1. Инвестиционный Меморандум– должен отражать реальное положение дел, а не быть хвалебной песнью бизнесу. Поэтому подходить к его написанию следует критически, не принижая, но и не преувеличивая основных результатов. Жестких стандартов написания данного документа не существует. По сути – это расширенное описание предприятия объемом от 20 до 50 страниц, включая иллюстрации. Поскольку инвестиционный меморандум является визитной карточкой готового бизнеса, важно при его составлении учитывать следующие моменты: · из меморандума покупатель должен точно понять, что за бизнес он сможет купить; · информация должна быть достоверной – и проверяемой; · обязательно должно быть резюме, объемом до 2 страниц с изложением ключевых факторов бизнеса; · описание бизнеса должно быть логично структуризировано; Из практики работы профессиональных бизнес брокеров: на качественное составление инвестиционного меморандума уходит от 20 до 50 часов. Грамотное составление данного документа положительно сказывается на восприятии как самого бизнеса, так и его текущего владельца в глазах покупателя. Обобщенную структуру инвестиционного меморандума можно запросить у наших специалистов, обратившись на e-mail: info@bizrating.com.ua
2. Развернутое коммерческое предложение(тизер) – используется в качестве первоначального предложения покупателям в виде письма или рассылки, а также для предоставления при личной встрече с потенциальным покупателем вашего бизнеса. Консультанты по продаже бизнеса обычно составляют данный документ, таким образом, чтобы в нем отсутствовала конфиденциальная информация (название предприятия, месторасположение и другие ключевые параметры, по которым можно однозначно идентифицировать предприятие). В случае самостоятельной продажи, Вы можете сами принять решение о необходимости такой конфиденциальности. Приблизительный объем тизера обычно колеблется в пределах от 1 до 8 страниц (включая графическую часть и иллюстрации).
3. Разработка рекламной компании– один из самых важных моментов перед началом активной продажи бизнеса. От того, насколько качественно и правильно Вы ее сделаете, зависит срок и конечный результат. В общем виде данная процедура выглядит так: · Определение типа и группы потенциальных покупателей бизнеса · Выбор метода поиска потенциальных покупателей · Составление способов и направлений поиска в соответствии с выбранным методом · Определение необходимого бюджета на проведение рекламной компании · Создание краткого рекламного объявления
Более подробно о том, как определить тип вашего покупателя, выбрать подходящий вам метод и способы поиска, а также как при этом достичь наилучшего соотношения «затраты/эффективность» вашей рекламной компании – читайте в нашей следующей статье.