Покупка и продажа бизнеса. Советы американского брокера.

Информация
Покупка и продажа бизнеса. Советы американского брокера.

01.02.2010
БизРейтинг продолжает публикацию советов американского бизнес брокера, с 25-летним стажем работы из книги « Стратегии успешной продажи или покупки бизнеса»…
 

Полный заголовок статьи звучит как «12 законов джунглей покупки-продажи бизнеса». Первая часть статьи находится в рубрике "Продам бизнес".

 

 

Закон Джунглей №4. В действительности покупатель платит за денежный поток.

 

Активы предприятия являются лишь инструментами, благодаря которым генерируются денежные потоки. Бизнес по существу без денежных потоков ничего не стоит. Следует отметить, что при использовании этого метода оценки, бизнес может быть оценен как намного дешевле, чем  рыночная цена его активов, так и намного дороже. Продавец сможет получить максимально возможную цену за бизнес, показывая покупателю реальную инвестиционную ценность бизнеса, основанную на подтвержденных доходах.

Комментарии: В нашей стране многие до сих пор пытаются продавать под видом бизнеса то, что бизнесом на самом деле не является, то есть коммерческую недвижимость или оборудование. При этом очень удивляются, когда покупатели на такой «бизнес» не находятся годами…

 

Закон Джунглей №5. Игнорируйте все «черные» доходы бизнеса.

 

Существует такое деликатное понятие как «черная» касса – то есть официально незарегистрированная выручка от продаж на предприятии. Некоторые продавцы могут попытаться повлиять на вас, утверждая, что значительная часть их доходов проходит «в черную». Соответственно они хотят, чтобы вы учитывали эти «призрачные» доходы при оценке их бизнеса. Я настоятельно рекомендую вам полностью игнорировать их требования и опираться при оценке только на реальные, официально подтверждаемые доходы. Кто сказал, что владелец бизнеса говорит Вам правду? Если бизнесмен уже обманывает дядю Сэма, то почему он не может обмануть и вас?

Комментарии: учитывая, что в теневой экономике нашей страны по некоторым примеркам экспертов находится более 50%, данный закон не имеет своего практического смысла.

 

Закон Джунглей №6. Большинство продавцов врут (или по крайней мере сильно преувеличивают).

 

Конечно, это не совсем верный Закон Джунглей. Большинство продавцов – это достойные люди, которые мечтают получить от жизни тоже, что и все остальные. Как бы то ни было, покупателю следует относиться к любой информации, полученной от продавца со здоровой долей скептицизма. Покупатель принимает важное финансовое решение, поэтому ему следует тщательно изучить в ходе проверки всю представленную информацию.

 

 

Закон Джунглей №7. Если продавец действительно очень хочет продать свой бизнес, возможно, его не стоит покупать.

 

Когда бы вы ни посмотрели на готовый бизнес, выставленный на продажу, Вам следует подходить к ситуации с большой долей осторожности. Вам следует сделать этот бизнес своим хотя бы на время, чтобы получить возможность проверить все факты, касающиеся бизнеса, а главное – чтобы определить реальную причину продажи. Как правило, наилучшей причиной для покупателя является выход предыдущего владельца на пенсию или продажа, вызванная тяжелым заболеванием. До сих пор, наилучшими потенциальными покупками бизнеса с одиноким владельцем, являются случаи, когда собственник приблизился к пенсионному возрасту. При этом владелец не очень настроен продавать, но понимает, что это будет наилучшим выходом для всех.

Комментарии: как правило, в Украине причины продажи бизнеса в корне отличаются от типичных западных причин. Подробнее об этом, можно прочитать вот тут.

 

 

Закон Джунглей №8. Среди потенциальных покупателей бизнеса, 99% никогда его не покупают.

 

Одно только это может быть достаточным основанием того, что продавец обращается к бизнес-брокерам, чтобы те представляли его интересы при продаже бизнеса. Профессиональный брокер знает, как отсеивать большинство несерьезных потенциальных покупателей, чтобы  в конечном итоге выйти на тех, у которых в действительности есть и достаточно финансовых средств и мотивация купить бизнес. После такого первичного просеивания потенциальных покупателей, в конце концов, лишь 50% из оставшихся людей купят бизнес. По этой и по многим другим причинам, я настоятельно рекомендую, чтобы продавцы используют профессионального бизнес брокера для продажи своего бизнеса.

 

 

 

Завершение статьи читайте вот тут

 


Рассел Браун, бизнес-брокер, США
БизРейтинг
http://bizrating.com.ua