Идеи для малого бизнеса будущего: кастомное производство

Информация
Идеи для малого бизнеса будущего: кастомное производство

20.01.2016
 
Сложное положение на рынке труда и падение доходов населения подталкивают к закономерному решению – самому заботиться о своём финансовом будущем и самому создавать себе занятость.
 
Для того чтобы инвестировать в готовый бизнес или купить недорогую франшизу нужен небольшой стартовый капитал. Суммы в размере $5-10 тысяч для старта может быть вполне достаточно. Но что делать, если этих денег нет, а есть только стремление и умелые руки?

 

Бизнес-идея: изготовление вещей на заказ или эксклюзивной штучной продукции.

Идеи для малого бизнеса с нуля в сфере производства всё больше будут уходить в сторону изготовления эксклюзивных вещей и кастомной продукции, т.е. сделанной на заказ. Хотя понятие «кастом» в изначальном смысле правильнее применять к мотоциклам, оно теперь распространяется и на другие сферы деятельности. Если слово «кастом» незнакомо и звучит  пугающе, можно использовать более близкое и понятное «ремесленное производство».
 
Создать небольшой цех или мастерскую для единичного или мелкосерийного производства оригинального продукта  может оказаться чуть ли не самым рациональным решением. Это перспективный вариант бизнеса для человека, который хоть что-то умеет делать качественно своими руками.
 
За последние 3-4 года в интернете, а особенно в социальных сетях, появилось множество страниц, предлагающих  штучный товар. Китайские побрякушки, заказанные на таобао или алиэкспресс – это никакой не кастом и не эксклюзив, даже если они и выглядят оригинально. Кроме того, dropship и его аналоги – не то, что можно рассматривать в качестве варианта независимой предпринимательской деятельности и перспективного источника дохода. В противоположность этому, целевая аудитория, заинтересованная в альтернативе раскрученным брендам и масс-маркету растёт.
 
Рынок трансформируется под давлением эволюции взглядов и потребительских предпочтений. С течением времени всё четче вырисовывается образ потребителя будущего, ценящего во всём индивидуальность и противопоставляющего себя мейнстриму. Увеличивается целевая аудитория потребителей, разделяющих одни и те же взгляды. Это неприятие брендов, политики корпораций и оппозиция рынку массового потребления. Только отечественный рынок всегда с некоторым запозданием реагирует на общемировые тренды.
 
Существенный минус массового производства заключается в том, что оно не в состоянии обеспечить потребителю индивидуальность, которая получила высокий спрос особенно в последнее время. Регулярный выпуск новых коллекций популярными брендами не сделает обладателя этой вещи единственным в своём роде. Предприятия лёгкой промышленности в принципе не приспособлены к штучному и мелкосерийному производству.
Хотя данная тенденция на Западе не нова, рынок кастома в Украине только начал развиваться. Следовательно, он практически свободен, что оставляет огромнейшее пространство для творчества и коммерческой деятельности.
 
Направлений для организации мини-производства существует масса. Спектр материалов достаточно широк – это кожа, древесина, металлы, керамика, ткани... О вышивке, вязании и пошиве одежды и аксессуаров под заказ можно говорить бесконечно.
 
На старте имеет смысл рассматривать ремесло как источник дополнительного дохода. Только когда спрос будет очевиден, можно сосредотачивать усилия и время на развитии своей «артели». В перспективе можно создать свой сайт и канал на видеохостинге. Для начала присутствия в соцсетях и сайтах объявлений будет достаточно.
 
Что касается источника вдохновения. На youtube.com существует большое количество зарубежных качественных и регулярно обновляемых каналов кастомных производств, специализирующихся в различных направлениях, от изготовления изделий из дерева и металла, до стеклодувных и автомастерских.
 
Впереди малый бизнес ждёт эпоха нео-ремесленников. Не стоит полагать, что рыночные позиции брендов и крупных производителей будут существенно потеснены. Они никуда не денутся. Два рынка – массовый и кастомный – будут сосуществовать, достигнув определённого баланса. По объему последний будет уступать, но стоимость единицы товара, там, как правило, выше. Пока же этот баланс не достигнут, а рынок штучного товара стремительно растёт подстёгиваемый возрастающим спросом.  
 
У нас довольно много умелых людей, для которых это хорошая возможность реализовать свой потенциал. Пока тенденция не достигла своего апогея, направление кастомной продукции представляет собой дерево с низко висящими плодами. Запас времени позволит наработать опыт, деловую репутацию и клиентов, а также застолбить за собой долю рынка, что обеспечит весомые конкурентные преимущества в будущем.


Иван Быков
БизРейтинг - продажа бизнеса и франшиз в Украине.

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга