Финансовые потери при продаже бизнеса – как их избежать?

Информация
Финансовые потери при продаже бизнеса – как их избежать?

20.03.2017
В качестве финансовых потерь будем рассматривать именно потери – которых можно было бы избежать и которые абсолютно бессмысленны – в отличие от необходимых затрат на предпродажную подготовку, затрат на рекламу, затрат на услуги нотариуса и т.д.

Рассмотрим типичную повсеместно распространенную ситуацию. Продавец предпринял некое действие для того, чтобы будущий покупатель узнал о его предложении – например, выражаясь терминологией продавца, «закинул объявление на пару сайтов в интернете». Желаемого отклика всё нет и нет. Что делает продавец? Несмотря на то, что причина отсутствия результата не обязательно кроется в цене, продавец решает снизить её. Цена обычно снижается 2-5 раз с интервалами в несколько недель/месяцев. Доходит до смешного, но в результате таких «подходов» от стартовой стоимости иногда может оставаться не более её четверти. На практике БизРейтинга есть несколько случаев, когда в конечном итоге по прошествии нескольких лет бизнес продавался по цене менее 25% от изначальной. Часто бизнес продается по ликвидационной стоимости, т.е. по стоимости активов. Разумеется, при разумном подходе вполне можно было бы обойтись без всех этих колоссальных и ненужных потерь.

В действительности, для того чтобы избежать ненужных финансовых потерь при продаже бизнеса, можно было бы дать огромное количество советов, которые в принципе идентичны советам успешной стратегии продажи. Однако, можно выделить две наиболее актуальные рекомендации.
 

Максимально сократите сроки продажи.

Если бизнес продается долго, то в силу ряда причин получать каждое новое обращение от потенциального покупателя становится всё сложнее и сложнее. 

Почему бизнес продавать нужно быстро

Если вы сомневаетесь, что то, что вы продаете, будет кому-либо интересно – вряд ли вообще стоит начинать продажу. Если же вы решительно подходите к вопросу продажи, сфокусируйте свои усилия уже в самом начале – в некой стартовой точке, которая призвана сформировать повышенный спрос на ваше предложение. Распыление своих усилий на широком временном отрезке, вялые попытки «попробовать», «посмотреть», «подумать» - свидетельства изначально провального подхода, подлинная причина которого – инертность продавца.  


Определитесь с рыночной ценой в самом начале.

Следует понимать, что поток обращений не берется из какого-то неисчерпаемого колодца. Если речь идет о реальных потенциальных покупателях с деньгами и твердым намерением купить бизнес, то количество этих людей всегда ограничено. Для каждого бизнеса есть своё число потенциальных покупателей: для одного бизнеса это тысячи человек, для другого это уже единицы человек. Чем меньше обращений способен получить продавец, тем в меньшей степени стоит играть с ценой в расчете на то, что найдется покупатель, способный переплатить. В то время, как завышенная цена напрочь отпугнет серьезно настроенного покупателя, заниженная цена будет означать упущенную выгоду для самого продавца. 

Подробнее об аспектах снижения стоимости читайте в статье «100 000 $ за 2 недели»:

100 000 за две недели
 

 





Еще интересные статьи:
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?
Сколько нужно платить налогов при продаже бизнеса?
Что влияет на стоимость бизнеса?
Что влияет на стоимость бизнеса?
Риски продавца при неправильном оформлении договора продажи бизнеса
Риски продавца при неправильном оформлении договора продажи бизнеса

Как продать или купить бизнес

Эксклюзивная книга