Раскрутка сайтов, как необходимое условие для продажи интернет магазина

Информация
Раскрутка сайтов, как необходимое условие для продажи интернет магазина

06.09.2010
Какие качества и параметры в первую очередь интересуют покупателей такого рода бизнеса, как интернет магазины и небольшие, но прибыльные сайты? BizRating проанализировал и обобщил основные ключевые параметры для покупки…
 
В текущей статье мы будем рассматривать IT-проекты, которые можно отнести к микро-  или малому бизнесу, по цене не превышающему  50 000 долларов. Для крупных проектов и потенциально сильных старт-апов необходим другой подход, поскольку их покупкой интересуются совершенно другой тип потенциальных инвесторов.
 
В последнее время у покупателей, обладающих не особо крупной суммой, на первое место по привлекательности выходят именно интернет проекты. Еще бы, ведь со стороны все выглядит очень просто.  Если вы не знаете, как правильно создать и раскрутить свой сайт, вам достаточно просто купить уже действующий бизнес, который приносит деньги  своему хозяину. Конечно, на самом деле все не так гладко. Ведь сфера интернет бизнеса меняется очень быстро и то, что вчера было прибыльным, завтра может перестать быть таковым. В случае, когда в качестве объекта продажи бизнеса выступают интернет магазины и другие виды сайтов, всех продавцов можно разделить на три основных типа.
 
В первом случае, продавцом выступает неудачливый интернет предприниматель, который вложил некую сумму в покупку домена, хостинга и разработку сайта, но спустя какое-то время начал остывать к своему детищу. Раскрутка сайта не проводилась толком, посетителей на сайте немного, а следовательно, дохода он особого не приносит. Зато вам расскажут о грандиозных прибылях, которые ожидаются при вложении денег в рекламу. Как правило, среди предлагаемых сайтов редко можно встретить что-либо стоящее, а уж к готовому бизнесу это вообще отнести трудно. К сожалению, это наиболее часто встречающийся тип.
 
Ко второму типу можно отнести профессиональных вебмастеров, которые зарабатывают на жизнь именно тем, что создают, занимаются наполнением и раскруткой сайта, а после того, как он начинает приносить прибыль – быстро его продают, чтобы извлечь  будущую прибыль сразу и заняться новым проектом. В данном случае уже можно что-то выбирать, главное при этом не заниматься самообманом и четко понимать, сможете ли вы сами зарабатывать на таком бизнесе, как это делал предыдущий владелец, и за какой срок вы отобьете свои вложения. Также дополнительным риском может быть то, что предыдущий владелец по шаблону вашего сайта будет десятками (если не сотнями) клепать новые, что приведет к повышению конкуренции и падению вашей прибыли в краткосрочной перспективе.
 
К третьему типу можно отнести наиболее редко встречающиеся старые сайты, которые имеют определенный авторитет в глазах у целевой группы клиентов и у поисковых систем. Как правило, они приносят небольшой доход, и продаются на в соответствующем разделе старым владельцем по различным причинам.  Чаще всего, это может быть выход из какого-либо оффлайн бизнеса, с последующей распродажей активов.  Данные предложения имеют большую ценность именно для отраслевых покупателей, поскольку позволяют значительно сократить время на раскрутку собственных проектов покупателей. Данные объекты на рынке не залеживаются и чаще всего выкупаются с целью последующей перепродажи.
 
В зависимости от того, к какой сфере бизнеса относится покупаемый объект, потенциальный инвестор обращает внимание на параметры, которые являются ключевыми. Как правило,   в случае с покупкой интернет магазинов, все вопросы относятся к группе «насколько это выгодно» и «насколько это рискованно»
 
Насколько это выгодно/рискованно?
 
Исходя из опыта работы на рынке продажи готового бизнеса, специалисты «БизРейтинга» сформулировали основные важные параметры, без выяснения и оценки которых сделки не проходят:
 
·         Величина ежемесячной прибыли  – то есть, сколько в месяц у владельца сайта остается живых денег, после вычета всех расходов на его поддержание и работоспособность.
 
·         Структура доходов, приносимых сайтом – этот фактор очень важен. Ведь именно поняв, за счет чего владелец зарабатывает деньги на своем сайте, можно прогнозировать свои потенциальные риски. Способов заработка на сайте может быть очень много. Какие то из них более стабильные, какие то менее. Это может быть пассивный доход: размещение контекстной рекламы  от таких монстров, как Гугль или Яндекс, продажа заказных статей или баннеров на страничках сайта, пассивный заработок в виде продажи ссылок на специальных биржах.  Активный доход – более привлекателен, но требует от будущего владельца определенных черт характера и обученного персонала. Продажа товаров и услуг через интернет-магазины может быть весьма выгодна, если целевая группа вас находит в сети и регулярно делает заказы.
 
·         Подтверждаемость этих доходов – если продавец заявляет о том, что его сайт приносит 2 тысячи долларов в месяц, но не может подтвердить своих доходов хотя бы на 90% - сделка не состоится. Или цена за сайт, предложенная покупателем, будет существенно ниже желаемой. Именно поэтому, перед тем, как выставить свой сайт на продажу, мы рекомендуем владельцам провести тщательную предпродажную подготовку для обоснования своей цены.
 
·         Динамика роста денежных потоков – этот фактор рассматривается покупателями уже после изучения всех остальных. Именно от него зависит, при прочих равных – какой срок окупаемости будет заложен покупателем в оценку бизнеса. В среднем, интернет сайт покупают с окупаемостью от 6 месяцев до 1,5 лет. Если интернет сайт действует уже несколько лет, его доходы стабильны и растут – есть смысл запрашивать максимальную цену. Но если сайту всего полгода и он только в последний месяц принес неплохую сумму – то никто его не купит дороже чем в 5-6 месячных доходов. В таком случае лучше не спешить и раскручивать свой объект дальше. Лучший бизнес в глазах покупателя – это стабильный бизнес.
 
Подытоживая все вышесказанное, можно утверждать, что быстрая продажа сайта возможно только в случае его хорошей раскрутки. В противном случае, продавец надеется найти «лоха с деньгами» и впарить ему некачественный товар. Опытные покупатели, перед тем как вступить в переговоры о цене с продавцом, изучают предлагаемый сайт. При этом обращают внимание на следующие технические параметры:
 
·         Общая посещаемость сайта (статистика счетчиков)
·         Источники трафика (откуда приходят посетители)
·         Количество проиндексированных страниц в Яндексе и Гугле
·         Поисковая выдача по основным ключевым словам
·         Такие параметры, как ТИЦ (у Яндекса) и PR (у Гугля)
 
 
И только после этого рассматривают удобство сайта, его привлекательность и дизайн, количество заказов от посетителей, а также изучают преимущества и недостатки перед конкурентами. Если данные, полученные в результате внешнего изучения сайта, сходятся с информацией, озвученной продавцом – есть смысл вести переговоры о цене.
 
На сайте «Бизрейтинг» в Магазине Бизнеса представлено уже более 25 объектов, для желающих купить интернет магазин или другой IT-бизнес. Вполне достаточно, чтобы сравнить и получить представление о предложениях на рынке. Заходите и выбирайте!

 



Валерий Чкалов
БизРейтинг

Еще интересные статьи:
Как продавцу бизнеса получить максимум отдачи от ОЛХ?
Как продавцу бизнеса получить максимум отдачи от ОЛХ?
Как защититься от шпионажа при продаже бизнеса?
Как защититься от шпионажа при продаже бизнеса?
Как правильно выбрать бизнес при покупке
Как правильно выбрать бизнес при покупке

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга