Ближе к реальности или почему американские стартапы лучше отечественных

Информация
Ближе к реальности или почему американские стартапы лучше отечественных

03.03.2011

Стартапы - это весьма популярная на сегодня тема для желающих начать бизнес с нуля и быстро разбогатеть. Однако к сожалению, отечественные стартаперы упускают из виду одну важную вещь, о которой помнят их зарубежные коллеги. Именно поэтому, разница в количестве успешных проектов между нами - колоссальная.

Стартап: разница в подходах.

Что такое старт-ап по-русски? Как правило, это группа недавних выпускников вузов или бизнес-школ, окрыленная идеей построить какой-нибудь бизнес (какой – не так уж важно), привлечь под него прямые инвестиции или государственное финансирование ( в России - это тот же грант из фондов «Сколково», то есть деньги налогоплательщиков), а в идеале - продать  бизнес подороже какому-либо иностранному инвестору. Разумеется, согласно бизнес-плану, гипотетическое предприятие сразу выходит на глобальный уровень, заключает миллионные контракты и размещается на NASDAQ через полгода после начала работы.

Как-то странно, но в Америке, где стартап-культура и стартап-экосистема развиты куда лучше, чем тут, молодые компании ведут себя не в пример скромнее. Они открываются не для покорения глобальных рынков, а для того, чтобы сделать мир лучше. Американские молодые предприниматели предпочитают делать бизнес в реальном секторе – и производить реальные товары. То, что так лучше, понятно даже студентам.

Журнал Inc. отобрал пять стартапов 2011 года, которые сделаны студентами и которые торгуют самыми впечатляющими, на взгляд редактора журнала, штуками. В отличие от торговли воздухом возможных побед (как это принято среди отечественных коллег), юные бизнесы за океаном производят и продают вполне реальные вещи. И самое главное – чтобы «подняться», хозяева этих микроскопических компаний не канючили у государства денег, а обходились только своими силами.

1. Простейшие велосипеды

Хорошо быть студентами Университета Южной Калифорнии! Получай себе престижное образование, купайся в океане и развлекайся в компании себе подобных. Общительные Джонатан Шрифтман и Джейк Медуэлл, видимо, через какое-то время перестали успевать перемещаться из одной тусовки в другую и задумали сделать недорогое и надежное транспортное средство. Конечно, им должен быть велосипед!

Друзья учредили компанию Sole Bicycles. Они не стали изобретать ничего нового, а лишь поколдовали над формами веломашин, со вкусом подобрали цвета и комплектующие, а также до предела упростили конструкцию. Получилась разновидность так называемого «фикси-байка» (fixie bike) – элементарного, как валенок, велосипеда, так любимого хипстерами и творческой интеллигенцией. Простота дала низкую цену: $310 за стильного железного коня – это очень недорого.

2. «Ностальгическая» косметика

Совсем молодой еще стартап создан старшекурсницей Спеллман колледжа в Атланте Джессикой Трусдэйл. Она противопоставила продукцию своей компании засилью высокотехнологичных современных средств декоративной косметики. Глядя на дизайн флакона с губной помадой от TrueYou Cosmetics, в голову приходят ассоциации с Мерилин Монро и Жозефиной Бейкер. Игра на ностальгии – отличный маркетинговый инструмент.

3. Хорошо и дешево: спортивная одежда на заказ

Учась в средней школе, Рэймонд Лей был президентом клуба любителей тенниса в своем учебном заведении. В канун турнира он озаботился тем, чтобы одеть свою команду в одинаковую форму, но так и не смог подобрать те вещи, которые устраивали бы его по качеству и по деньгам. Он открыл сайт ooShirts, на котором желающие могут размещать заказы на изготовление нескольких фасонов футболок, толстовок и штанов, а также загружать на ресурс свои примеры дизайна для одежды. Бизнес с самого начала был заточен на минимальные цены и максимальное качество, что предсказуемо принесло неплохие деньги плоды. Сейчас продажи веб-проекта Рэймонда Лея, второкурсника Университета Беркли, составляют $2 млн.

4. Ножные ручки для дверей

Мы очень не любим рестораны, планировка уборных в которых вынуждает касаться каких-либо предметов (в основном дверных защелок) на пути от умывальника к столику. Самый брезгливый обычно собирает всевозможные способы того, как дойти из туалета до места трапезы и ни разу не дотронуться чистыми руками до чего бы то ни было – в его коллекции есть весьма остроумные многоходовки.

Старшекурсник Университета Миннесоты Макс Арндт, видать, тоже брезгливый парень. Однако у него хватило ума на радикальное решение аналогичной проблемы. Он придумал Toepener - ножную ручку для дверей в уборную, разместил заказ на ее производство и теперь продает ее по нехилой цене в $49,99 ресторанам и кабакам по всей Минессоте. А что? Тоже бизнес.

5. Издательская деятельность

Речь пойдет о проекте Miss O And Friends, который придумала девочка Джульетт Бриндек. Чтобы развлечь младшую сестру, Джули в течение нескольких лет рисовала для нее что-то типа девочковых комиксов. Но время идет, и персонажи с сайта MissOAndFriends.com перемещаются в принт: издательство в сотрудничестве с молодой писательницей наладило выпуск книг для девочке возрастом 8-14 лет по мотивам авторских приключений Мисс О и ее команды. Книжки продаются онлайн и стоят менее $10 за штуку.




по материалам журнала "Inc"

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга