10 наиболее распространенных причин создания домашнего бизнеса

Информация
10 наиболее распространенных причин создания домашнего бизнеса

17.10.2011

 

Несмотря на трудности и специфику отечественной экономики, идея организации собственного бизнеса на дому не теряет популярности. БизРейтинг продолжает публикацию мини-цикла статей о продаже домашнего бизнеса.
 
В рамках исследования, организованного в США Национальной ассоциацией компаний, занимающихся домашним биз­несом (NAHBB), был проведем опрос респондентов, которые не были заня­ты в домашнем бизнесе. В ходе опроса им задавался вопрос, почему они хотят его организовать.
 
Вот десять наиболее распространенных ответов: 
  1. Я устал работать на других и хочу использовать свои таланты, от­крыв собственное дело.
  2. Я хочу находиться дома с детьми.
  3. Наша семья нуждается в дополнительном источнике дохода.
  4. Меня только что уволили с работы и мне нужны деньги.
  5. Компания, в которой я работал, сокращает деятельность.
  6. Я всегда хотел заняться чем-то подобным, но принял окончательное решение только сейчас.
  7. Я умею изготавливать художественные поделки и хочу превратить это занятие э бизнес.
  8. Я хочу использовать свой компьютер для дополнительного заработ­ка.
  9. Я хочу сменить род деятельности.
  10. Я хочу превратить свое хобби в бизнес
 
Некоторые из этих причин могут быть названы любым человеком, ре­шившим организовать свое дело — не обязательно домашний бизнес. Что касается именно этой категории бизнеса, то, по нашему мнению, основные мотивы, которыми руководствуются люди, выбирающие организацию до­машнего бизнеса, относятся к экономической сфере. Этот способ производ­ства исключает многие статьи расходов и издержек, обычно сопутствующих организации собственного дела, или по крайней мере ощутимо снижает их объем.
 
Прежде всего, отпадает необходимость в аренде помещения и принятии на себя бремени сопутствующих обязательств. Кроме того, не требуется нести лишние расходы на пользование коммунальными услугами и телефонными линиями. Компания, расположенная дома, имеет всю необхо­димую базу — рабочие площади, коммунальные сети, телефонную линию. Для некоторых владельцев решается проблема ухода за детьми. Кроме того, дом олицетворяет безопасность и защищенность, и часто работа дома при­дает человеку большее чувство уверенности в будущем. Наверное, найдется не так уж и много аргументов против открытия домашнего бизнеса. Если эта схема не сработает, то «закрыть лавочку» не составит большого труда.
 
Вместе с тем надо сказать, что в странах Запада в конце 1980-х годов сам характер «биз­неса на дому» стал меняться. Это изменение объясняется двумя причинами: во-первых, огромное количество компаний было вынуждено прибегнуть к сокращению масштабов своей деятельности, что привело к резкому увеличению числа безработных; во-вторых, развитие технологии создало неограниченные воз­можности в сфере коммуникаций. Применение персональных компьютеров позволило всем желающим организовать работу, не выходя из дома. Повсе­местное использование получила электронная почта — еще один новый способ коммуникации. И конечно, нельзя не упомянуть роль в развитии до­машнего бизнеса, которую сыграло появление факса.
 
Бизнесмены, потерявшие работу, убедились, что могут давать консуль­тации, пользуясь своим домашним офисом. Некоторые люди обнаружили, что ту работу, которой они занимаются в офисе компании, можно выполнять и у себя дома. Компании также поняли, что часть их сотрудников может за­ниматься определенными видами работы не в офисе, а дома. Таким образом, появилась довольно большая категория компаний, относящихся к домашне­му бизнесу, которые в действительности являются корпоративными рабочи­ми местами, расположенными по месту жительства сотрудника.
 
Через некоторое время тенденция к увеличению компаний, относящих­ся к категории домашнего бизнеса, стада оказывать влияние и на другие сферы деятельности. Появилось множество малых предприятий, которые обслуживают предпринимателей, работающих на дому. К таким предприяти­ям относятся компании по доставке и хранению корреспонденции и некото­рые другие вспомогательные службы. Общую картину дополнили перво­классные офисные помещения, задуманные как средство для создания обра­за крупной и преуспевающей компании и предназначенные для временной сдачи внаем всем, кому требуется помещение для работы или проведения деловых встреч. Такие арендуемые офисы предлагают полный набор услуг, которыми обычно пользуются крупные корпорации.
 
Появилась возмож­ность снять офис или конференц-зал на условиях почасовой оплаты или оп­латы фактического времени использования. Таким образом предпринимате­ли, работающие дома, смогли имитировать стиль работы крупных компании, сотрудниками которых они еще недавно были. Вместо традиционных не­больших магазинов канцелярских принадлежностей появились гигантские магазины товаров для офиса. Специально с учетом нужд владельцев малых предприятий были построены универмаги самообслуживания, торгующие товарами по сниженным ценам, такие как «Costco» и «Sam`s». Предприни­матели могут пользоваться голосовой почтой и другими видами услуг, пред­лагаемыми телефонными компаниями.
 
Возможно, решающим обстоятельством, обусловившим создание в США компаний домашнего бизнеса, стало изменение отраслевой ориента­ции в национальной экономике, где в настоящее время наблюдается особен­но интенсивное развитие сектора услуг и информационного обеспечения при снижении роли производственных отраслей.
 
Несомненные преимущества современных технологий и развитие вспо­могательных служб привели к созданию гигантской офисной системы, скры­той от постороннего взгляда. Единственный сотрудник, сидящий дома в джинсах и футболке, может создать иллюзию деятельности гораздо более крупной компании. Телефонные звонки обрабатываются, факсы отсылают­ся, электронная почта доставляется — все идет своим чередом. Службы до­ставки гарантируют, что заказанная работа, товары, и вообще все, что необходимо, будет вовремя доставлено клиенту или покупателю.
 
Сайт Amazon.com — это замечательный пример того, как достижения технологии позволяют добиться успеха без применения традиционных мето­дов торговли, используя лишь «пространство» Интернета. Покупатель, по­сетивший сайт Amazon.com, оказывается в книжном магазине. Нет, он не может снять книгу с полки и пролистать ее, но он может взглянуть на об­ложку и ознакомиться с рецензиями и выдержками из книги. Покупатель может сложить книги в «тележку», пройти к кассе и расплатиться, ни с кем не разговаривая и не видя ни одного человека. Сегодня это настоящий лидер продаж в своей части рынка.
 
Конечно в настоящее время уже нельзя причислить вышеупомянутый сайт к категории домашнего бизнеса, но еще лет 10 назад он был именно "бизнесом на дому", удачным стартапом, вовремя занявшим нишу. И сегодня таких стартапов, все еще остающихся в категории "малого бизнеса на дому" вполне достаточно даже на нашем слаборазвитом рынке готового бизнеса.
 
Не пропустите перспективный проект!

 




БизРейтинг

Еще интересные статьи:
Зачем люди продают свой бизнес?
Зачем люди продают свой бизнес?
Можно ли продать бизнес в небольшом городе?
Можно ли продать бизнес в небольшом городе?
Стоит ли покупать бизнес без опыта?
Стоит ли покупать бизнес без опыта?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга