02.11.2011
Кризис последних лет весьма существенно отразился на стоимости недвижимости. Часть инвесторов переключила свое внимание с рынка гостиничного бизнеса на другие, более перспективные сегменты с высокой окупаемостью вложений. Логика их действий вполне понятна и разумна.
Все вышесказанное никоим образом не означает, что вложение денег в покупку гостиницы или мотеля того не стоит. Как раз наоборот — такие инвестиции чаще всего вполне себя оправдывают. В гостиничном бизнесе было заработано не одно круглое состояние. В конце концов, Кеммон Уилсон (Kemmons Wilson), основавший сеть гостиниц Holiday Inn, начинал с единственного мотеля, а Конрад Хилтон — с крошечной гостиницы. Читайте на портале
БизРейтинг новый мини цикл статей, на этот раз о
продаже бизнеса в гостиничной сфере.
За последние десятилетия гостиничная индустрия по всему миру развивалась не иначе, как гигантскими скачками. Перечислим лишь некоторые группы объектов из обширного списка: загородные гостиницы, мотели на автотрассах, отели в деловой части города, первоклассные гостиницы с многокомнатными номерами, гостиницы экономического класса с ограниченным набором услуг, и курортные гостиницы класса люкс. Даже в Украине заметен взрывной рост количества подобных объектов.
Историческая справка.
Экономика идет по спирали. Кризис последних лет - не уникален, подобное в мире уже было с определенной периодичностью.
Продажа готового бизнеса в Украине также следует основным мировым закономерностям. Более того, на основании исторического опыта других стран вполне можно предположить, как будут развиваться события у нас уже в самом недалеком будущем. Как же развивался рынок гостиничного бизнеса в странах Европы и США?
Особенно интенсивное строительство велось в конце 70-х — начале 80-х годов, когда преимущества системы налогообложения перевешивали соображения экономической целесообразности, что в итоге привело к перепроизводству в строительном секторе экономики. Затем последовал кризис середины 80-х, выразившийся в ограничении кредитования. Очень похожую ситуацию мы могли наблюдать и в Украине в период с 2005 по 2009 годы.
Если говорить о мотелях, то в течение следующих семи или восьми лет их было построено весьма немного. В целом, количество мотелей в это время стало меньше, так как многие морально и физически устаревшие объекты уступили свое место на рынке. Подобно большинству рынков недвижимости, рынок операций с мотелями обладает цикличностью. Однако затем, в условиях достаточного объема предложения кредитов на рынке, был построен целый ряд новых мотелей.
В основном, мотельный бизнес продолжает оставаться растущей отраслью экономики, что связано с постоянным увеличением количества клиентов из числа бизнесменов и людей, отправляющихся в путешествие во время отпуска. В наши дни люди имеют больше свободного времени, и соответственно меняются их планы на отпуск или кратковременный отдых. В результате роста компаний, работающих по договору франшизы, которые начали доминировать в гостиничной индустрии, рынок стал в еще большей степени сегментированным.
Описывая нюансы проведения сделок купли-продажи гостиничного бизнеса, мы сконцентрируем внимание на гостиницах и мотелях малого и среднего размера — от 30 до 150 мест. Имея в собственности гостиницу с меньшим числом мест, трудно обеспечить свое собственное существование или обеспечить достаточный уровень доходности инвестиций.Объекты большего размера обычно принадлежат инвестиционным компаниям.
Читайте в ближайшее время и другие материалы из цикла статей о купле-продаже гостиничного бизнеса:
Бизрейтинг