Сервис Яндекс.Деньги купил Сбербанк

Информация
Сервис Яндекс.Деньги купил Сбербанк

21.12.2012

Сбербанк России купил у крупнейшей и популярнейшей российской поисковой системы Яндекс 75% минус 1 доля акций сервиса Яндекс.Деньги за 60 млн. долларов. Подписание соглашения о продаже доли в Яндекс.Деньги состоялось в среду  19 декабря, завершение сделки запланировано на первый квартал следующего года. Как отмечается в пресс-релизе компаний, срок закрытия сделки в первую очередь зависит от выполнения обычных процедур сопутствующих проведению подобных сделок, в том числе получение всех необходимых одобрений от регулирующих органов.

Аркадий Волож, глава компании Яндекс, сообщил, что по оценкам общая стоимость продажи интерет бизнеса составляет приблизительно в 80 миллионов долларов, но в любом случае интернет-поисковик будет оставаться владельцем блокирующего пакета акций сервиса. После закрытия сделки сервисом Яндекс.Деньги как и прежде будет руководить Евгения Завалишина, а в новый состав совета директоров войдут будут входить три представителя Сбербанка и два представителя Яндекса.

Новые совместные продукты компании Яндекс и Сбербанка будут выпускаться под брендом Яндекс.Денги и по прежней технологии. После окончания сделки все пользователи сервиса money.yandex.ru останутся клиентами организации Яндекс.Деньги, действующей на основании лицензии Банка России.

Как отметил глава Сбербанка России Герман Греф, одним из приоритетных направлений в стратегическом развитии Сбербанка России  является наращивание присутствия в цифровом пространстве и развитие различных эффективных онлайн-решений. А в лице компании Яндекс банк нашел лучшего партнера для существенно укрепления своих позиций на столь быстрорастущем рынке интернет-платежей и электронной коммерции в целом.

Выбор нового делового партнера для Сбербанка не случаен, ведь именно Яндекс занимает около 60% рынка поиска в России и за июль-сентябрь 2012 года увеличил чистую прибыль на 34%, а это в годовом выражении составляет до 73 миллионов долларов, что совпадает с ожиданиями и прогнозами аналитиков. Тем более, интернет-портал «Яндекс» по оценкам аналитиков обошел «Первый канал» по популярности и теперь является самым популярным информационным ресурсом в России за всю историю СМИ. В апреле 2012 года портал посещали каждый день порядка 19,1 млн. человек, против 18,2 млн. у  самого популярного в России телеканала, разница практически в один миллион человек является довольно серьезным показателем. И это совсем не удивительно,  ведь в сравнении с любым отдельно взятым российским телеканалом сервисом «Яндекс» пользуются гораздо чаше.

Поисковая система «Яндекс» с каждым днем становится более влиятельным новостным, так как новостной агрегатор системы формирует картину текущего дня, которая в большей мере соответствует действительности и в свою очередь, может кардинальным образом отличается от той, которую передают все государственные или контролируемые государством телеканалы. По прогнозу медиаэкспертов в дальнейшем портал будет только наращивать доход от рекламы, также еще и за счет отвоевания доли рынка у телевидения.

Также возростает привлекательность «Яндекса» и как инструмента влияния, по статистическим данным 14% россиян узнают новости именно из сети, и этот показатель продолжает увеличиваться параллельно с количеством пользователей предпочитающих совершать покупки и оплату услуг через Интернет. Вполне очевидно, что доля сети  Интернет в информационно-новостной сфере, а также сфера электронных платежей будет неуклонно расти, хотя бы по той простой причине, что доля его пользователей среди россиян составляет всего около 50%, тем более, что пользование сетью на приемлемой скорости еще не представляется возможным на большей территории страны .

Сегодня, все продукты предоставляемые сервисом «Яндекс.Деньги» стали своего рода отраслевым стандартом на рынке электронных платежей России. Сбербанк приобретает не просто интернет-ресурс, а принял решение купить прибыльный бизнес, подготовленный к стремительному расширению своей клиентской базы.

Генеральный директор компании «Яндекс» в заключение добавил, что сфера онлайн-платежей постоянно подвержена стремительным изменениям, а сегодня электронные деньги уже вышли  за пределы веб-пространства. «Яндекс» уже на протяжении длительного времени искал надежного партнера из финансовой сферы, и успешное проведение сделки со Сбербанком позволит не только клиентам получать кредиты в различных городах страны, но и самой компании выйти на новый более высокий уровень.

 




БизРейтинг

Еще интересные статьи:
Инфографика: ТОП причин покупки бизнеса.
Инфографика: ТОП причин покупки бизнеса.
От чего зависят сроки продажи бизнеса
От чего зависят сроки продажи бизнеса
Что влияет на стоимость бизнеса?
Что влияет на стоимость бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга