Готовый бизнес на олх: в чем преимущества?

Информация
Готовый бизнес на олх: в чем преимущества?

30.10.2017
 
Как известно, значительная часть продавцов готового бизнеса изначально пытается искать покупателей на досках бесплатных объявлений, в том числе на ОЛХ. Попробуем разобраться, в чем преимущества и недостатки такого варианта поиска.
 

Какими преимуществами обладает ОЛХ?

+ OLX является одним из крупнейших в Украине ресурсов, и это его основное преимущество. Чем большее количество человек увидит текст объявления, тем выше вероятность осуществления сделки. По объему трафика олх опережает все прочие сайты с огромным отрывом, именно поэтому среди досок бесплатных объявлений это, безусловно, лучший вариант. Более того, в ряде случаев размещение на олх способно дать значительно больше обращений, чем размещение на всех прочих досках бесплатных объявлений вместе взятых.

+ Ресурс качественно адаптирован под любые мобильные устройства, что весьма актуально, поскольку сейчас в Украине мобильный трафик составляет уже свыше 50 % общей доли.

+ Возможность бесплатного обновления объявления раз в месяц. Если ваш бизнес не продан, но объявление уже давно висит на ОЛХ, желательно пользоваться такой возможностью.

+ Хорошо подходит для продажи самого дешевого бизнеса и недорогого оборудования для бизнеса (в случае, если это оборудование может быть интересно широкой аудитории: кухонные плиты, гриль, токарные станки, вендинговые автоматы и т.д.).

+ В отличие от некоторых других популярных ресурсов, olx.ua не приукрашивает свою статистику, вы видите реальное количество просмотров вашего объявления.

+ Всегда открытые прямые контакты для всех посетителей, в том числе для незарегистрированных. Это не столько важное преимущество, сколько неотъемлемая составляющая любого качественного ресурса. К сожалению, многие продавцы бизнеса часто не обращают внимания на то, виден их телефон или нет.  
 
Преимущества и недостатки олх. Каталог продажи готового бизнеса
 
На этом список положительных моментов завершается. Нижеперечисленные недостатки не являются недостатками самой по себе доски объявлений, это недостатки использования доски объявлений под узкую специфику продажи бизнеса.
 
 

Рассмотрим отрицательные стороны для задач продажи готового бизнеса в Украине.

─ Доски бесплатных объявлений по определению не специализируются на продаже чего-то конкретного. Обратимся к цифрам по данным 2017 года:
 
контент олх
 
 
Круговая диаграмма наглядно демонстрирует спрос на различные категории товаров и услуг на олх. Однако раздел продажи бизнеса слишком мал для того, чтобы быть представленным на диаграмме. Это позволяет получить и без того прогнозируемое представление о том, что среди общего трафика доля потенциальных покупателей бизнеса несоизмеримо мала.

─ Совершенное неудобство для потенциального покупателя. К сожалению, продавец очень часто не может хоть сколько-то абстрагироваться от желания разместиться где-нибудь в интернете, при этом не удосуживаясь представить себя в роли потенциального покупателя. А зря! Ведь представив себе мотивы покупателя, становится понятной последовательность его действий, а это ключ к успеху всей стратегии продажи! Допустим, вам интересно рассмотреть предложения по покупке свинофермы в Киевской или Черниговской области. Вы заходите на указанный ресурс и обнаруживаете, что найти способное заинтересовать вас предложение чрезвычайно сложно: нет никакого распределения бизнеса по сферам. То есть вы должны просматривать абсолютно все предложения, а в указанном случае их ежедневно публикуется свыше 300-сот (множество из которых сомнительного содержания и не имеет отношения к готовому бизнесу). Даже самого терпеливого потенциального покупателя хватит на то, чтобы просмотреть 5-7 страниц, а это всего несколько дней! Казалось бы, проблему может решить строка поиска, но какова вероятность, что в заголовке продавца не будет искомой фразы? Если вы введете «свинокомплекс», то не попадете на объявления, где заголовок и контент сформулированы иначе: свиноферма, животноводческий комплекс, животноводческий бизнес и т.д. С другими видами бизнеса то же самое – всегда существует множество различных формулировок одного и того же предложения, поэтому строка поиска не в состоянии сделать подбор бизнеса действительно удобным. А если покупатель не находит инструмент удобным, он вполне может обратиться к другому ресурсу.

─ Размещение готового бизнеса на ОЛХ не придает ему ценности. Скорее наоборот. При всей требовательности правил модерации, сам раздел «Продажа бизнеса» перенасыщен сомнительными или совершенно не содержательными заголовками. И вот обыденный пример – в день публикации этой статьи на первой же странице в разделе «Продажа бизнеса» были такие заголовки: «Комплектующие для тёплых полов, водопровода и отопления», «Монетница алюминиевая», «Молочный коктейль», «Продам Готовый бизнес!!!». И всё это не позиции контекстной или баннерной рекламы, это самые обычные объявления. Безусловно,  не каждый продавец готового бизнеса желает быть между «Монетницей алюминиевой» и «Молочным коктейлем», и более того - далеко не каждый покупатель готов перерывать горы мусора в поисках некоего предложения, о котором он пока не знает. Первый критерий качества выборки объявлений – платная основа. Об этом же заявляет и само руководство ОЛХ. "Вы удивитесь, но лучший фильтр – это платность", – заявляет директор компании Сергей Гапоченко, делясь опытом запуска новой площадки по недвижимости. - "Как только объявления стали платными, их качество резко возросло".

 ─ Нет бесплатных консультаций по вопросам продажи бизнеса. Формально это не недостаток для какой бы то ни было доски бесплатных объявлений, но всё же, если продавец ограничивается указанным размещением, он не получит ответа на свои вопросы. Практика показывает, что практически у каждого продавца есть масса вопросов по вопросам ценообразования, стратегии продажи, организации и проведения сделки.

─ Нет тематического контента. Обычная доска объявлений не обязана иметь опубликованных экспертных статей, руководств к действию, обучающих методических пособий. Но между тем, на олх регулярно появляются материалы по поводу того, сколько стоит велосипед или как подобрать ноутбук. При этом, в разделах «Блог» или «Аналитика OLX» отсутствуют какие-либо материалы по продаже бизнеса, которые могли бы быть полезны продавцу. И, разумеется, контент притягивает потенциальных покупателей ничуть не меньше, чем продавцов.

─ Интенсивная ротация быстро отправляет объявление в глубину каталога. Основной прирост просмотров идет несколько дней (для крупных городов), затем объявление практически никто не видит

─ Интенсивная ротация не позволяет кому бы то ни было надолго задержаться в поисковой выдаче даже при дорогостоящей рекламе. А ведь в Украине практически любой поиск начинается с Google.

─ Нет узкоцелевой рассылки по подписчикам покупателей бизнеса. Почему это важно? Здесь снова необходимо поставить себя на место покупателя. Особенно, если вы длительное время мониторите рынок на предмет интересных предложений. Регулярно заходить в интернет и просматривать одни и те же источники не всегда удобно. В этом отношении рассылка по подписчикам – наиболее подходящее и удобное решение: как только появляется что-либо подходящее – вы сразу об этом узнаете. 

─ Статистика реальных продаж. Если бы на указанном ресурсе велась четкая статистика продаж, её результаты были бы впечатляющими в абсолютном выражении (реальное количество сделок), но при этом ничтожно малыми в относительном выражении (доля успешных сделок от общего количества объектов готового бизнеса).

Подводя итоги, отметим главное. Данный ресурс является качественной доской объявлений с большим посетительским трафиком. Однако же сам по себе сайт olx.ua, также как и другие доски бесплатных объявлений, не предлагает высокоэффективных готовых решений для продавца готового бизнеса. В целях поиска покупателя желательно размещаться на olx, в том числе на платной основе, но следует рассматривать данное размещение как вспомогательный инструмент продвижения в дополнение к каталогам готового бизнеса. 
 
 
Читайте следующую статью "Как продавцу бизнеса получить максимум отдачи от ОЛХ", в которой мы поделимся все нюансами эффективного размещения и раскроем несолько полезных секретов. 
 
 

подписка