04.11.2011
По мере развития рынка готового бизнеса в Украине постоянно увеличивается число бизнес брокеров и консалтинговых фирм, специализирующихся на консультациях для покупателей или продавцов гостиниц и мотелей. Их деятельность несколько отличается от принципов работы традиционных агентств недвижимости, поскольку консалтинговые компании действуют в интересах одной стороны на условиях оплаты клиентом проделанной ими работы. Следует четко различать разницу в специализации бизнес брокеров и риэлторов.
Если бизнес брокер представляет интересы продавца, его работа начинается с подробного выяснения причин продажи данного объекта. На этом этапе он также должен убедиться в реалистичности планов продавца в отношении предполагаемых сроков и условий сделки. При этом консультанты стараются выяснить конечные цели, преследуемые продавцом, а также пределы, в которых он готов идти на уступки.
Следующим этапом будет оценка собственности и разработка предложений относительно цены, примерных условий сделки и маркетинговой программы. После этого фирма подготавливает пакет документов по объекту и дает рекомендации по размещению объявления о
продаже готового бизнеса в средствах массовой информации. Консалтинговые фирмы также берут на себя обработку всех получаемых запросов и проверку потенциальных покупателей, передавая им какую-либо информацию только после окончания такой проверки, чтобы избежать ненужных толков. Они продолжают работу в этом направлении и ведут переговоры по деталям сделки с участием юристов и бухгалтеров продавца до ее полного завершения.
Если бизнес брокер выступает на стороне покупателя, первым шагом с его стороны будет выяснение его конкретных возможностей и требований — величина наличных средств, имеющихся в его распоряжении, максимальный и минимальный размер гостиницы или мотеля, который он хотел бы приобрести, месторасположение объекта, срок его эксплуатации и предполагаемый уровень с точки зрения позиций на местном рынке. При этом консультантам важно выяснить все подробности, относящиеся к требованиям покупателя; что касается реалистичности его ожиданий, то фирма сможет дать ему советы относительно имеющихся реальных возможностей.
Затем фирма займется изучением предложений, имеющихся на рынке, используя:
- свои собственные контакты
- запросы от потенциальных продавцов, поступающие после опубликования рекламы
- целевой маркетинг
- работу на рынке с целью поиска объекта, удовлетворяющего требованиям покупателя.
Она также проводит проверку потенциальных объектов сделки и продолжает вести переговоры с их владельцами при участии юристов и/или бухгалтера покупателя до успешного завершения сделки.
Если Вы выступаете в качестве продавца или покупателя мотеля иди гостиницы и хотите воспользоваться услугами профессиональной консалтинговой фирмы, Вам следует проверить квалификацию работающих в ней специалистов, статус фирмы, опыт работы в данной области и получить рекомендации.
Большинство крупных консалтинговых фирм взимает плачу за свою работу на базе почасовых ставок. Однако часть бизнес брокеров практикует и другие варианты оплаты. Клиенты также оплачивают все расходы, связанные с ведением данного дела. Прежде чем заключать контракт, следует подробно ознакомиться с условиями оплаты услуг. Не тратьте время специалистов впустую — это обойдется Вам в круглую сумму. Выбрать подходящего специалиста можно с помощью нашего
рейтинга бизнес брокеров, который на сегодня включает уже около 50 участников.
Рассмотрев все обстоятельства, Вам надо принять решение относительно целесообразности использования услуг данной фирмы. Но приняв такое решение, постарайтесь построить отношения на справедливой основе. Будьте открыты и откровенны — для того, чтобы должным образом представлять Ваши интересы, консультантам необходимо получить как можно больше информации относительно Ваших планов и ожиданий.
Однако не забывайте о том, что как бы компетентны или опытны ни были Ваши консультанты, они не могут творить чудеса. Никакой специалист не сможет при
продаже мотеля получить больше, чем он стоит, или же найти для Вас продавца, готового расстаться со своей собственностью за смехотворную сумму. Остерегайтесь любого, кто скажет, что это возможно.
Читайте другие материалы из цикла статей о купле-продаже гостиничного бизнеса:
Бизрейтинг