10 наиболее распространенных причин создания домашнего бизнеса

Информация
10 наиболее распространенных причин создания домашнего бизнеса

17.10.2011

 

Несмотря на трудности и специфику отечественной экономики, идея организации собственного бизнеса на дому не теряет популярности. БизРейтинг продолжает публикацию мини-цикла статей о продаже домашнего бизнеса.
 
В рамках исследования, организованного в США Национальной ассоциацией компаний, занимающихся домашним биз­несом (NAHBB), был проведем опрос респондентов, которые не были заня­ты в домашнем бизнесе. В ходе опроса им задавался вопрос, почему они хотят его организовать.
 
Вот десять наиболее распространенных ответов: 
  1. Я устал работать на других и хочу использовать свои таланты, от­крыв собственное дело.
  2. Я хочу находиться дома с детьми.
  3. Наша семья нуждается в дополнительном источнике дохода.
  4. Меня только что уволили с работы и мне нужны деньги.
  5. Компания, в которой я работал, сокращает деятельность.
  6. Я всегда хотел заняться чем-то подобным, но принял окончательное решение только сейчас.
  7. Я умею изготавливать художественные поделки и хочу превратить это занятие э бизнес.
  8. Я хочу использовать свой компьютер для дополнительного заработ­ка.
  9. Я хочу сменить род деятельности.
  10. Я хочу превратить свое хобби в бизнес
 
Некоторые из этих причин могут быть названы любым человеком, ре­шившим организовать свое дело — не обязательно домашний бизнес. Что касается именно этой категории бизнеса, то, по нашему мнению, основные мотивы, которыми руководствуются люди, выбирающие организацию до­машнего бизнеса, относятся к экономической сфере. Этот способ производ­ства исключает многие статьи расходов и издержек, обычно сопутствующих организации собственного дела, или по крайней мере ощутимо снижает их объем.
 
Прежде всего, отпадает необходимость в аренде помещения и принятии на себя бремени сопутствующих обязательств. Кроме того, не требуется нести лишние расходы на пользование коммунальными услугами и телефонными линиями. Компания, расположенная дома, имеет всю необхо­димую базу — рабочие площади, коммунальные сети, телефонную линию. Для некоторых владельцев решается проблема ухода за детьми. Кроме того, дом олицетворяет безопасность и защищенность, и часто работа дома при­дает человеку большее чувство уверенности в будущем. Наверное, найдется не так уж и много аргументов против открытия домашнего бизнеса. Если эта схема не сработает, то «закрыть лавочку» не составит большого труда.
 
Вместе с тем надо сказать, что в странах Запада в конце 1980-х годов сам характер «биз­неса на дому» стал меняться. Это изменение объясняется двумя причинами: во-первых, огромное количество компаний было вынуждено прибегнуть к сокращению масштабов своей деятельности, что привело к резкому увеличению числа безработных; во-вторых, развитие технологии создало неограниченные воз­можности в сфере коммуникаций. Применение персональных компьютеров позволило всем желающим организовать работу, не выходя из дома. Повсе­местное использование получила электронная почта — еще один новый способ коммуникации. И конечно, нельзя не упомянуть роль в развитии до­машнего бизнеса, которую сыграло появление факса.
 
Бизнесмены, потерявшие работу, убедились, что могут давать консуль­тации, пользуясь своим домашним офисом. Некоторые люди обнаружили, что ту работу, которой они занимаются в офисе компании, можно выполнять и у себя дома. Компании также поняли, что часть их сотрудников может за­ниматься определенными видами работы не в офисе, а дома. Таким образом, появилась довольно большая категория компаний, относящихся к домашне­му бизнесу, которые в действительности являются корпоративными рабочи­ми местами, расположенными по месту жительства сотрудника.
 
Через некоторое время тенденция к увеличению компаний, относящих­ся к категории домашнего бизнеса, стада оказывать влияние и на другие сферы деятельности. Появилось множество малых предприятий, которые обслуживают предпринимателей, работающих на дому. К таким предприяти­ям относятся компании по доставке и хранению корреспонденции и некото­рые другие вспомогательные службы. Общую картину дополнили перво­классные офисные помещения, задуманные как средство для создания обра­за крупной и преуспевающей компании и предназначенные для временной сдачи внаем всем, кому требуется помещение для работы или проведения деловых встреч. Такие арендуемые офисы предлагают полный набор услуг, которыми обычно пользуются крупные корпорации.
 
Появилась возмож­ность снять офис или конференц-зал на условиях почасовой оплаты или оп­латы фактического времени использования. Таким образом предпринимате­ли, работающие дома, смогли имитировать стиль работы крупных компании, сотрудниками которых они еще недавно были. Вместо традиционных не­больших магазинов канцелярских принадлежностей появились гигантские магазины товаров для офиса. Специально с учетом нужд владельцев малых предприятий были построены универмаги самообслуживания, торгующие товарами по сниженным ценам, такие как «Costco» и «Sam`s». Предприни­матели могут пользоваться голосовой почтой и другими видами услуг, пред­лагаемыми телефонными компаниями.
 
Возможно, решающим обстоятельством, обусловившим создание в США компаний домашнего бизнеса, стало изменение отраслевой ориента­ции в национальной экономике, где в настоящее время наблюдается особен­но интенсивное развитие сектора услуг и информационного обеспечения при снижении роли производственных отраслей.
 
Несомненные преимущества современных технологий и развитие вспо­могательных служб привели к созданию гигантской офисной системы, скры­той от постороннего взгляда. Единственный сотрудник, сидящий дома в джинсах и футболке, может создать иллюзию деятельности гораздо более крупной компании. Телефонные звонки обрабатываются, факсы отсылают­ся, электронная почта доставляется — все идет своим чередом. Службы до­ставки гарантируют, что заказанная работа, товары, и вообще все, что необходимо, будет вовремя доставлено клиенту или покупателю.
 
Сайт Amazon.com — это замечательный пример того, как достижения технологии позволяют добиться успеха без применения традиционных мето­дов торговли, используя лишь «пространство» Интернета. Покупатель, по­сетивший сайт Amazon.com, оказывается в книжном магазине. Нет, он не может снять книгу с полки и пролистать ее, но он может взглянуть на об­ложку и ознакомиться с рецензиями и выдержками из книги. Покупатель может сложить книги в «тележку», пройти к кассе и расплатиться, ни с кем не разговаривая и не видя ни одного человека. Сегодня это настоящий лидер продаж в своей части рынка.
 
Конечно в настоящее время уже нельзя причислить вышеупомянутый сайт к категории домашнего бизнеса, но еще лет 10 назад он был именно "бизнесом на дому", удачным стартапом, вовремя занявшим нишу. И сегодня таких стартапов, все еще остающихся в категории "малого бизнеса на дому" вполне достаточно даже на нашем слаборазвитом рынке готового бизнеса.
 
Не пропустите перспективный проект!

 




БизРейтинг

Еще интересные статьи:
Какой бизнес труднее всего продать?
Какой бизнес труднее всего продать?
Когда нужно официальное заключение оценки бизнеса
Когда нужно официальное заключение оценки бизнеса
Риски продавца при неправильном оформлении договора продажи бизнеса
Риски продавца при неправильном оформлении договора продажи бизнеса

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга