Шаг №6: Готовим инструменты для продажи бизнеса.

Информация
Шаг №6: Готовим инструменты для продажи бизнеса.

26.03.2010
Для продажи бизнеса консультанты и бизнес брокеры в основном используют три важных инструмента: инвестиционный меморандум, развернутое коммерческое предложение и грамотная рекламная компания.
 
На предыдущем шаге, мы проводили предпродажную подготовку бизнеса. После ее завершения, нам остается только грамотно подготовить основные инструменты, с помощью которых мы будем искать покупателя, привлекать и заинтересовывать его, и наконец, предоставлять исчерпывающую информацию по вашему бизнесу.  

 

1.      Инвестиционный Меморандум– должен отражать реальное положение дел, а не быть хвалебной песнью бизнесу. Поэтому подходить к его написанию следует критически, не принижая, но и не преувеличивая основных результатов. Жестких стандартов написания данного документа не существует. По сути – это расширенное описание предприятия объемом от 20 до 50 страниц, включая иллюстрации. Поскольку инвестиционный меморандум является визитной карточкой готового бизнеса, важно при его составлении учитывать следующие моменты:

 ·         из меморандума покупатель должен точно понять, что за бизнес он сможет купить;

·         информация должна быть достоверной – и проверяемой;

·         обязательно должно быть резюме, объемом до 2 страниц с изложением ключевых факторов бизнеса;

·         описание бизнеса должно быть логично структуризировано;

Из практики работы профессиональных бизнес брокеров: на качественное составление инвестиционного меморандума уходит от 20 до 50 часов. Грамотное составление данного документа положительно сказывается на восприятии как самого бизнеса, так и его текущего владельца в глазах покупателя. Обобщенную структуру инвестиционного меморандума можно запросить у наших специалистов, обратившись на e-mail: info@bizrating.com.ua

 

2.      Развернутое коммерческое предложение(тизер) – используется в качестве первоначального предложения покупателям в виде письма или рассылки, а также для предоставления при личной встрече с потенциальным покупателем вашего бизнеса.  Консультанты по продаже бизнеса обычно составляют данный документ, таким образом, чтобы в нем отсутствовала конфиденциальная информация (название предприятия, месторасположение и другие ключевые параметры, по которым можно однозначно идентифицировать предприятие). В случае самостоятельной продажи, Вы можете сами принять решение о необходимости такой конфиденциальности. Приблизительный объем тизера обычно колеблется в пределах от 1 до 8 страниц (включая графическую часть и иллюстрации).

3.      Разработка рекламной компании– один из самых важных моментов перед началом активной продажи бизнеса. От того, насколько качественно и правильно Вы ее сделаете, зависит срок и конечный результат.   В общем виде данная процедура выглядит так:

·         Определение типа и группы потенциальных покупателей бизнеса

·         Выбор метода поиска потенциальных покупателей

·         Составление способов и направлений поиска в соответствии с выбранным методом

·         Определение необходимого бюджета на проведение рекламной компании

·         Создание краткого рекламного объявления

 

Более подробно о том, как определить тип вашего покупателя, выбрать подходящий вам метод и способы поиска, а также как при этом достичь наилучшего соотношения «затраты/эффективность» вашей рекламной компании – читайте в нашей следующей статье.

 



Валерий Чкалов
БизРейтинг
http://bizrating.com.ua/

Еще интересные статьи:
ТОП-10 причин продажи бизнеса
ТОП-10 причин продажи бизнеса
Как разойтись с партнером при продаже бизнеса?
Как разойтись с партнером при продаже бизнеса?
Почему продают работающий бизнес, если он приносит прибыль?
Почему продают работающий бизнес, если он приносит прибыль?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга