Событийный туризм

Информация
Событийный туризм

18.05.2012

Лето, можно сказать, уже стучит в наши двери и все больше наших статей приобретают летнюю окраску. Все находятся в предвкушении отдыха и развлечений. В прошлой нашей статье мы писали о курортном бизнесе в Крыму, а сегодняшняя статья будет посвященна такому явлению как событийный туризм.

Событийный туризм – вид туризма , ориентированный на  туристическое посещение той или иной местности в связи с каким-либо событием. Такой вид туризма является в большинстве случаев индивидуальным, предназначенным для одиночек или для малых групп. Но в то же время подобные путешествия всегда наполнены атмосферой праздника и доставляют туристам массу положительных эмоций.

К событиям, представляющие интерес для туристов, можно отнести следующие:
    - национальные праздники, торжества и фестивали (бразильский карнавал в Рио, фестиваль вальса в Вене, празднование дня Св. Патрика в Дублине и Лондоне и т.д.);
    - различные театрализованные шоу (цирковая неделя в Париже, ледовые праздники в Вене, Берлине, Лондоне);
    - кинофестивали, фестивали в театральной жизни (Каннский кинофестиваль, фестиваль "короткометражек" в Оберхаузене, ежегодный фестиваль оперы в Вероне и т.д.);
    - гастрономические фестивали (Октоберфест, праздник молодого вина в Париже);
    - цветочные выставки и праздники (фестиваль тюльпанов в Нидерландах, японский фестиваль хризантем)
    - презентации и показы мод (Mens Fashion и Ready to Wear в Париже, Milano Moda Bouna в Милане)
    - музыкальные конкурсы, фестивали и праздники (конкурс песни "Евровидение, музыкальный конкурс имени Петра Ильича Чайковского, Стокгольмский фестиваль джаза)
    - спортивные события (чемпионаты мира и Европы по футболу, олимпиады и т.д.)

В приведенном списке указаны в основном события, происходящие в зарубежных странах, однако справедливости ради стоит отметить, что и внутри страны событийный туризм пользуется стремительно растущей популярностью.


Событийный туризм как бизнес идея


История событийного туризма в нашей стране только пишет свои первые страницы. а вот в странах Запада он уже давно и прочно закрепился в списках наиболее перспективных и рентабельных видов бизнеса.

Воплощение такой
идеи для бизнеса с нуля в Украине в некоторой степени отличается от обычного туризма. участники туров зачастую требуют к себе повышенного внимания и предъявляются более высокие требования к размещению. Лучше всего, когда основные атрибуты отдыха – внешний вид отеля, внутренняя отделка и цветовое оформление номеров, питание, одежда обслуживающего персонала в той или иной мере напоминали о событии. То есть, если туристы приехали на мюнхенский Октоберфест, то наверняка они захотят пожить в стилизованогм немецком постоялом дворе, поесть национальной кухни и поглядеть на типичных немок в национальных костюмах. Если же клиент посещает неделю моды, то наверняка он потребует размещения в стильном современном и пафосном отеле с высоким уровнем обслуживания.   При организации событийного туризма необходимо обращать внимание на следующие моменты:

    1. Отель. Должен располагаться неподалеку от места проведения события.
    2. Качественное питание. Лучше всего подойдет именно национальная кухня. Это добавит в событийность национальный колорит.
    3. Направленность на событие. Если речь идет о карнавале, то в обязательном порядке не далеко от места проживания туристов должен располагаться магазин или пункт проката карнавальных костюмов, иначе праздник и весь отдых в целом могут быть испорчены.


Перспективы событийного туризма

В нашей стране событийный туризм еще не успел обрасти большим числом поклонников, но это произойдет уже совсем скоро, и в то же время данная ниша ведения бизнеса сегодня остается свободной. Конечно, данную сферу трудно отнести к типичному виду быстроокупаемого бизнеса с небольшими вложениями. Здесь придется ждать прибыли некоторое время после старта. Но учитывая перспективы развития событийного туризма в нашей стране, можно предположить, что совсем скоро эта ниша станет отличным источником дохода для многих бизнесменов, вовремя уловивших, что рентабельность событийного туризма как бизнеса гораздо выше, чем может показаться на первый взгляд.
 



Марина Теренько
БизРейтинг

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга