более подробной информацией по данной теме рекомендуем обращаться в наш специальный раздел "Продам бизнес".

Основные вопросы покупателя готового бизнеса:

  • Насколько это выгодно
  • Насколько это управляемо
  • Насколько вообще живо
  • Нет ли подвоха
  • Справедлива ли цена
  • Каковы юридические последствия
  • Каковы финансовые последствия
  • Почему же бизнес продается

Не получив для себя правдоподобного ответа на эти вопросы, типичный покупатель принимает решение не рисковать и отказывается от сделки. Для продавца это может быть весьма неожиданным, поскольку со стороны переговоры могут протекать вполне гладко.

Основные факторы, которые могут служит стимулами при выборе типа бизнеса:

  1. Приобретать бизнес лучше там где есть свободный рынок сырья и сбыта. Это означает, что на этом рынке не должно быть строго очерченного круга лиц, допущенных к сырью и реализации продукции. Например, транспортные, строительные компании, АЗС – очень монополизированы и если новый владелец не имеет доступа в круг участников рынка – бизнес не будет успешным.
  2. Чем сложнее бизнес, тем меньше конкурентов.Правда верно и обратное утверждение - чем сложнее и непонятнее бизнес - тем уже сегмент потенциальных инвесторов, готовых вложится в покупку такого специфического бизнеса.
  3. Чем меньше размеры компании, тем прибыльнее ее деятельность может быть. Норма прибыльности для малых и средних предприятий – около 5 % в месяц. Управлять небольшим предприятием легче, его хозяйственная деятельность более прозрачна – инвестору легче ее изучить перед покупкой.
  4. Наиболее выгодные объекты покупки бизнеса – фирмы, где стоимость материальных активов гораздо меньше, чем ее выручка. Бизнес «на мозгах» дает больше отдачи, чем торговля или производство, но и продается реже. Инвестиции в консалтинговые услуги обладают самой высокой доходностью.
  5. Покупка бизнеса «с нуля» - например по франчайзингу, по иностранной лицензии – имеет смысл для принципиально нового для рынка бизнеса (то чего нет у конкурентов).
  6. Покупка иностранной компании – один из путей выхода на другой рынок. Например – есть местная компания – под залог ее активов берется местный кредит. Его используют для покупки бизнеса за границей под залог которой берут уже иностранный кредит, ставки которого ниже украинского и который погашает местный кредит.

Надеемся, что информация, представленная в данной статье поможет вам лучше понять мотивы и ход мыслей типичного инвестора, а значит и правильно провести предпродажную подготовку бизнеса.



Валерий Чкалов
БизРейтинг
Еще интересные статьи:
ТОП-10 причин продажи бизнеса
ТОП-10 причин продажи бизнеса
Почему любой бизнес можно продать?
Почему любой бизнес можно продать?
Как телевизор мешает нам добиться успеха
Как телевизор мешает нам добиться успеха

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга