Ключевые факторы привлекательности бизнеса в глазах инвестора.

Информация
Ключевые факторы привлекательности бизнеса в глазах инвестора.

11.10.2011

Будем откровенны - чтобы продать бизнес, нужно понимать его слабые места и учитывать их при выработке собственной стратегии переговоров с покупателем. БизРейтинг уже ранее писал о проблемах продажи бизнеса в Украине, поэтому сейчас в продолжение темы, просто расскажем о ключевых факторах привлекательности бизнеса в глазах инвестора. Примерно треть всех бизнесов, выставленных на продажу, так никогда и не будут проданы по причине игнорирования очевидных вещей.
 
Часто говорят, что ключевой фактор при оценке недвижимости — это ее месторасположение, т.е. район и местность, в которой она находится. Дан­ный фактор, несомненно, важен для большинства типов компаний, но при этом надо понимать, что иногда даже особенности месторасположения бизнеса способны оказать нежелательное влияние на определение его стоимости.
 
В случае если здания и сооружения находятся в собственности, а не арендуются, или если компания обладает значительным объемом активов в виде оборудова­ния, используемого в ее деятельности, то при проведении оценки компании на базе ее основных средств стоимость такой недвижимости будет состав­лять значительную часть совокупной стоимости бизнеса. В текущих экономических условиях, когда перспективы повышения стоимости недвижимости в будущем весьма призрачны, такая большая доля может сыгать негативную роль.
 
Оценка бизнеса на базе стоимости основных средств, как правило, проводится специалистами, работающими в этой области, которые при этом учитывают все особеннос­ти месторасположения компании. Кроме того, величина денежного потока, генерируемого бизнесом, также отражает факторы, связанные с месторас­положением компании — как положительные, так и отрицательные. Поми­мо этого, эти факторы отражены и в условиях аренды. Возможность переда­чи прав на аренду или ее продления на выгодных условиях, безусловно, по­влияет на мнение покупателя об условиях сделки в совокупности, но не ока­жет воздействия на саму стоимость бизнеса.
 
Потенциальные покупатели должны быть уверены, что расположение или окружение приобретаемого объекта недвижимости не окажут необос­нованного воздействия на объективность оценки. Для размещения рестора­на с предполагаемым валовым доходом в 1 млн. долл. может быть вполне достаточно и 10 соток земли. Если площадь участка превышает этот размер, то окружа­ющее пространство может производить более благоприятное впечатление, но с точки зрения ведения бизнеса такие активы могут не играть большой роли. Кому сейчас нужно купить неиспользуемую землю в придачу, да еще и по "рыночной" стоимости?
 
Еще один пример. Гостиница на пять номеров с завтраком может быть расположена в красивом доме, в отличном районе и радовать владельца с учетом того, что он сам в ней проживает, но бизнес по сдаче в аренду пяти комнат может не приносить дохода, достаточного для содержания всех приобретенных акти­вов.
 
Последний пример: в предыдущие годы мастерская приноси­ла доход, но при этом в ней недостаточно использовалось производственное оборудование — то есть, приобретенные активы. Потенциальные покупате­ли должны выяснить соотношение входящих в состав приобретаемого иму­щества активов, имеющих существенное значение для функционирования бизнеса, и активов, не играющих большой роли, и убедиться, что эти факто­ры были учтены при проведении оценки перед покупкой бизнеса.




БизРейтинг

Еще интересные статьи:
Как прописать обязательство о неконкуренции после продажи бизнеса
Как прописать обязательство о неконкуренции после продажи бизнеса
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Почему бизнес нужно продавать быстро
Почему бизнес нужно продавать быстро

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга