"Пошаговое руководство": схема самостоятельной продажи бизнеса.

Информация
"Пошаговое руководство": схема самостоятельной продажи бизнеса.

23.10.2009
Продолжается публикация цикла статей, направленных на продажу собственного малого бизнеса самостоятельно и без посредников. Для начала следует подробно расписать схему и последовательность действий, которые будут предприниматься продавцом.
 
В целом, весь процесс продажи бизнеса можно разбить на два основных этапа: на этап предпродажной подготовки и собственно, саму продажу. Если вкратце описать логику действий продавца, то получается следующая картина. Вначале, принимается решение о продаже бизнеса, затем бизнес всесторонне подготавливается к продаже. Только после этого осуществляется поиск покупателя и уже в зависимости от полученных результатов, стоит приступать к организации и проведению сделки.
 
Почему это необходимо делать именно в такой последовательности и к каким последствиям может привести нарушение этой схемы будет рассказано в следующих публикациях.
 
                                                Схема самостоятельной продажи бизнеса.
 
                                                        Этап предпродажной подготовки.
 
1. Принятие решения о продаже бизнеса
  • анализ причин, целесообразности и затрат на продажу бизнеса 
  • ответ на ключевые вопросы. Окончательно решение о продаже. 
  • выбор способа продажи: через брокера или самому.
 
2. Подготовка бизнеса к продаже
  
2.1 Определение цены продажи:
  • расчет стоимости бизнеса по экспресс-методике
  • оценка бизнеса доходным, затратным и сравнительными методами
  • принятие итогового решения о цене продажи
 
2.2. Предпродажная подготовка бизнеса:
  • проверка готовности бизнеса к продажи с помощью ключевых критериев
  • составление плана действий предпродажной подготовки
 
2.3. Подготовка необходимых инструментов продажи:
  •  составление инвестиционного меморандума
  • составление развернутого коммерческого предложения
  • разработка рекламной компании
 
                                                                Этап продажи бизнеса.
 
3. Поиск покупателя
 
3.1 Проведение рекламной компании:
  •  размещение объявлений в Интернете на специализированных досках, размещение заявок у брокеров, СМИ, рассылка коммерческого предложения
 
3.2.  Работа с потенциальными покупателями:
  •  ответы на звонки и письма по e-mail
  • проведение встречи-презентации на самом объекте
  • оценка рисков, проведение последующих переговоров
 
4. Организация и проведение сделки.
  •  определение порядка проведения проверки бизнеса покупателем
  •  подготовка договора купли-продажи бизнеса
  •  заключение договора и получение аванса или задатка 
  • подготовка документов по передачи прав на бизнес 
  • получение оставшейся суммы за бизнес


Валерий Чкалов
БизРейтинг
http://bizrating.com.ua/

Еще интересные статьи:
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?
Стоит ли покупать бизнес без опыта?
Стоит ли покупать бизнес без опыта?
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга