Использование бизнес брокера для продажи гостиничного бизнеса

Информация
Использование бизнес брокера для продажи гостиничного бизнеса

04.11.2011

 По мере развития рынка готового бизнеса в Украине постоянно увеличивает­ся число бизнес брокеров и консалтинговых фирм, специализирующихся на консультациях для покупателей или продавцов гостиниц и мотелей. Их деятельность несколько отличается от принципов работы традиционных агентств недвижимости, по­скольку консалтинговые компании действуют в интересах одной стороны на условиях оплаты клиентом проделанной ими работы. Следует четко различать разницу в специализации бизнес брокеров и риэлторов.

 
Если бизнес брокер представляет интересы продавца, его рабо­та начинается с подробного выяснения причин продажи данного объекта. На этом этапе он также должен убедиться в реалистичности планов продавца в отношении предполагаемых сроков и условий сделки. При этом консуль­танты стараются выяснить конечные цели, преследуемые продавцом, а так­же пределы, в которых он готов идти на уступки.
 
Следующим этапом будет оценка собственности и разработка предложений относительно цены, при­мерных условий сделки и маркетинговой программы. После этого фирма подготавливает пакет документов по объекту и дает рекомендации по разме­щению объявления о продаже готового бизнеса в средствах массовой информации. Консал­тинговые фирмы также берут на себя обработку всех получаемых запросов и проверку потенциальных покупателей, передавая им какую-либо инфор­мацию только после окончания такой проверки, чтобы избежать ненужных толков. Они продолжают работу в этом направлении и ведут переговоры по деталям сделки с участием юристов и бухгалтеров продавца до ее полного завершения.
 
Если бизнес брокер выступает на стороне покупателя, первым шагом с его стороны будет выяснение его конкретных возможностей и требо­ваний — величина наличных средств, имеющихся в его распоряжении, мак­симальный и минимальный размер гостиницы или мотеля, который он хотел бы приобрести, месторасположение объекта, срок его эксплуатации и пред­полагаемый уровень с точки зрения позиций на местном рынке. При этом консультантам важно выяснить все подробности, относящиеся к требовани­ям покупателя; что касается реалистичности его ожиданий, то фирма смо­жет дать ему советы относительно имеющихся реальных возможностей.
 
За­тем фирма займется изучением предложений, имеющихся на рынке, исполь­зуя:
  • свои собственные контакты
  • запросы от потенциальных продав­цов, поступающие после опубликования рекламы
  • целевой маркетинг
  • работу на рынке с целью поиска объекта, удовлетворяющего требовани­ям покупателя.
 
Она также проводит проверку потенциальных объектов сделки и продолжает вести переговоры с их владельцами при участии юри­стов и/или бухгалтера покупателя до успешного завершения сделки.
 
Если Вы выступаете в качестве продавца или покупателя мотеля иди гостиницы и хотите воспользоваться услугами профессиональной консал­тинговой фирмы, Вам следует проверить квалификацию работающих в ней специалистов, статус фирмы, опыт работы в данной области и получить ре­комендации.
 
Большинство крупных консалтинговых фирм взимает плачу за свою ра­боту на базе почасовых ставок. Однако часть бизнес брокеров практикует и другие варианты оплаты. Клиенты также оплачивают все расходы, связанные с ведением данного дела. Прежде чем заключать контракт, следу­ет подробно ознакомиться с условиями оплаты услуг. Не тратьте время специалистов впустую — это обойдется Вам в круглую сумму. Выбрать подходящего специалиста можно с помощью нашего рейтинга бизнес брокеров, который на сегодня включает уже около 50 участников.
 
Рассмотрев все обстоятельства, Вам надо принять решение относительно целесообразнос­ти использования услуг данной фирмы. Но приняв такое решение, постарай­тесь построить отношения на справедливой основе. Будьте открыты и от­кровенны — для того, чтобы должным образом представлять Ваши интере­сы, консультантам необходимо получить как можно больше информации от­носительно Ваших планов и ожиданий.
 
Однако не забывайте о том, что как бы компетентны или опытны ни бы­ли Ваши консультанты, они не могут творить чудеса. Никакой специалист не сможет при продаже мотеля получить больше, чем он стоит, или же найти для Вас продавца, готового расстаться со своей собственностью за смехотворную сумму. Остерегайтесь любого, кто скажет, что это возможно.  
 
Читайте другие материалы из цикла статей о купле-продаже гостиничного бизнеса:
 
 

 




Бизрейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга