Можно ли вообще продать домашний бизнес?

Информация
Можно ли вообще продать домашний бизнес?

14.10.2011

 

Начать наш небольшой цикл статей о продаже готового бизнеса, который многие называют домашним мы решили с одного вопроса: а как много сегодня на рынке вообще предложений, готового бизнеса, которые можно отнести к категории "домашний"?
 
Специалисты Бизрейтинга проанализировали статистику поданных заявок на нашем собственном портале и еще на ряде крупных российских ресурсов и получили интересные результаты. В ходе нашего исследования было установлено, что примерно 31% всех предложений на рынке можно смело отнести к категории "домашнего" или "семейного" бизнеса.
 
 
Данная категория бизнеса обладает одним простым, но колоссальным преимуществом перед всеми прочими. Стоимость домашнего бизнеса относительно невысока, что автоматически делает его доступным широкому кругу потенциальных покупателей. При этом количество данных предприятий за последние 5-6 лет увеличилось примерно вдвое, что в приницпе отражает общемировые тенденции, пусть и с десятилетним запаздыванием.
 
Напри­мер, в ходе давнего исследования, проведенного в США еще десять лет назад, было установлено, что в 1997 году число американцев, имеющих домашний офис, составляло 31 %. Одна треть домашних офисов использовалась для ведения домашнего бизнеса, а ос­тальные использовались для выполнения работы для другого работодателя или же каких-либо других работ Если в 1992 году более половины компа­ний в стране относились к категории домашнего бизнеса, то сегодня их ко­личество, несомненно, увеличилось.
 
При этом создается впечатление, что единственный способ выйти из домашнего бизнеса — это обеспечить его успешную деятельность, причем успешную настолько, что придется переме­щать бизнес, расположенный дома, на новое место. Однако на самом деле домашний бизнес можно и просто продать, для чего требуется его правильная оценка. Причем продажа бизнеса — это лишь одна из многих причин, по которым его владельцу может потребоваться определение стоимости своего бизнеса.
 
Попытавшись найти информацию относительно оценки и продажи домашнего бизнеса, вы столкнетесь  с огромной массой материалов по са­мым различным видам бизнеса, которые впрочем окажутся мало полезными. В первую очередь вас буквально завалять советами о том, как начать бизнес с нуля. Неудивительно, ведь существует несчетное коли­чество книг, брошюр и журналов, посвященных идеям для бизнеса. Если бы Вам захотелось основать свое собст­венное дело, которым можно руководить, не выходя из дома, то к Вашим ус­лугам — бессчетное количество источников информации о том, каким обра­зом приступить к делу и что для этого следует предпринять.
 
Однако нам не удалось найти ни одной строчки или услышать что-либо о том, как можно продать свой домашний бизнес или выйти из этого бизнеса каким-либо дру­гим способом. Создается впе­чатление, что в тот момент, когда приходит время расстаться с домашним бизнесом, владелец просто продаст свой дом, закрывает дело и начинает ду­мать, как жить дальше. Хотя на самом деле все происходит несколько иначе. Владелец выставляет свой бизнес на продажу, а дальше уже все зависит от его удачливости и счастливого стечения обстоятельств. Основная проблема в том, что при продаже готового бизнеса из категории "домашний", продавец слабо себе представляет, чего он в принципе хочет и как нужно правильно продавать свое дело. Допускаемые грубые ошибки приводят к тому, что по статистике только 20% от всех предприятий домашнего бизнеса находят своего владельца.
 
Хотелось бы еще раз отметить, что информация по оценке и назначению цен при продаже домашнего бизнеса на данный момент отсутствует, и Вы не найдете даже простых советов, как именно можно «избавиться» от этого бизнеса. Создается впечатление, что все люди, которые в настоящее время занимаются продажей  или по крайне мере те из них, с кем мы имели дело, находятся на стадии поиска покупателей и разработки концепции, и никто из них так не достиг стадии определения «сколько это стоит», не говоря уже о стадии самой купли-продажи.
 
Даже Интернет, со своим огромным информационным полем, до сих пор ограни­чивается или описанием заманчивых перспектив бизнеса, которым можно руководить из собственного дома, или подборкой материалов по идеям для бизнеса с нуля, что снова возвращает Вас к обсуждению данного рода деятельности или к инструкциям по организации собственного домашнего бизнеса.
 
Поставив перед собой задачу, дать читателям советы по оценке домаш­него бизнеса, мы подготовили интересный материал, разбив его на несколько тематичеких статей. Начать наш мини-цикл статей по продаже домашнего бизнеса мы предлагаем с материала о специфике домашнего бизнеса в целом в историческом ракурсе его развития.
 
 

 




БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга