"Пошаговое руководство": схема самостоятельной продажи бизнеса.

Информация
"Пошаговое руководство": схема самостоятельной продажи бизнеса.

23.10.2009
Продолжается публикация цикла статей, направленных на продажу собственного малого бизнеса самостоятельно и без посредников. Для начала следует подробно расписать схему и последовательность действий, которые будут предприниматься продавцом.
 
В целом, весь процесс продажи бизнеса можно разбить на два основных этапа: на этап предпродажной подготовки и собственно, саму продажу. Если вкратце описать логику действий продавца, то получается следующая картина. Вначале, принимается решение о продаже бизнеса, затем бизнес всесторонне подготавливается к продаже. Только после этого осуществляется поиск покупателя и уже в зависимости от полученных результатов, стоит приступать к организации и проведению сделки.
 
Почему это необходимо делать именно в такой последовательности и к каким последствиям может привести нарушение этой схемы будет рассказано в следующих публикациях.
 
                                                Схема самостоятельной продажи бизнеса.
 
                                                        Этап предпродажной подготовки.
 
1. Принятие решения о продаже бизнеса
  • анализ причин, целесообразности и затрат на продажу бизнеса 
  • ответ на ключевые вопросы. Окончательно решение о продаже. 
  • выбор способа продажи: через брокера или самому.
 
2. Подготовка бизнеса к продаже
  
2.1 Определение цены продажи:
  • расчет стоимости бизнеса по экспресс-методике
  • оценка бизнеса доходным, затратным и сравнительными методами
  • принятие итогового решения о цене продажи
 
2.2. Предпродажная подготовка бизнеса:
  • проверка готовности бизнеса к продажи с помощью ключевых критериев
  • составление плана действий предпродажной подготовки
 
2.3. Подготовка необходимых инструментов продажи:
  •  составление инвестиционного меморандума
  • составление развернутого коммерческого предложения
  • разработка рекламной компании
 
                                                                Этап продажи бизнеса.
 
3. Поиск покупателя
 
3.1 Проведение рекламной компании:
  •  размещение объявлений в Интернете на специализированных досках, размещение заявок у брокеров, СМИ, рассылка коммерческого предложения
 
3.2.  Работа с потенциальными покупателями:
  •  ответы на звонки и письма по e-mail
  • проведение встречи-презентации на самом объекте
  • оценка рисков, проведение последующих переговоров
 
4. Организация и проведение сделки.
  •  определение порядка проведения проверки бизнеса покупателем
  •  подготовка договора купли-продажи бизнеса
  •  заключение договора и получение аванса или задатка 
  • подготовка документов по передачи прав на бизнес 
  • получение оставшейся суммы за бизнес


Валерий Чкалов
БизРейтинг
https://bizrating.com.ua/

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга