Как покупатели выбирают готовый бизнес

Информация
Как покупатели выбирают готовый бизнес

27.06.2012

Для того, чтобы успешно продать любой товар, необходимо четко представлять себе ход мыслей потенциального покупателя. В случае с продажей бизнеса это утверждение справедливо на 200%. В данной статье мы вкратце расскажем о том, какими критериями руководствуются инвесторы перед поиском и принятием решения о том, покупать или не покупать действующее предприятие. За более подробной информацией по данной теме рекомендуем обращаться в наш специальный раздел "Продам бизнес".

Основные вопросы покупателя готового бизнеса:

  • Насколько это выгодно
  • Насколько это управляемо
  • Насколько вообще живо
  • Нет ли подвоха
  • Справедлива ли цена
  • Каковы юридические последствия
  • Каковы финансовые последствия
  • Почему же бизнес продается

Не получив для себя правдоподобного ответа на эти вопросы, типичный покупатель принимает решение не рисковать и отказывается от сделки. Для продавца это может быть весьма неожиданным, поскольку со стороны переговоры могут протекать вполне гладко.

Основные факторы, которые могут служит стимулами при выборе типа бизнеса:

  1. Приобретать бизнес лучше там где есть свободный рынок сырья и сбыта. Это означает, что на этом рынке не должно быть строго очерченного круга лиц, допущенных к сырью и реализации продукции. Например, транспортные, строительные компании, АЗС – очень монополизированы и если новый владелец не имеет доступа в круг участников рынка – бизнес не будет успешным.
  2. Чем сложнее бизнес, тем меньше конкурентов.Правда верно и обратное утверждение - чем сложнее и непонятнее бизнес - тем уже сегмент потенциальных инвесторов, готовых вложится в покупку такого специфического бизнеса.
  3. Чем меньше размеры компании, тем прибыльнее ее деятельность может быть. Норма прибыльности для малых и средних предприятий – около 5 % в месяц. Управлять небольшим предприятием легче, его хозяйственная деятельность более прозрачна – инвестору легче ее изучить перед покупкой.
  4. Наиболее выгодные объекты покупки бизнеса – фирмы, где стоимость материальных активов гораздо меньше, чем ее выручка. Бизнес «на мозгах» дает больше отдачи, чем торговля или производство, но и продается реже. Инвестиции в консалтинговые услуги обладают самой высокой доходностью.
  5. Покупка бизнеса «с нуля» - например по франчайзингу, по иностранной лицензии – имеет смысл для принципиально нового для рынка бизнеса (то чего нет у конкурентов).
  6. Покупка иностранной компании – один из путей выхода на другой рынок. Например – есть местная компания – под залог ее активов берется местный кредит. Его используют для покупки бизнеса за границей под залог которой берут уже иностранный кредит, ставки которого ниже украинского и который погашает местный кредит.

Надеемся, что информация, представленная в данной статье поможет вам лучше понять мотивы и ход мыслей типичного инвестора, а значит и правильно провести предпродажную подготовку бизнеса.



Валерий Чкалов
БизРейтинг