Бизнес план по открытию кофейни

Информация
Бизнес план по открытию кофейни

09.10.2019

Кофейня - это источник стабильного дохода для ее владельца. Необходимо с умом подойти к организации этого небольшого предприятия. Бизнес-план кофейни поможет начинающему предпринимателю разобраться в механизме открытия своего дела.

 
Кофейни сейчас очень популярны и могу приносить хорошую прибыль.

Актуальность бизнеса

У данного вида деятельности есть ряд преимуществ:

  1. Заказать чашечку кофе может позволить себе любой человек, даже с минимальным доходом.
  2. Объем стартовых инвестиций невелик. Можно начать с наименьшего формата - кофейни на колесах или стационарного киоска с услугой "кофе с собой".
  3. Большой опыт не требуется. Ошибки не приводят к тяжелым последствиям.
  4. Быстрая окупаемость.

Перспективность этой бизнес-идеи не раз была доказана на практике.

Регистрация бизнеса и необходимые документы

Последовательность действий:

  1. Владелец обращается в районную администрацию по месту прописки для оформления предприятия. Доступно 2 организационно-правовые формы: индивидуальный предприниматель (ИП), если у заведения 1 владелец, и общество с ограниченной ответственностью (ООО) при наличии нескольких участников.
  2. Обращаются с заявлением в налоговую инспекцию для регистрации с указанием формы налогообложения. Это может быть общая схема, когда платится процент от прибыли, или упрощенная система с фиксированной налоговой ставкой (предпочтительный вариант).
  3. Заключают договор аренды с муниципалитетом, если устанавливается кофейня-киоск, или владельцем помещения.
  4. Получают разрешение в санэпидемстанции и пожарной службе.

 
Подать документы на получение лицензии можно в уполномоченный орган исполнительной власти.

Полезно получить лицензию на торговлю алкогольными напитками.

Завершающий этап - заключение договоров с поставщиками и на вывоз мусора (незадолго до открытия).

Мини-кофейня: бизнес и его составляющие

В ходе разработки проекта кофейни нужно обдумать следующие основные вопросы.

Где открыть маленькую кофейню с нуля

Выбирают проходное место. В маленьком городе это центр. В большом следует открыть заведение рядом с объектом с целевой аудиторией:

  • вузом;
  • бизнес-центром;
  • торговым центром.

Удачными местами для размещения кофейни считаются территории, прилегающие к вокзалам, рынкам, станциям метро, городские парки. В спальных районах открывать такие заведения нецелесообразно.

Необходимое оборудование

В базовый набор входят:

  • кофе-машина (для небольшого заведения подойдет полуавтомат);
  • кофемолка;
  • микроволновая печь;
  • барная стойка;
  • столики и диванчики.

 
Кофейное оборудование должно быть современным и профессиональным.

Дизайн интерьера

Необходимо продумать:

  1. Концепцию. Это может быть молодежная кофейня или заведение для деловых людей.
  2. Тематику. Пример - французская кофейня. Помимо интерьера тематика выражается и в музыке.

Заведение оформляют в спокойных тонах с приглушенным уютным освещением. Вместо люстры рекомендуется над каждым столиком разместить светильник. Целесообразно заказать проект интерьера у профессионального дизайнера.

Персонал

Приготовление вкусного кофе разных сортов - это, скорее, искусство, чем просто механический процесс. Потому при рассмотрении кандидатуры бариста, даже с большим опытом, следует проверить его способности на практике. Молодому сотруднику полезно оплатить курсы. Капиталовложения такого рода быстро окупаются.

Для начала можно ограничиться одним работником: клиенты будут на самообслуживании (заказы будут выдаваться на барной стойке). По мере развития бизнеса нанимают официанта.

Для персонала разрабатывается униформа с учетом тематики заведения.

Ассортимент

Наиболее востребованные напитки:

  • капучино (классический либо с добавлением шоколада, ванили или карамели);
  • стимер (слабый напиток из какао с шапкой белкового крема).

 
В первую очередь кофейня предполагает достаточно широкий выбор качественного кофе для всех категорий клиентов.

В кофе-киоске этим можно ограничиться. В стационарном заведении рекомендуется разнообразить ассортимент несколькими сортами кофе и выпечкой.

Более широкий набор блюд повлечет ужесточение требований со стороны санэпидемстанции.

Удачный ход - дополнить ассортимент услуг торговлей навынос.

Сколько стоит открыть кофейню в Украине

В среднем объем капиталовложений составляет:

  • самый простой вариант на небольшой площади (20 кв. м) - 250 долларов за 1 кв. м;
  • полноразмерное заведение с продуманным дизайном и широким ассортиментом - 1300 долларов за 1 кв. м.

При дефиците финансов или в случае, если есть сомнения, закупают минимум оборудования и ограничиваются косметическим ремонтом. Открытие такой кофейни выйдет на 1600 долларов. В дальнейшем, по мере получения прибыли, совершенствуют интерьер и расширяют ассортимент.

Доходность и рентабельность мини-кофейни

Успешный проект минимальных размеров окупается до года, более крупный - до 2 лет.

В среднем кофе-киоск приносит своему владельцу от 400 до 700 долларов в месяц. Доходность стационарного заведения со столиками в месяц составит 800-1200 долларов.






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга