Шаг №3: Оцениваем, насколько реально продать бизнес вообще.

Информация
Шаг №3: Оцениваем, насколько реально продать бизнес вообще.

04.12.2009
Довольно часто у человека, решившего продать свой бизнес, появляются сомнения, а сможет ли он это сделать и вообще, насколько реально в текущих экономических условиях найти подходящего покупателя на свое предприятие.
 
Поэтому, следующим шагом, после принятия твердого решения и планирования схемы самостоятельной продажи бизнеса, станет оценка реалистичности продажи вашего конкретного объекта. Все прекрасно понимают, что покупатель приобретет бизнес, если ценность, которую вы предлагаете, будет для него больше тех денег, которые вы просите взамен. Совершенно нереально продать то, что ни для кого не представляет ценности.
 
По статистике, полученной от бизнес -брокеров, половина компаний малого бизнеса вообще не продается по ряду причин. Можно добавить от себя, что из числа собственников, желающих продать свой бизнес, только 10% способны сделать это сразу, остальные или продаются только после проведения качественной предпродажной подготовки, или не продаются никогда без существенных корректировок бизнеса.
 
Чтобы выяснить, реальна ли вообще продажа вашего бизнеса, следует для самого себя ответить на ряд ключевых вопросов, приведенных ниже:
 
1. Вы пытаетесь продать действующий бизнес или «заготовку» для бизнеса?
2. Решение продать возникло из-за проблем личного характера или из-за проблем самого бизнеса?
3. Каковы основные ценности продаваемого бизнеса?
4. Какую выгоду и от чего именно получит покупатель?
5. Эта выгода больше предполагаемой цены продажи?
6. Как много придется сделать покупателю, чтобы получить эту выгоду?
7. Почему вы не сделаете того же, чтобы получить эту выгоду для себя?
8. В чем состоит главный риск покупателя остаться в итоге без этой выгоды?
9. Как вы можете снизить этот риск?
10. Кому ваш бизнес может быть интересен в первую очередь?
11. Ниже какой суммы вы не продадите свой бизнес?
12. За какой срок вы собираетесь продать бизнес?
13. Что вы потеряете (не только в деньгах), если в итоге срок продажи будет вдвое, втрое больше?
14. Готовы ли вы потратить свое личное время и определенную сумму на процесс продажи?
15. Согласны ли ваши партнеры с полученными ответами на эти вопросы?
 
Если рациональные ответы на эти вопросы вы сформулировать не можете, то вероятность успешной продажи по нормальной цене стремится к нулю.
 
Если у вас есть ответы на вышеперечисленные вопросы, то следующим шагом будет определение цены, по которой разумнее всего продать объект. Об этом будет рассказано в следующей статье.


Валерий Чкалов
БизРейтинг
https://bizrating.com.ua

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга