Кому нужно сохранять конфиденциальность при продаже бизнеса

Информация
Кому нужно сохранять конфиденциальность при продаже бизнеса

18.01.2013

Как известно, разработка и проведение рекламной кампания является ключевым звеном в последовательной цепочке этапов и мероприятий, сопутствующих продаже готового бизнеса. Уже достаточно много было сказано о проведении предпродажной подготовке, правильной оценке готового бизнеса, да и о возможных вариантах и способах продвижения своего предложения мы писали прежде, не говоря уже о проведении сделки купли-продажи. Поэтому в сегодняшней нашей статье мы решили уделить внимание такому важному аспекту рекламной кампании, как сохранение конфиденциальности при продаже бизнеса.

Конечно, соблюдение данной меры предосторожности наряду с выбором способа проведения рекламной кампании по продаже готового бизнеса целиком и полностью зависит непосредственно от масштабов бизнеса выставленного на продажу. Стратегии продажи предприятий малого и среднего бизнеса преследуют одинаковую цель – поиск инвестора и успешное проведение сделки – но для достижения этой цели используют разные подходы. Так, для продажи небольшого киоска, точки на рынке и любого другого объекта малого бизнеса,  зачастую вполне достаточно озвучить свое предложение коллегам, поставщикам или знакомым, либо просто вывесить на столбе объявление о продаже с номером своего телефона. Перечисленных мер, как правило, оказывается достаточно, так как потенциальных инвесторов, у которых желание купить готовый бизнес совпадает с их финансовыми возможностями, огромное количество.  

Но при продаже действующих предприятий среднего ценового диапазона и выше подобными мероприятиями рекламная кампания явно не ограничится. Ведь вполне очевидно, что с увеличением стоимости объекта продажи обратно пропорционально  сокращается и количество инвесторов располагающих подобными денежными суммами. Мало того, интересующую продавца целевую аудиторию важно не просто правильно определить, но еще и достучаться до нее. Именно по этой причине продавцы среднего и крупного бизнеса, а также бизнес брокер не использует в своей работе только проверенные и эффективные инструменты, направленные на информирование только целевой аудитории. С чем и связана высокая скорость и результативность их деятельности – никаких лишних движений, хирургическая точность и максимальная эффективность. Поэтому не стоит недооценивать полезность консалитнговых услуг при продаже бизнеса, а все затраты на привлечение бизнес брокера к этому процессу в конечном итоге будут оправданы.

Помимо размещения объявлений на ведущих и посещаемых специализированных сайтах, на которых максимально сконцентрирована необходимая целевая аудитория, и которые смогут также обеспечить рассылку по базе потенциальных покупателей, необходимо систематическое посещение конференций, выставок и инвестиционных форумов и иных мероприятий подобного рода. Таким образом, можно осуществить поиск заинтересованных инвесторов из своей или смежной сферы деятельности. Но всегда и везде, на всех этапах, начиная от подготовки бизнеса к продаже, проведении рекламной кампании и переговорах с потенциальными покупателями следует помнить о соблюдении конфиденциальности продажи.

Все информация по выставленному на продажу объекту должна распространяться в форме, которая не позволит идентифицировать предприятие. Ведь наряду с целевой группой, которая должна узнать о продаже, существует целая группа лиц, информирование которой может привести к нежелательным последствиям для продавца. Предание огласке решение продать бизнес способно не только вызвать потрясение и опасения у персонала, поставщиков и  кредиторов, но также может подтолкнуть их к принятию неадекватных решений.

Сотрудники могут уйти на новое место работы, поставщики привыкли работать с прежним владельцем и доверяют только ему, а не тому, кто придет после него, поэтому могут возникнуть проблемы с отсрочкой платежа. По этой же причине банк может не согласиться пролонгировать кредит предприятия, если таковой имеется. Помимо всего, как только подобные слухи дойдут до конкурентов, это предоставит им повод вести более жесткую конкурентную борьбу, с целью «под шумок» ухватить кусок пирога, как следствие компания теряет рыночные позиции. Все вышеперечисленное является результатом несоблюдения конфиденциальности в процессе продажи и может не просто снизить стоимость продаваемого бизнеса, но что еще хуже, привести его к краху. Именно к таким плачевным последствиям зачастую приводит желание собственника сэкономить и продать бизнес самому.

Сохранение конфиденциальности информации является одной из первостепенных задач на всех этапах продажи бизнеса среднего и высшего ценового диапазона.  Наиболее целесообразно и рационально предоставлять покупателю всю подробную информацию о объекте продажи (месторасположение, финансовые показатели, данные о поставщиках и потребителях и тому подобное) только после подписания соглашения о неразглашении информации, что как и внесение залога служит идентификатором серьезности намерений покупателя. И только после этой процедуры можно без опасений можно смело «выложить карты на стол» и вести дальнейший конструктивный диалог.



Роман Бондаренко
БизРейтинг