Как открыть магазин косметики: опыт Dushka с нуля

Информация
Как открыть магазин косметики: опыт Dushka с нуля

29.06.2018

“Открыть высокодоходный бизнес с минимальными вложениями”. На первый взгляд кажется, что это утопическая мечта. И очень многие боятся идеи создать собственный бизнес, так как не имеют стартового капитала. Но вы, наверное, заметили, что в последние 5 лет активно развивается стартап-индустрия, и, как показывает опыт, бизнес без первоначального капитала может иметь не менее выгодный финансовый эффект. 
 
С одним из таких примеров мы и познакомимся в этой статье, делая небольшие акценты на тех моментах, которые важны при построении бизнеса и стали ключевыми моментами на пути компании к успеху. Речь пойдет о компании Dushka — одесском бренде натуральной косметики ручной работы. Сегодня в ассортименте Dushka более 300 наименований продукции, открыто пять магазинов в Одессе и два в Киеве, монобутики по всей Украине и за ее пределами. А все начиналось... С домашнего хобби!  
 
 

От мыловарения на дому — к большой компании

 
Четыре года назад одесситка Елена Душечкина, пребывая в декретном отпуске, увлеклась приготовлением «мыла с нуля» (натуральное средство, которое создается без использования готовой основы, с маслами, растительными экстрактами, отварами трав). В тот период активно набирали популярность handmade-товары и натуральные продукты. На мыле 23-летняя девушка не остановилась – Елена экспериментировала на тогда еще домашней кухне каждый день. Задача была такая: создать не просто полезные очищающие и питательные средства (гели, шампуни, скрабы, кремы и др.), но и сделать их яркими, интересными, вызывающими положительные эмоции – натуральную косметику, которой хочется побаловать себя и своих родных. Средства, которые готовила Елена, очень нравились ее близким и знакомым. Это ведь так приятно — получить полезный сувенир, сделанный своими руками и с душой. 

Первый важный момент при создании бизнеса – УТП продукта. Наверняка вы не раз читали или слышали о нем, и это действительно очень важно – на современном рынке очень высокой конкуренции обязательно нужно выделяться. Сервисом, качеством продукта, упаковкой и т.д.  В данном случае главные УТП – это натуральность продукта, красивый и яркий внешний вид, вызывающий положительные эмоции, «съедобный» запах косметики, ручная работа. Еще один важный момент – название, в данном случае его тоже можно считать своеобразным УТП продукта.
 
Первое время продукцию Елена готовила сама, заручившись помощью мужа Вячеслава. Первоначального капитала не было – ингредиенты закупали в небольших количествах, и только с продажи продуктов закупались новые партии сырья и тары. Первый самый простой дизайн упаковки придумывали и делали своими силами, наклейки печатали самостоятельно и вырезали ножницами, клеили вручную; подарочные мешочки для продукции тоже отшивали вручную на швейной машинке. Первые заказы муж Елены развозил самостоятельно – только чтобы клиент остался доволен. 

 
Все больше людей положительно отзывались о Dushka, распространялась информация о новой и очень ароматной одесской косметике – точкой отсчета стало «сарафанное радио», которое подкрепилось участием в одесских handmade-фестивалях. Большой акцент Dushka сделала и на социальных сетях: Instagram и (на тот момент) ВКонтакте. Ведение социальных сетей подразумевает постоянное обновление контента – фото, тексты и еще один очень важный момент – общение с пользователем – не сугубо краткие ответы на вопросы, а индивидуальный подход. Это и нешаблонные ответы на комментарии, и консультация в личных сообщениях, и работа с негативом и позитивом. Насколько важно «отрабатывать» недовольство клиента, настолько же важно поощрять и благодарить довольного клиента за его положительный отзыв. Время на негатив может найти каждый второй пользователь, время на позитив найдет даже не каждый 10. В данном стартапе социальные сети сыграли важную роль «сарафанного онлайн-радио».
 
Начиная бизнес, нужно быть готовым к тому, что это колоссальный труд. А при запуске бизнеса с нуля – что усилий придется вложить в разы больше. Бизнес с нуля никто не знает – нужно время, чтобы «раскрутить» свой продукт и сделать его брендом, уделить много внимания контенту, общению с потенциальными и уже существующими клиентами, параллельно разрабатывая новые продукты и сохраняя качество всей продукции. Когда нет серьезных финансовых вложений, «раскручивать» новый бизнес приходится самому, вкладывая то, что у тебя есть – силы, время и продукцию, которую ты приготовил сам.
 
Рост популярности косметики и продаж, обеспеченный работой с клиентами офлайн и онлайн, дал возможность сменить домашнюю кухню маленькой мастерской в том же доме и открыть первый небольшой магазин косметики, в котором Лена продавала сама. Постепенно, параллельно развитию компании, мастерская перешла в мини-производство, на котором уже трудилось и несколько человек-помощников. Вместе с мини-производством появился первый оформленный своими руками магазин на Греческой, 11, который существует до сих пор. Важная особенность магазинов Dushka в том, что все средства можно подержать в руках, понюхать и попробовать, несмотря на то, что это не масс-маркет сегмент и натуральную косметику нельзя держать открытой.
 
 
 
Шаг за шагом бренд Dushka вырос в большую компанию, которую сегодня знают и любят в Украине и даже за рубежом. Сейчас ведутся переговоры с представителями из США, Турции, Нидерландов о представительстве косметики в этих странах, в Польше и Беларуси уже можно приобрести косметику Dushka.
 
Но те ценности, которые были сформированы изначально, живут в Dushka до сих пор: 
 
   • душевный подход к покупателям и пользователям;
   • ручная работа и натуральный состав;
   • яркое оформление;
   • доступная цена;
   • выбор подарочной продукции на любой праздник и кошелек;
   • постоянный рост, желание развиваться и готовность рисковать, чтобы двигать компанию вперед
 
- ценности, которые привели компанию Dushka к сегодняшним результатам и помогают развивать ее и дальше.
 

 
Подробнее о том, как можно с минимальными затратами открыть магазин косметики можно ознакомиться на странице франшизы Dushka.
 
 




Еще интересные статьи:
Признание сделки продажи бизнеса недействительной
Признание сделки продажи бизнеса недействительной
Почему большая часть бизнеса так никогда и не будет продана?
Почему большая часть бизнеса так никогда и не будет продана?
Какой бизнес труднее всего продать?
Какой бизнес труднее всего продать?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга