Как плохая репутация мешает продать бизнес

Информация
Как плохая репутация мешает продать бизнес

03.02.2016
Состояние деловой репутации может косвенно или непосредственно повлиять на ход процесса продажи бизнеса. Плохой имидж выступает серьёзным препятствием на пути к успешной сделке и отпугивает потенциальных покупателей ещё на начальном этапе знакомства с бизнесом.
 
В силу целого ряда причин услугами бизнес-брокеров отечественные предприниматели пользуются гораздо реже по сравнению с тематическими ресурсами. Современный рынок купли-продажи малого и среднего бизнеса успешно интегрировался в онлайн, где не менее успешно существует и развивается.
 

Почему репутация бизнеса в интернете это важно

Потенциальный инвестор в большинстве случаев узнаёт о выставленных на продажу объектах через интернет. Этот же источник открывает доступ и к информации другого рода по приглянувшемуся бизнесу – отзывам от сотрудников и клиентов. Тональность информационного поля может повлиять на то, как сложатся дальнейшие деловые отношения между продавцом и покупателем. Или не сложатся…
 
Сегодня подготовка компании к продаже включает не только предпродажную подготовку в своём классическом виде. Комплекс работ всё чаще включает мониторинг репутации компании в интернете и услуги агентств управления деловой репутацией в случае обнаружения информационной угрозы.
 
К многочисленным  объективным и субъективным причинам продажи бизнеса, выражающимся в эффективности работы предприятия, а также желании и возможностях собственника управлять этим бизнесом, добавилась ещё одна.  Деловая репутация. Это важный нематериальный актив, который сложно оценить и выразить в денежном эквиваленте.
 
Наличие негатива в поисковой выдаче может стать причиной, по которой продавцу придётся уступить в ходе торга с покупателем. Плохая репутация компании не только мешает продать бизнес, но также может послужить аргументом (или поводом) для того чтобы «сбить» цену. В том, что покупатель будет на этом акцентировать внимание не должно быть никаких иллюзий.
 

Деловая репутация – новый фактор при продаже бизнеса

Процесс продажи действующего бизнеса связан с целым рядом нюансов и рисков. Теперь к этим рискам можно причислить и фактор деловой репутации компании, который по мере развития информационного пространства приобретает всё большую актуальность.
Одними из первых в Украине, кто столкнулся с влиянием онлайн репутации на продажу бизнеса оказались владельцы интернет-магазинов. Существование в веб-пространстве поставило их на передний край этого процесса. Сделало крайне чувствительными к мнениям пользователей и обусловило высокую зависимость показателей эффективности бизнеса от продвижения в поиске.
 
Мы можем наблюдать, насколько прочной становится связка бизнеса и SERM. К управлению репутацией в поиске действующий бизнес проявляет высокий интерес. Что-то вроде нового тренда. К сожалению, многие предприниматели переоценивают потенциал этого инструмента и испытывают ложные надежды относительно его реальных возможностей.
 
«Управление онлайн репутацией обеспечивает компании некий кредит доверия. И этот кредит  нужно будет вернуть в виде оправданных ожиданий клиента. SERM не компенсирует технические недостатки бизнеса или дефицит профессионализма сотрудников. Не способен заменить полноценное рекламное продвижение, отладить рабочий процесс или исправить хромающее обслуживание. С его помощью можно очистить имидж компании, пострадавший от чёрного пиара. Или создать некий положительный образ. Что в не столь отдалённой перспективе чревато более серьёзными последствиями для имени компании, если, конечно, этот образ будет расходиться с действительностью.
Сегодня целевая аудитория представлена покупателями нового поколения. Они  более продвинуты, расчётливы и осторожны. Активно используют новые подходы при оценке и проверке бизнеса. В том числе проводят мониторинг репутации компании в сети интернет.
Наличие незначительного количества негативных отзывов  – вполне нормальное явление. Это такая же неотъемлемая составляющая действующего бизнеса, как и доходы, которые генерирует предприятие. Но при продаже это играет не в пользу продавца», – комментирует ситуацию И. Онищук, исполнительный директор агентства управления репутацией в интернете «Репутацци».
 
В зависимости от состояния информационного поля и конкретной ситуации, на формирование положительной репутации бизнеса может уйти от нескольких месяцев до года. Это уже само по себе намекает на то, что «сани» нужно готовить заблаговременно.
Основательность и предусмотрительность никогда ещё не вредили кампании по подготовке бизнеса к продаже. Для владельца важно следить за онлайн репутацией своего бизнеса, даже если он не намерен выставлять бизнес на продажу в обозримом будущем. Часто это решение носит срочный характер и не планируется заранее. Следовательно, если стоит задача срочной продажи – продавец может понести определённые временные и/или финансовые потери, поскольку репутацию за неделю или месяц не исправить.


Валерий Чкалов
БизРейтинг - продажа бизнеса и франшиз в Украине.

Еще интересные статьи:
Как прописать обязательство о неконкуренции после продажи бизнеса
Как прописать обязательство о неконкуренции после продажи бизнеса
Какие налоги платят при продаже бизнеса?
Какие налоги платят при продаже бизнеса?
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга