3 главных фактора при выборе оценщика для оценки бизнеса предприятия

Информация
3 главных фактора при выборе оценщика для оценки бизнеса предприятия

19.04.2013

Как оценка бизнеса, так и оценка предприятия - очень сложная и трудоемкая процедура, требующая высокой квалификации оценщика, и углубленных знаний в юридической, бухгалтерской и финансовой сферах. При выборе оценочной компании стоит придерживаться определенных критериев.

1. Репутация

Хорошая деловая репутация – залог успешной деятельности компании. Ее наличие свидетельствует о высоком качестве предоставляемых услуг. Необходимо проверить наличие негативной информации – имеются ли судебные решения, уголовные дела, претензии.

Проверить репутацию компании можно несколькими способами.

1.1. Рекомендации знакомых

Следует опросить знакомых – партнеров по бизнесу. Может быть, кто-то уже пользовался услугами оценочных компаний и может посоветовать добросовестного и профессионального исполнителя.

1.2. Рекомендации специалистов

Нужно выяснить, в каких банках оценщик имеет аккредитацию. Фирмы, попавшие в список аккредитованных организаций в крупных банках, по умолчанию отвечают всем профессиональным требованиям.

1.3. Рекомендации крупных известных компаний

Как правило, у каждого оценщика есть рекомендации от заказчиков. Нужно узнать, имеются ли у исполнителя рекомендательные письма от известных фирм, которым можно доверять. Большим плюсом будет успешно проведенная оценка бизнеса, схожего с подлежащим оценке.

1.4. Наличие компании в рейтинге

Существуют специальные рейтинги оценочных организаций, из которых можно узнать опыт работы, квалификацию оценщиков, наличие аккредитации и многое другое. Эти данные можно найти в интернете или специализированных изданиях. Рейтинги позволяют сравнить сразу несколько фирм по разным показателям. Как правило, в такие рейтинги входят только крупные компании, ведущие успешную деятельность на рынке, поэтому само наличие оценочной организации в рейтинге уже свидетельствует о ее серьезности.

2. Наличие документации

Оценочная фирма должна иметь учредительные документы, Свидетельство о членстве в Саморегулируемой организации оценщиков, страховой полис гражданской ответственности, различные дипломы и сертификаты, подтверждающие образование оценщиков.

3. Масштабность организации

Чтобы оценить степень значения  компании на рынке, необходимо изучить масштаб ее деятельности. Необходимо узнать информацию по следующим показателям:

  • период работы на рынке;
  • опыт работы компании, а, в частности, опыт и квалификация специалиста, который будет заниматься оценкой;
  • опыт работы в оценке предприятий, схожих с оцениваемым объектом;
  • наличие информационного сайта в интернете;
  • спектр услуг, предоставляемых компанией – высокая диверсификация услуг показывает профессионализм организации;
  • количество штатных сотрудников - чем их больше, тем больший объем заказов может выполнить фирма;
  • наличие региональных подразделений.

Таким образом, к выбору оценочной компании нужно подойти комплексно. Хороший оценщик должен обладать знаниями в разных сферах – оценочной, юридической, иметь знания бухучета и финансового консалтинга. Профессиональный специалист должен не просто опираться на финансовые показатели, он должен правильно раскрыть возможности и потенциал предприятия.






Еще интересные статьи:
Почему большая часть бизнеса так никогда и не будет продана?
Почему большая часть бизнеса так никогда и не будет продана?
Можно ли продать бизнес в небольшом городе?
Можно ли продать бизнес в небольшом городе?
Как телевизор мешает нам добиться успеха
Как телевизор мешает нам добиться успеха

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга