Открываем газету как бизнес

Информация
Открываем газету как бизнес

15.04.2011

 

Печатные издания в России и странах СНГ все еще пользуются широким спросом, в отличие от западных стран, где читатели все чаще переходят на чтение интернет-изданий или интернет-версий газет и журналов.
 
И правда, в чтении бумажных средств массовой информации есть своя изюминка, своеобразный ритуал – пролистать свежую прессу за чашечкой утреннего кофе, купить вечернюю газету по дороге с работы, да и телепрограммой удобнее пользоваться бумажной. Так что в общем случае  у новой газеты, если умело подойти к ее созданию, информационному наполнению и грамотно подобрать творческий и технический коллектив, есть все шансы занять свою нишу и процветать на благо интеллекта читателей и достатка ее владельца. Оставим подбор творческого коллектива создателям газеты, и остановимся на материальной стороне ее создания. 
 
Учитывая тот факт, что сегодня конкуренция на рынке СМИ достаточно велика, для открытия новой газеты потребуется выбрать как можно более удачную концепцию и формат. Во избежание нерациональных метаний и неоправданных затрат, необходимо составить тщательно проработанный бизнес-план издания. При этом будущий владелец газеты должен быть готов к тому, что издательская деятельность - занятие не только трудоёмкое, но требующее внушительных вложений в создание репутации газеты и ее «раскрутку». Следует также учесть, что ежегодно закрываются десятки газет, тогда как успешными становятся лишь единицы. Так что для этого бизнеса на продажу, впрочем, как и для любого другого, необходимо упорство, твердое решение и уверенность. А кто говорил, что будет легко?
 
Прежде чем, собственно, открывать газету, нужно разработать ее концепцию, определившись с направленностью, целевой аудиторией, форматом, периодичностью, рубриками, тиражом. Далее необходимо составить бизнес-план, учтя все расходы на аренду помещения, фонд заработной платы, стоимость печати, статьи доходов от продаж и размещения рекламы и т.д. Исследования показывают, что новое печатное издание завоевывает доверие читателей и рекламодателей в период от 0,5 до 1,5 лет. Так что на серьезную прибыль от размещения рекламы на страницах газеты в начальный период ее работы рассчитывать не приходится.
 
Стоимость аренды помещения может значительно колебаться в зависимости от города, района, площади и состояния самого помещения. Точно так же затраты зависят и от амбиций и планов создателей газеты – будут ли они приобретать новую технику или б/у, высокую ли зарплату предложат сотрудникам. Например, зарплата регионального журналиста может составлять 7-10 тыс. рублей, а в Москве отсчет начинается от 15 тысяч.
Что касается рентабельности в медиа-бизнесе, она может достигать 100%, но может колебаться в зависимости от региона и формата издания. Хорошее деловое издание может окупиться за 7-12 месяцев, а с развлекательными изданиями в силу огромной насыщенности рынка дела обстоят посложнее, они могут окупаться и в течение 3 лет.

 






Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга