Продажа бизнеса: умеете ли вы хранить секреты

Информация
Продажа бизнеса: умеете ли вы хранить секреты

16.09.2013

Чем чревато нарушение конфиденциальности при продаже готового бизнеса


Пустая болтовня и чрезмерная доверчивость всегда были причиной неудач и больших потерь. В бизнесе все также как и на войне. Именно эти два порока могут поставить под угрозу успех продажи вашего бизнеса. Ваши противники, то есть, конкуренты не дремлют и ждут возможности нанести вам удар. Давая им больше информации чем того требует ситуация вы ставите под вопрос само существование вашей компании и перспективу ее дальнейшего роста.

Во время Второй мировой войны был весьма популярен лозунг: «Болтун находка для шпиона!». Другими словами, любая информация об обороне страны может нанести серьезный вред нашим войскам, если она попадет ни к тем людям. Этот лозунг применим и в предпринимательской сфере. Следить за своим языком нужно, а особенно когда вы собираетесь продать ваш готовый бизнес.

Если кто-то из вашей команды любит поболтать и не следит за тем, что он говорит и с кем он говорит - у вас серьезные проблемы. Этот человек, возможно, и сам того не подозревая может быть глазами и ушами ваших конкурентов. Ни в коем случае нельзя недооценивать эту угрозу, иначе вы можете потерять четыре очень важных вещи, без которых немыслима ни осуществление сделки, ни нормальное функционирование бизнеса. Ниже мы расскажем о том, какую главную угрозу несет вашей продаже нарушение конфиденциальности.

Вы можете потерять контроль над своим бизнесом


Как владелец бизнеса, вы хотите знать и контролировать процесс распространения информации о вас и вашей компании, о ходе сделки и тому подобное. Вы должны быть в состоянии доверить контроль над этим процессом вашему инвестиционному банку или бизнес брокеру. Ваши инвестиционные банкиры или брокер должны гарантировать вам, что вся информация надежно защищена, а также должны объяснить вам каким способом это делается. Помимо этого они также должны следить, какую именно информацию можно предоставить, когда это будет сделано, и кто получит к ней доступ.

Вам не придется беспокоиться об утечке информации или сохранения конфиденциальности. Ваша главная задача состоит в том, чтобы не отвлекаться от управления бизнесом при его продаже. Оставив компанию без присмотра даже на короткое время можно нанести ей серьезный ущерб, что снизит ее стоимость на рынке.

Даже после завершения продажи вы и новый владелец должны совместно решить, какая информация будет опубликована в средствах массовой информации, а о чем лучше будет не распространяться. Есть определенные преимущества в объявлении о продаже и продвижении новой организации. Прежде всего, вам нужно контролировать, какая информация и когда выходит наружу. Эффективное управление конфиденциальностью обеспечивает контроль и предотвращает нежелательную утечку информации и ее негативное влияние на продажу.

 Вы можете потерять клиентов


Даже когда вы решаете продать свой бизнес, все же вы хотите до последнего момента остаться сосредоточенным на развитии бизнеса и удовлетворении запросов и ожиданий ваших клиентов. Если клиенты обнаружат, что вы собрались продать компанию, они могут оказаться менее сговорчивыми и с меньшим энтузиазмом и готовностью вести с вами дела. Их вполне можно понять, они не могут заглянуть в будущее и предсказать, что будет дальше с вашей компанией и как это повлияет на них. Они не знают, каким окажется будущий владелец.  И что от него можно ожидать.

Этот нестабильный период могут использовать ваши конкуренты для своей пользы и вашего ущерба. Конкурирующие компании попытаются вынести максимальную выгоду и будут использовать любую информацию о возможной продаже для того, чтобы переманить ваших клиентов к себе.

Потенциальные новые клиенты, которые узнают о наметившейся продаже вполне могут принять решение работать не с вами, а с вашими ближайшими конкурентами. Особенно остро это чувствуется, если вашему бизнесу требуются долгосрочные контракты. Никто не хочет попасть впросак с договором срок выполнения, которого придется на управление новых владельцев.

В большинстве случаев продажа бизнеса имеет незначительное влияние на клиентов, либо не влияет вообще. На самом деле, новые, более крупные компании могут оказывать услуги или продукты, которые вы не можете предоставить своим клиентам. Как главный владелец и опытный управленец, вы, вероятно, не будете выходить из бизнеса моментально сразу же после продажи.

Вы хотите не просто полностью оправдать доверие постоянных клиентов и оставить их счастливыми. Вы хотите передать в руки новых владельцев исправный готовый бизнес, приносящий стабильную прибыль. Нарушение конфиденциальности может породить паранойю и ненужные опасения клиентов. Всего этого можно избежать, только обеспечив сохранение конфиденциальности на всех уровнях во время проведения сделки.

Вы можете потерять ценных сотрудников


Вы создали успешную компанию и построили сильную команду. Они отлично знают ваш бизнес, ваших клиентов, ваши планы на будущее, а также все свои сильные и слабые стороны. Они жизненно необходимы для поддержания роста вашей компании. Кроме того, они составляют немалую часть ее стоимости. Вы должны четко видеть эту взаимосвязь. Ваши сотрудники имеют решающее значение в успехе продажи.

Если по причине через нарушения конфиденциальности ключевые сотрудники узнают о предстоящей продаже, они могут быть обеспокоены наметившимися переменами, возможной потере работы и просто уйти из вашей компании. Потеря ключевых сотрудников в это время может оказать серьезное воздействие на сделку, и даже отразиться на стоимости компании. Разумеется в худшую сторону.

Когда планируется продажа действующего бизнеса, некоторые владельцы предпочитают сообщать об этом только узкому кругу ключевых сотрудников. Это, как правило, является мудрым и оправданным решением, потому что участие именно этих сотрудников будет чрезвычайно важно в период проведения предпродажной подготовки. Кроме того они помогут обеспечить стабильную работу и рост компании во время и после ее продажи.

Тем не менее, каждый из сотрудников, которым сообщили о будущей продаже входит в группу риска, и увеличивает вероятность нарушения конфиденциальности и утечки информации. Для перестраховки вам необходимо совместно с вашим инвестиционным банком подписать соглашение о конфиденциальности с ключевыми сотрудниками, а также разработать план, который сможет гарантировать им, что работой они не рискуют.

Вы можете потерять деньги


Серьезное нарушение конфиденциальности, это когда конкурентам становиться известно, во сколько владелец оценивает свою компанию. То есть, только предполагает, сколько стоит компания по его личному субъективному мнению.  Или того хуже, когда происходит утечка более подробной информацию об условиях сделки. Это может иметь ужасные последствия во время проведения сделки как отличный рычаг воздействия и даже может снизить стоимость вашей компании намного ниже реальной.

Все вовлеченные в процесс продажи - владелец, инвестиционные банкиры, юристы, бухгалтерские фирмы, бизнес брокер, ключевые сотрудники и другие – должны в обязательном порядке сохранять строгую конфиденциальность. Это будет обеспечивать безопасность, а также сможет гарантировать, что процесс продажи пройдет в соответствии с этическими нормами. Даже если вы уверены, что все стороны ориентированы на проведение справедливой сделки – не стоит искушать судьбу. Пусть знают только то, что им положено и не более.

В конце концов, конфиденциальность понятие очень схожее с этикой. Вы и профессионалы, которых вы наняли, чтобы продать свою компанию используют в качестве своего главного оружия и средства продажи именно информацию. И то, как вы распорядитесь этой информацией, имеет серьезное влияние не только на компанию, но также и на судьбы людей, связанных с ней. Помните, что в первую очередь вся эта ответственность лежит на вас.