Продажа гостиничного бизнеса.

Информация
Продажа гостиничного бизнеса.

02.11.2011

 

Кризис последних лет весьма существенно отразился на стоимости недвижимости. Часть инвесторов переключила свое внимание с рынка гостиничного бизнеса на другие, более перспективные сегменты с высокой окупаемостью вложений. Логика их действий вполне понятна и разумна.
 
Все вышесказанное никоим образом не означает, что вложение денег в покупку гостиницы или мотеля того не стоит. Как раз наоборот — такие инве­стиции чаще всего вполне себя оправдывают. В гостиничном бизнесе было заработано не одно круглое состояние. В конце концов, Кеммон Уилсон (Kemmons Wilson), основавший сеть гостиниц Holiday Inn, начинал с един­ственного мотеля, а Конрад Хилтон — с крошечной гостиницы. Читайте на портале БизРейтинг новый мини цикл статей, на этот раз о продаже бизнеса в гостиничной сфере.
 
За последние десятилетия гостиничная индустрия по всему миру развивалась не иначе, как гигантскими скачками. Перечислим лишь некоторые группы объектов из обширного списка: загородные гостиницы, мотели на автотрас­сах, отели в деловой части города, первоклассные гостиницы с многокомнат­ными номерами, гостиницы экономического класса с ограниченным набором услуг, и курортные гостиницы класса люкс. Даже в Украине заметен взрывной рост количества подобных объектов.
 
Историческая справка.
 
Экономика идет по спирали. Кризис последних лет - не уникален, подобное в мире уже было с определенной периодичностью. Продажа готового бизнеса в Украине также следует основным мировым закономерностям. Более того, на основании исторического опыта других стран вполне можно предположить, как будут развиваться события у нас уже в самом недалеком будущем. Как же развивался рынок гостиничного бизнеса в странах Европы и США?
 
Особенно интенсивное строительство велось в конце 70-х — начале 80-х годов, когда преимущества системы налогообложения перевешивали соображения экономической целесообразности, что в итоге привело к пере­производству в строительном секторе экономики. Затем последовал кризис середины 80-х, выразившийся в ограничении кредитования. Очень похожую ситуацию мы могли наблюдать и в Украине в период с 2005 по 2009 годы.
 
Если говорить о мотелях, то в течение следующих семи или восьми лет их было построено весьма немного. В целом, количество мотелей в это время стало меньше, так как многие морально и физически устаревшие объекты уступили свое место на рынке. Подобно большинству рынков недвижимости, рынок опера­ций с мотелями обладает цикличностью. Однако затем, в условиях до­статочного объема предложения кредитов на рынке, был построен целый ряд новых мотелей.
 
В основном, мотельный бизнес продолжает оставаться растущей отрас­лью экономики, что связано с постоянным увеличением количества клиен­тов из числа бизнесменов и людей, отправляющихся в путешествие во вре­мя отпуска. В наши дни люди имеют больше свободного времени, и соответ­ственно меняются их планы на отпуск или кратковременный отдых. В ре­зультате роста компаний, работающих по договору франшизы, которые на­чали доминировать в гостиничной индустрии, рынок стал в еще большей степени сегментированным.
 
Описывая нюансы проведения сделок купли-продажи гостиничного бизнеса, мы сконцентрируем внимание на гостини­цах и мотелях малого и среднего размера — от 30 до 150 мест. Имея в соб­ственности гостиницу с меньшим числом мест, трудно обеспечить свое соб­ственное существование или обеспечить достаточный уровень доходности инвестиций.Объекты большего размера обычно принадлежат инвестици­онным компаниям.
 
Читайте в ближайшее время и другие материалы из цикла статей о купле-продаже гостиничного бизнеса:
 

 




Бизрейтинг

Еще интересные статьи:
Как правильно выбрать бизнес при покупке
Как правильно выбрать бизнес при покупке
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?
Как проверить заявленную прибыльность бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга