Продажа гостиничного бизнеса.

Информация
Продажа гостиничного бизнеса.

02.11.2011

 

Кризис последних лет весьма существенно отразился на стоимости недвижимости. Часть инвесторов переключила свое внимание с рынка гостиничного бизнеса на другие, более перспективные сегменты с высокой окупаемостью вложений. Логика их действий вполне понятна и разумна.
 
Все вышесказанное никоим образом не означает, что вложение денег в покупку гостиницы или мотеля того не стоит. Как раз наоборот — такие инве­стиции чаще всего вполне себя оправдывают. В гостиничном бизнесе было заработано не одно круглое состояние. В конце концов, Кеммон Уилсон (Kemmons Wilson), основавший сеть гостиниц Holiday Inn, начинал с един­ственного мотеля, а Конрад Хилтон — с крошечной гостиницы. Читайте на портале БизРейтинг новый мини цикл статей, на этот раз о продаже бизнеса в гостиничной сфере.
 
За последние десятилетия гостиничная индустрия по всему миру развивалась не иначе, как гигантскими скачками. Перечислим лишь некоторые группы объектов из обширного списка: загородные гостиницы, мотели на автотрас­сах, отели в деловой части города, первоклассные гостиницы с многокомнат­ными номерами, гостиницы экономического класса с ограниченным набором услуг, и курортные гостиницы класса люкс. Даже в Украине заметен взрывной рост количества подобных объектов.
 
Историческая справка.
 
Экономика идет по спирали. Кризис последних лет - не уникален, подобное в мире уже было с определенной периодичностью. Продажа готового бизнеса в Украине также следует основным мировым закономерностям. Более того, на основании исторического опыта других стран вполне можно предположить, как будут развиваться события у нас уже в самом недалеком будущем. Как же развивался рынок гостиничного бизнеса в странах Европы и США?
 
Особенно интенсивное строительство велось в конце 70-х — начале 80-х годов, когда преимущества системы налогообложения перевешивали соображения экономической целесообразности, что в итоге привело к пере­производству в строительном секторе экономики. Затем последовал кризис середины 80-х, выразившийся в ограничении кредитования. Очень похожую ситуацию мы могли наблюдать и в Украине в период с 2005 по 2009 годы.
 
Если говорить о мотелях, то в течение следующих семи или восьми лет их было построено весьма немного. В целом, количество мотелей в это время стало меньше, так как многие морально и физически устаревшие объекты уступили свое место на рынке. Подобно большинству рынков недвижимости, рынок опера­ций с мотелями обладает цикличностью. Однако затем, в условиях до­статочного объема предложения кредитов на рынке, был построен целый ряд новых мотелей.
 
В основном, мотельный бизнес продолжает оставаться растущей отрас­лью экономики, что связано с постоянным увеличением количества клиен­тов из числа бизнесменов и людей, отправляющихся в путешествие во вре­мя отпуска. В наши дни люди имеют больше свободного времени, и соответ­ственно меняются их планы на отпуск или кратковременный отдых. В ре­зультате роста компаний, работающих по договору франшизы, которые на­чали доминировать в гостиничной индустрии, рынок стал в еще большей степени сегментированным.
 
Описывая нюансы проведения сделок купли-продажи гостиничного бизнеса, мы сконцентрируем внимание на гостини­цах и мотелях малого и среднего размера — от 30 до 150 мест. Имея в соб­ственности гостиницу с меньшим числом мест, трудно обеспечить свое соб­ственное существование или обеспечить достаточный уровень доходности инвестиций.Объекты большего размера обычно принадлежат инвестици­онным компаниям.
 
Читайте в ближайшее время и другие материалы из цикла статей о купле-продаже гостиничного бизнеса:
 

 




Бизрейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга