Хорош ли магазин семян как бизнес?

Информация
Хорош ли магазин семян как бизнес?

15.05.2012

В последнее время наметилась тенденция устойчивого роста отечественного рынка семян. Главными покупателями семян овощей и комнатных растений являются дачники и садоводы-любители, которых в нашей стране и в ближнем зарубежье проживает предостаточно. Именно поэтому, следует создавать с нуля или вести поиск готового бизнеса именно в этом направлении.

Открыть стабильный бизнес по продаже семян

Сразу отметим, что магазин семян как бизнес является делом, требующим минимальные первоначальные вложения. Данный бизнес в большей степени подходит тем предпринимателям, которые очень хотят открыть собственный бизнес с нуля, но, во-первых, не имеют достаточно средств для начала крупного бизнеса, во-вторых, боятся прогореть и, в-третьих, не гонятся сразу за огромной прибылью. Открыть магазин семян – идея для сторонников тихого, но стабильно растущего бизнеса.

Итак, что нужно начинающему бизнесмену, для того чтобы открыть магазин семян: 

- Торговая площадь. Под магазин семян подойдет любое помещение размером более пяти квадратных метров. Лучше всего, если оно будет располагаться вблизи крупного рынка.

- Оборудование для магазина семян. Сюда можно отнести, полки, стеллажи, садово-огородную мелочь и, конечно же, кассовый аппарат.

- Партия семян для продажи. По этому пункту стоит сказать немного подробнее. Во-первых, нужно определиться с типом продаваемых семян. Например, магазин экзотических семян сегодня отличается огромной популярностью и сулит приличные дивиденды. Можно не зацикливаться на одном типе семян и заняться продажей как экзотических, так и обычных. Закупать семена лучше всего оптом. Опт обходится дешевле. Семена – продукт, который не относится к скоропортящимся, и ждать своей очереди он может сколько угодно долго.

- Поиск продавца. Конечно, занять эту должность может и сам предприниматель, однако если желание или возможность сидеть за прилавком отсутствует, придется найти сотрудника.

- Небольшая рекламная кампания. Не стоит тратиться на громкую и зачастую малоэффективную рекламу. Достаточно будет пары заметок в местной газете и банальных объявлений на столбах.

Сколько стоит открыть магазин по продаже семян

Магазин семян как бизнес потребует примерно следующих первоначальных вложений:

- Помещение – 200-500 долларов;

- оборудование – до 2000 долларов;

- партия семян для продажи – 1500-2500 долларов;

- реклама – около 200 долларов;

- зарплата продавца (при необходимости) – 300 долларов.

Итого, открытие магазина семян на первоначальном этапе потребует порядка 3-5 тысяч долларов. Доходность такого вида бизнеса оценивается в 1500-3500 долларов ежемесячно. Сумма зависит от расположения магазина, от ценовой политики, типа семян, а также от сезона. Наибольший спрос на семена наблюдается поздней зимой – ранней весной. Если подгадать открытие магазина именно к этому времени, то бизнес может окупиться за 2-3 месяца.

Если же заниматься поиском всего необходимого нет ни времени, ни желания, всегда можно купить бизнес, то есть подыскать уже готовый магазин семян. Такой подход потребует немного больших вложений, однако сбережет предпринимателю массу времени, которое, как известно, бесценно.

Отличная идея для бизнеса: интернет-магазин семян 

В последнее время продажа семян через интернет становится все более популярной возможностью заработать реальные деньги в интернете. Большая часть интернет-рынка представлена магазинами экзотических семян, однако все чаще на просторах глобальной сети встречаются магазины, торгующие семенами традиционными.

При организации интернет-магазина семян главным вопросом является вопрос о том, готов ли покупатель к данной форме предложения. Основная часть дачников и "огородников" представлена людьми в возрасте. Такие люди обращаются с компьютером на "Вы" и вряд ли они будут в восторге от идеи приобретения семян в сети. Однако компьютерные технологии все глубже входят в повседневную жизнь, и сегодня можно с уверенностью сказать, что в обозримом будущем интернет-магазины семян и не только станут лидерами по объемам продаж. Тем более, что можно сделать ставку не столько на розничную продажу, сколько на опт и работать с крупными компаниями-закупщиками. Уж они то в интернете действуют весьма активно.



Марина Теренько
БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга