Разработка рекламной компании продажи бизнеса. Шаг№7

Информация
Разработка рекламной компании продажи бизнеса. Шаг№7

19.04.2010
Основная задача рекламной компании – донести информацию о продаваемом бизнесе до тех, кому это будет нужно. Вы можете потратить кучу времени и денег на рекламную компанию без успешного результата, просто потому, что ваш бизнес не представляет интереса для оповещаемой аудитории…
 

На предыдущем шаге мы подготовили инвестиционный меморандум и развернутое тизер-предложение. Теперь следует правильно и качественно разработать рекламную компанию, поскольку именно от этого будет зависеть период продажи вашего бизнеса.

 

1.      Определим тип и группу потенциальных покупателей вашего бизнеса.

 

Существует множество типов покупателей бизнеса. В настоящее время можно выделить такие категории:

·         Перекупщики (спекулянты)– очень активная и наиболее трудная для ведения переговоров. Покупатели из этой группы располагают определенным капиталом, как правило, не очень большим, который рассчитывают удачно вложить в мутное время. Внимание сосредоточено на двух факторах – на текущей цене и на текущих доходах. В идеале перекупщики ищут бизнес за миллион, имея на руках 300 тысяч. Текущие доходы должны позволить продержаться несколько лет, пока рынок не поднимется. Тогда бизнес благополучно перепродается с рентабельностью в 200-300%. Как вариант – перекупщики рассматривают бизнес с точки зрения возможности привлечения под него банковского кредита.

 ·         Отраслевики и стратеги– к данной группе можно отнести конкурентов, поставщиков или заказчиков. Как правило, эти покупатели заинтересованы в увеличении доли рынка, получении эффекта синергии. При этом особое внимание уделяется имеющимся активом. Ведение переговоров с покупателем осложнено тем, что сам бизнес как таковой их мало тревожит. Они хотят выкупить только необходимую часть (оборудование, базу заказчиков…) и платить готовы только за это.

 ·         Квалифицированные покупатели  (инвестиционные группы) – данная группа располагает персоналом, управленческими талантами, собственными источниками финансирования. Основное внимание уделяется будущим доходам. Поэтому если вы способны документально доказать перспективы будущего роста и будущей рентабельности компании, данная группа покупателей будет для вас наилучшей, поскольку при определении цены они опираются именно на экономические показатели. Единственный нюанс, который необходимо учитывать – в текущей ситуации инвестиционные группы рассматривают объекты бизнеса со значительными оборотами.

 ·         Неквалифицированные покупатели (частные инвесторы) – наибольшая по численности группа. Как правило, располагают капиталом, который рассчитывают удачно вложить для дальнейшего получения дохода. Бизнес покупается для себя и под себя. Для ведения переговоров – наиболее удобная и перспективная группа.

 

2.      Выберем метод поиска потенциальных покупателей.

 

Существует два основных метода поиска покупателей действующего бизнеса.

·         Публичный метод– предпочтителен, если спектр потенциальных покупателей достаточно широк. В таком случае делается краткое описание продаваемого бизнеса и затем оно распространяется в максимально возможное количество мест, где может находится целевая аудитория.

 ·         Приватный метод– используется в случае, когда информация о продаваемой бизнесе не должна попасть в открытый доступ. В таком случае оптимальным решением может быть привлечение профессионального бизнес брокера. БизРейтинг уже давал 10 признаков хорошего бизнес брокера, по которым можно проводить первичный отсев.

 3.      Определим основные направления поиска покупателя в зависимости от выбранного метода.

 В случае, если вы остановились на публичном методе продажи бизнеса и поиска покупателя, следует выбрать основные направления для рекламной компании. В статье «Семь способов найти покупателя на бизнес» мы уже описали наиболее распространенный и доступные способы, расположив их в порядке возрастания эффективности.

4.      Рассчитаем и выделим необходимый бюджет, для проведения рекламной компании.

 

Для расчета необходимого бюджета следует ориентироваться по принципу – чем выше стоимость бизнеса, тем больше нужно вложить денег, чтобы найти покупателя.

·         Понятный и интересный многим бизнес по цене до 100 тысяч долларов – рекламный бюджет 10-50 $ в месяц.

·         Распространенный бизнес в среднем ценовом диапазоне до 1 млн $ - рекламный бюджет 100-300 $ в месяц

·         Узкоспециализированный бизнес или бизнес со стоимостью в несколько млн $ - рекламный бюджет 300 - 1500$ в месяц, включая использование консультантов по продаже бизнеса и рекламу в специализированных СМИ)

 

 

 В следующей статье мы попробуем подготовить краткое рекламное объявление для вашей рекламной компании (без указания конфиденциальной информации).

 



Валерий Чкалов
БизРейтинг

Еще интересные статьи:
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Должен ли персонал знать, что бизнес выставлен на продажу
Должен ли персонал знать, что бизнес выставлен на продажу
Зачем люди продают свой бизнес?
Зачем люди продают свой бизнес?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга