История успешного стартапа. Опыт Кристиана Гайзера.

Информация
История успешного стартапа. Опыт Кристиана Гайзера.

15.05.2012

Истории успеха в бизнесе всегда интересны, в особенности если они современные. Портал БизРейтинг уже неоднократно рассказывал об успешных стартапах. История успешного стартапа программистов из Зеленограда хорошо перекликается с темой данной статьи. Сегодня речь пойдет уже о зарубежном стартапе, который только-только начинает свою работу в рунете.

Весной  2012 года в России был запущен в работу геолокационный сервис  Lokata, который предоставляет возможность поиска товаров в электронных каталогах магазинов, рядом с которыми вы находитесь. Сервис  Lokata  является аналогом  модели kaufDA созданной двадцати пяти летним Кристианом Гайзером в 2008 году. В 2011 году медиахолдинг Axel Springer купил у него контрольный пакет акций и в настоящее время сервисом kaufDA посещяют свыше 32 миллионов пользователей ежемесячно и более одного миллиона загруженных мобильных приложений. Кристиан Гайзер решил поделиться секретами в ведении бизнеса.

Мотивация.

Когда меня еще студентом пригласили работать в Goldman Sachs в Лондоне, я считал, что сбылась моя самая большая мечта. Потом я работал в McKinsey & Company в Вене, в Monitor Group/Ermgassen & Co в Лондоне, SAP Investor Relations в Вальдорфе…

Причина, почему я открыл свое дело, проста: я всегда хотел создать что-то сам. И это была самая большая мотивация. На старте у меня и моих партнеров не было ровным счетом никаких знаний об отрасли ритейла, мы были молоды и слишком самоуверенны. И это оказалось ключевым фактором успеха, потому что, если бы мы знали все о ритейле и о проблемах этой отрасли, мы, наверное, никогда бы ни открыли наш сервис kaufDA.

Об ошибках

Свой бизнес я начал молодым и совершил на старте немало ошибок. Хочу рассказать о трех самых серьезных. Первая — потеря решимости. Предприниматель должен быть постоянно сфокусированным на принятии решений, если что-то вдруг пошло не так, он должен реагировать на это очень быстро. Совершать ошибки — это нормально, главное, научиться быстро их исправлять.

Вторая — наем персонала спустя рукава. Внимательнее относитесь к тем людям, которых нанимаете. Как правило, я сразу либо испытываю к людям доверие, либо нет. Чаще всего, когда в душе я чувствую сомнения, я принимаю неверные решения. Так что доверяйте своему чутью и интуиции больше, чем цифрам и резюме.

Третья — недооценка опыта. Молодые предприниматели зачастую слишком самоуверенны и думают, что могут сделать все сами и обойтись без опытных профессионалов в команде. Когда мы запускали kaufDA, мы старались нанимать очень опытных менеджеров. Им было по 45-50 лет, в то время как нам — по 25. Пренебрегать опытом — распространенная ошибка тех, кто начинает бизнес с нуля в интернете. Стартаперы стараются нанимать молодых для того, чтобы вместе придумывать что-то новое, а надо привлекать опытных, чтобы это новое реализовывать.

О советах

Принимайте решения: лучше делать неправильно, чем вообще не делать. Пробуйте делать бизнес, несмотря ни на что, даже если все пойдет не так, как вы задумывали, вы получите ценный опыт и многому научитесь. Помните, что ваши компании должны изначально ориентироваться на большие рынки. Я встречал много стартапов, которые фокусировались на решении мелких проблем и из-за этого не имели большого потенциала развития.  Хорошее чувство рынка — существенная часть будущего успеха компании.

О росте

Для нашего бизнеса международный рост был непростой задачей из-за особенностей локальных рынков. kaufDA сильно завязан на местные магазины, мы выстраиваем локальные B2B-сети и имеем дело с менеджерами на местах. Каждый новый филиал — это прежде всего необходимость тщательно изучать местные особенности: говорить на местном языке, знать особенности ведения бизнеса и того, как лучше стучаться в двери крупного ритейла.

Когда мы выходили на рынок Франции, однозначно решили, что будем создавать проект под новым брендом — Bonial. Это совершенно разные истории: делать бизнес в Германии, во Франции или в России. Мы изначально понимали, что бизнес придется сильно адаптировать под местные условия, поэтому решили работать через партнеров, образуя в каждой новой стране новую компанию с собственным брендом. Российский Lokata мы запустили совместно с Fast Lane Ventures.

О будущем

В будущее мы смотрим с большим оптимизмом. Прежде всего ищем очень большие рынки, нас интересуют только страны с рынком более 20 млн потребителей.



Роман Бондаренко
по материалам Forbes

Еще интересные статьи:
Почему купить бизнес выгоднее, чем открывать его с нуля?
Почему купить бизнес выгоднее, чем открывать его с нуля?
Как оценить бизнес
Как оценить бизнес
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?
Нужен ли юрист при оформлении сделки продажи готового бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга