Инфографика: ТОП причин покупки бизнеса.

Информация
Инфографика: ТОП причин покупки бизнеса.

18.08.2016
Иногда нас спрашивают: "почему люди покупают бизнес?" Причин, заставляющих людей покупать бизнес (а значит, осознанно идти на определенные сложности и риски) достаточно много. Конечно, существует основная причина, без которой не состоится ни одна сделка: покупатель должен усматривать в предложении продавца свою собственную выгоду (даже если речь идет о покупке только активов, которые потом можно грамотно использовать); соответственно ценность этой выгоды должна превышать ценность тех денег, которые запрашиваются за бизнес. К сожалению, продавец не всегда понимает это, часто зацикливаясь на собственных соображениях, например, сколько им было потрачено денег на бизнес.

Ниже мы приводим основные причины, по которым люди/компании покупают бизнес.
 
Список основных причин мотивирующих на покупку готового бизнеса
 
Конечно же подобных причин у покупателя может быть как одна, так и несколько, но понимание этих мотивов позволяет продавцу найти правильный подход и должным образом построить свою стратегию продажи. Примечательно, что от причин покупки зависит и отношение покупателя к вопросам отлаженности. К примеру, в 6-й причине наиболее вероятно, что отлаженность особой ценности не будет представлять, в то время как в 1-й причине это часто является необходимым условием.

Причины продажи, связанные с диверсификацией (3 и 4) на самом деле могут иметь множество уточняющих формулировок: покупка для устранения фактора сырьевой зависимости, для снижения технологических издержек в производственно-торговой цепочке, для монополизации сегмента рынка, для поглощения конкурентов и т.д. В этих случаях, также как в 6-й причине, основная ценность может фокусироваться на нескольких ключевых активах (клиентская база, дорогостоящее оборудование, имущественный комплекс, ноу-хау и т.д.).

Серьезные колебания рынка валют могут не только подогревать и торопить покупателей, но и выступать предпосылкой для намерения вложить средства в готовый бизнес, как это указано в 9-й причине. 

Фактически такие понятия как "причина покупки бизнеса" и "категории покупателей" неразрывно связаны. Тот или иной вид мотивации покупки определенным образом может указывать на принадлежность покупателя к той или иной категории. В ряде случаев из этого можно делать вполне однозначные выводы. Известно, что крупные компании, работающие в определенном сегменте рынка, могут заплатить больше за один и тот же бизнес, нежели частный инвестор. 
 
 

 
 
Список основных причин по которым люди продают бизнес
Что объединяет успешных продавцов бизнеса
Все новости и статьи о продаже готового бизнеса
Подписка на еженедельную рассылку





Еще интересные статьи:
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?
Как правильно рассчитать стоимость бизнеса?
Что такое готовый бизнес?
Что такое готовый бизнес?
Когда нужно официальное заключение оценки бизнеса
Когда нужно официальное заключение оценки бизнеса

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга