Как продавцу бизнеса получить максимум отдачи от ОЛХ?

Информация
Как продавцу бизнеса получить максимум отдачи от ОЛХ?

03.11.2017
 
Готовый бизнес на ОЛХ ежедневно просматривают тысячи посетителей. Если перед вами стоит задача продажи относительного недорогого бизнеса, потенциально интересного широким массам, - не стоит сбрасывать со счетов ОЛХ, ведь с его помощью регулярно осуществляются сделки. 
 
Ранее мы уже писали о преимуществах и недостатках использования ОЛХ в целях продажи бизнеса. Сегодня же мы предоставим исчерпывающее руководство для желающих выжать всё необходимое от ОЛХ, а также поделимся практически никому не известными секретными возможностями – специально для решительно настроенных продать свой бизнес! 
 
Кстати, множество из приведенных ниже рекомендаций вполне приемлемы для прочих востребованных досок объявлений.
 
 

Главное – правильный подход.

Практика показывает, что большинство продавцов бизнеса готовит текст объявления и размещает его наспех и "на коленке".   

Распространенные ошибки, отрицательно влияющие на конверсию: 
 
• некликабельный и/или неинформативный заголовок;
• готовится сплошной неудобочитаемый массив текста; 
• отсутствие в тексте важных положений о бизнесе.
 
Если вы не можете найти время для продажи бизнеса, потенциальный покупатель тем более его не найдет.   

Что обязательно необходимо сделать:
  
• просмотреть другие аналогичные объявления (или из той же сферы);
• создать и опубликовать продающее конкурентоспособное предложение;
• тщательно и максимально критично проверить опубликованную информацию и при необходимости внести правки;
• поднимать объявление пока бизнес не будет продан.
 
Помните, что у потенциального покупателя субъективное представление о стоимости бизнеса начинает формироваться уже на этапе чтения текста. Пренебрежительное отношение к тексту и к самому процессу размещения есть пренебрежение к бизнесу и к задаче его продажи, и подобный подход чувствуется уже на этапе чтения объявления.
 
 

Реклама на olx.

Продавец крайне редко приходит к непоколебимому намерению продать бизнес по четко заданной цене. Во-первых, продавцы очень часто "плавают" в понимании рыночной стоимости; во-вторых, сложности в продаже обычно толкают на снижение цены; ну и в третьих, мало кто из продавцов не хочет осуществить сделку по действительно хорошей цене. В любом случае, упущенная выгода от подобных ценовых колебаний многократно выше всяческих затрат на рекламу. 
 
Даже если вы решили продавать бизнес по строго предопределенной цене, подумайте вот о чем: при самом процессе передачи бизнеса неизбежны определенные уступки и компромиссы; чем больший спрос будет на ваше предложение, тем более гладко и с максимальной выгодой для вас пройдет сделка.
 
Таким образом, во множестве случаев платная реклама зачастую себя оправдывает, особенно если продавец в состоянии грамотно извлечь максимум пользы от повышенного спроса. Впрочем, разумеется OLX не всегда дает желаемый или вообще хоть сколько-то ощутимый результат, поэтому необходимо охватывать множество действительно эффективных ресурсов, тем более, если речь идет о продаже относительно не дешевого бизнеса.
 
 

Секретный способ сэкономить на рекламе.

Об этой особенности ОЛХ действительно мало кто знает, но здесь и сейчас вы узнаете, как немного сэкономить на рекламе. 
 
Публикуя объявление о продаже бизнеса, вы получите возможность рекламного продвижения по следующим ценам:
 
олх-цены-первые 
 
Обратите внимание на формулировки: "Новые наборы услуг по сниженной цене” и "купить одну из услуг по стандартной цене". На самом деле предлагаемые расценки являются не совсем новыми и стандартными они уж точно не могут быть. Всё дело в динамической позиции ценового предложения. Расценки на услуги варьируют в зависимости от рубрики – по вполне объяснимым причинам. И главное – по истечении определенного времени расценки для одного и того же объявления меняются. Вот что вы увидите, если после публикации пройдет чуть больше месяца (при условии, что объявление не поднималось):
 
цены-олх-вторые
 
Как видно, варьируемые цены действительно не могут быть "стандартными", и тем более их сложно изначально называть "сниженными". Тем не менее, не помешает взять на заметку, что немного подождав, вы сможете заказать услугу дешевле. К примеру, если вы заказываете VIP-объявление на месяц, то экономия составит 480 грн.
 
Впрочем, даже несмотря на наличие подобной возможности сэкономить, в большинстве случаев она нецелесообразна в виду того, что утраченная от длительной продажи выгода превысит всяческую экономию.
 
 

Ротация.

Каждый день на сайте olx.ua в рубрике продажа бизнеса публикуется ~ 700 объявлений, что соответствует ~ 17 страницам рубрики. То есть каждые две минуты появляется новый бизнес. А теперь представьте, насколько быстро объявление уходит туда, где его почти никто не увидит. Как правило, основной прирост просмотров идет в первые дни, затем он быстро становится равным нулю.
 
 

Дублирование объявления.

По вполне объяснимым причинам OLX не позволяет дублировать одно и то же объявление. Впрочем, вы вполне можете подготовить несколько измененную версию текста и разместить его с другой фотографией под вашим другим номером телефона. Ваши шансы на успех повысятся вдвое!
 
 

Сомнительные предложения.

Если вы продаете относительно недорогой бизнес, есть вероятность, что вы получите предложение бесплатной помощи, например такое:
 
сомнительное-предложение 
 
Задумайтесь, станет ли бизнес-брокер искать клиентов посредством обращения ко всем подряд на olx.ua?
 
 
Без чего бизнес-брокер не может называться бизнес-брокером:
 
• Безукоризненная теоретическая база (6 подходов оценки, международная методика).
• Каноничность и преемственность базы знаний.
• Не имеет права отступать от общепринятой методологии.
• Финансовая грамотность.
• Успешный собственный опыт ведения бизнеса.
• Всегда проводит трудоемкую предпродажную подготовку, полный пакет документов.
• Имеет исчерпывающее представление о продаваемом бизнесе.
• Одновременно продает не более 15 объектов.
• Солидный перечень реальных сделок свыше $ 100 тыс. каждая.
• В курсе текущих тенденций рынка готового бизнеса.
• Опыт организации и проведения переговоров.
• Юридическая подкованность.
• Предложит несколько индивидуальных вариантов проведения сделки.
• Понимание мошеннических схем, минимизация рисков.
• Собственный сайт или сайт компании, положительная репутация в интернете.
• Не работает без задатка и без договора.
• Большой спрос на свои услуги, никогда не ищет клиентов.
 
Если у вас есть серьезные сомнения по поводу хотя бы одного пункта – вы имеете дело не с бизнес-брокером. Работать с сомнительными предложениями или нет, выбор за вами.
 
 
Подробнее о том, кто такой бизнес-брокер, какие вопросы следует ему задавать, и вообще нужен ли он продавцу – читайте в следующих статьях. 
 
 
 

Все публикации